Основными обязанностями работников железнодорожного транспорта является удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров и грузов при безусловном обеспечении безопасного движения и сохранности перевозимых грузов, эффективное использование технических средств, соблюдение требований охраны окружающей среды.
Подвижной состав должен своевременно проходить планово предупредительные виды ремонта, техническое обслуживание и содержаться в эксплуатации в исправном состоянии, обеспечивающем его бесперебойную работу, безопасность движения и технику безопасности.
Решающим условием непрерывно растущих требований к пассажирским перевозкам является улучшение использования технических средств транспорта и прежде всего подвижного состава. На современном этапе развития это достигается путем улучшения организации работы пункта технического обслуживания, совершенствования технологического процесса, улучшения технического оснащения станции. Успешное выполнение поставленной задачи требует от работников повышенного уровня их профессиональных знаний, рассмотрению под иным углом знаний, казалось бы, уже давно известных объектов и явлений, выдвижении новых принципов познания.
Все это является прочной основой для конкретного преобразования системы технического обслуживания вагонов.
Однако основной, самый трудоемкий и в то же время малопроизводительный процесс технического обслуживания на ПТО - осмотр состояния вагонов. Уровень выявляемости неисправностей явно недостаточен, из-за чего допускаются задержки поездов на гарантийных участках.
Разработка и внедрение новой техники в технологию обслуживания вагонов показал, что односторонний подход к решению поставленной задачи, такой как, например, полная автоматизация осмотра по всем требованиям инструкции осмотрщика вагонов не может дать необходимого результата. Нужен системный подход к решению необходимых задач, начиная с постройки вагона, установления назначенного ресурса деталей и сборочных единиц до их ремонта и списания.
Так в стадии постройки необходимо повышать надежность ряда сборочных единиц и деталей, отказы которых в эксплуатации хотя и очень опасны, но носят единичный характер. Создание для них специальных СТД при существующем техническом уровне их разработки или невозможно, или экономически не оправдано. Например, образование трещин диска колеса в эксплуатации должно быть исключительно высоким качеством этого изделия, большим запасам его прочности. Нагрев буксового узла и ослабление торцевого крепления следует предотвратить путем совершенствования этой конструкции, например переходом на кассетные буксы. Должны быть устранены причины сверхнормативными износами гребней колесных пар. Следует также провести исследование по повышению живучести основных деталей ходовых частей с учетом удлинения гарантийных плеч.
Уровень безопасности работы вагонов должен закладываться и при плановых ремонтах. Всего этого можно достичь на основе внедрения комплекса технических средств автоматического контроля и диагностирования.
Хорошим показателем надежности способствует современная информационная база с использованием микропроцессорной и вычислительной техники. Расширены функции контроля за счет обнаружения заторможенных колес (ДИСК-2Т), волочащихся деталей (ДИСК-2Д), перегруза или неравномерной загрузки (ДИСК-2-3), выхода за верхний габарит подвижного состава (ДИСК-2Г), а также централизации и обработки информации на ПЭВМ.
пассажирская станция ремонт вагон
Вместе с тем, на ПТО должны быть обеспечены минимальные затраты труда, именно решение этой задачи следует подчинить структуру технического оборудования.
Пассажирское вагонное хозяйство должно обеспечивать пассажирские перевозки достаточным количеством исправного подвижного состава, создать в пути комфортные условия пассажирам и гарантировать их безопасность. Для этого, согласно действующим инструкциям, выполняют работы по техническому обслуживанию и ремонту (ТО и Р). В инфраструктуру пассажирского вагонного хозяйства входят предприятия, производственные участки, железнодорожные станции, а также железнодорожные пути и стационарные парки, на которых выполняют работы ТО и Р (по подготовке составов в рейс, техническому обслуживанию, плановому и текущему ремонту, экипировке и пр.). В инфраструктуру также входят существующие средства механизации и автоматизации производственных процессов, оборудование станции и линейных предприятий, их персонал и технологии работ.
Благодаря отраслевой информационной системе ДИСПАРК основной вопрос вагонного хозяйства получает свое положительное разрешение - появляется возможность и обеспечивать ответственность каждого работника любого депо, ПТО за качество своей работы. Поэтому при разработке математической модели с целью анализа работы вагонного хозяйства следует рассматривать его как некое единое виртуальное многоканальное ремонтное предприятие, к которому приписан весь парк вагонов; следовательно, информационные технологии позволяют вводить в обиход отраслевых исследований качественно новые модели.
- Назначение и характеристика проектируемого пункта технического обслуживания участковой пассажирской станции
- Определение объема работ
- Выбор и обоснование типа и схемы участковой станции с расположением основных сооружений и устройств вагонного хозяйства
- Общая организация технического обслуживания и текущего безотцепочного ремонта пассажирских вагонов на станции
- Технологический процесс осмотра и текущего безотцепочного ремонта вагонов на участковой пассажирской станции
- Обоснование выбора, типа пункта технического обслуживания и размещение основных устройств
- Определение годового фонда рабочего времени и фонда работы оборудования при четырехсменной работе пункта технического обслуживания
- Организация охраны труда и техники безопасности
- Назначение и состав производственного участка
- Определение объема работ механизированного пункта текущего отцепочного ремонта
- Выбор оборудования
- Определение потребностей в работниках механизированного пункта текущего отцепочного ремонта вагонов
- Технологический процесс производственного участка
- Расчет осветительной установки ремонтных путей пункта технического обслуживания
- Охрана труда, природоохранные мероприятия
- Расходы по оплате труда работников механизированного пункта текущего отцепочного ремонта
- Расчет эксплуатационных расходов
- Расчет потребного количества, стоимости материалов и запасных частей с учетом оборотного запаса
- Расходы общие для всех отраслей хозяйства
- Определение общехозяйственных расходов
- Расчет амортизационных отчислений на ремонт и восстановление зданий и оборудования
- Расчет себестоимости единицы ремонта
Другое по теме:
Эксплуатационная база механизированной дистанции
Эксплуатационная база механизированной дистанции – это комплекс зданий и
сооружений с оборудованием, приспособлениями, приборами и инструментами,
предназначенными для технического обслуживания, ремонта, хранения и транспортирования
погрузочно – разгрузочных машин, а также подготовки их ис ...
Ремонт генераторов переменного тока
Ремонт автомобилей представляет собой комплекс операций
по восстановлению исправности автомобилей или работоспособности автомобилей и
восстановлению ресурса автомобилей и его составных частей.
Техническая политика в области поддержания
работоспособности автомобилей основана на планово- ...
Перевозка грузов
Спрос на грузовые автомобильные
перевозки во многом определяется динамикой и структурой изменения объемов
производства в стране, а также платежеспособностью предприятий и организаций
всех отраслей экономики.
Автомобильным транспортом в России
перевозится около 80% общего объема грузов ...