Техническое обслуживание, т.е. контроль за состоянием подвижного состава, устранение неисправностей возлагается на ПТО, которые размещаются на крупных пассажирских станциях. Для определения объема работ и необходимых затрат рассчитывают количественные показатели работы ПТО, которые показывают рентабельность и эффективность обслуживания поездов и вагонов.

Количественными показателями вагонов депо по техническому обслуживанию поездов является:

I. Количество пропущенных через ПТО пассажирских поездов согласно задания 15 пар поездов за сутки. Среднесуточный пробег одного вагона принимает 800 км.

Среднее число в пассажирском поезде 16 вагонов. % отцепки вагонов в текущий отцепочный ремонт - 0,05.

Количество вагонов в поезде - 16.

Гарантийные плечи АВ - 680 км, ВС - 480 км.

Определим количество вагонов пропущенных через ПТО по формуле в год:

Nпассгод = Nпас х Сн х Т (в)

где Nпассгод - количество пассажирских вагонов пропущенных через ПТО за год; Nпасс - количество пар поездов; Сн - состав поезда, количество вагонов; Т - количество дней в году - 365.

Nпассгод = 2 х 15 х 16 х 365 = 175200 (в)

II. Количество пропущенных вагонов через ПТО по осности:

где %осн - процент осности 16 вагонов.

III. Пробег пассажирских вагонов по границам плеч в сутках.

Определяем по формуле:

где S - среднесуточный пробег вагонов - 800 км; 2 - коэффициент, учитывающий оба направления; 1,12 - коэффициент, учитывающий количество вагонов неработающего парка; П1,2 - количество пассажирских вагонов в сутки; L1,2 - длина участка (км); d1,2 - число вагонов в поезде.

IV. Определяем количество поездов, прошедших через ПТО за год по формуле:

где Nпасссут - число поездов, прошедших по участкам за сутки - 30 поездов;

Т - период длительности - 365 дней.

Nпассгод = 30 х 365 = 10950 (поездов)

V. Определение пробега пассажирских вагонов в границах плеч обслуживания по формуле:

ΣnLпасс = (П1 х L1 x d1 + П2 х L2 x d2) х 2,

где П1,2 - количество поездов на участке;

L1,2 - длина участка в километрах;

d1,2 - число вагонов в поезде;

2 - коэффициент, учитывающий оба направления.

ΣnLпасс = (15 х 680 х 16 + 15 х 480 х 16) х 2 = 556800 ваг/км.

VI. Определяем количество вагонов, подлежащих текущему отцепочному ремонту:

,

Расчетные количественные показатели сведенные в сводную таблицу количественных показателей.

Таблица 1

№ п/п

Показатели

Единица измерения

Всего

В том числе по основсти

1

2

3

4

5

1

Количество пассажирских вагонов, пропущенных через ПТО

в

175200

28032

2

Пробег вагонов в границах плеч обслуживания в сутки

в/км

780

3120

3

Пробег вагонов в в/осей/км

в/ось/км

556800

22272000

4

Количество вагонов, подлежащих текущему отцепочному ремонту

в

88

14

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Технологический расчет комплекса ТО с разработкой операционно-технологической карты
Обеспечение работоспособности эксплуатируемого парка самоходных машин и автотранспортных средств (СМАТС) является актуальной задачей, от решения которой во многом зависит эффективность работы соответствующих подсистем народнохозяйственного комплекса страны. К традиционным для России ...

Технический ремонт автомобильного стартера
Система запуска двигателя, как следует из названия, предназначена для запуска двигателя автомобиля. Система обеспечивает вращение двигателя со скоростью, при которой происходит его запуск. На современных автомобилях наибольшее распространение получила стартерная система запуска. Систем ...

Проектирование системы управления гидравлическими приводами машины
Назначение, работа и устройство машины ВПР – 02 Машина ВПР-02 предназначена для выправки пути в продольном профиле, по уровню и в плане, уплотнения балластной призмы под шпалами и около их торцов при работах по техническому обслуживанию пути и при новом строительстве. Машин ...