Годовой баланс и фонды рабочего времени пункта технического обслуживания

В первую очередь необходимо определить годовой баланс и фонды рабочего времени.

Годовой баланс рабочего времени Rгод по своей величине равен годовому фонду рабочего времени одного явочного рабочего Rяв с нормальной продолжительностью рабочего дня и определяется в часах по формуле:

Rгод = Rяв = (Dk - dнр) tсм - dск х tск,

где Dк - число календарных дней в году, для 2005 года равно 365 дней; dнр - число нерабочих дней в году, равно 104 дня; tсм - продолжительность рабочей смены, равно 12 часов; dск - количество дней в году с сокращенным рабочим днем, равно 11 дней; tск - величина сокращения продолжительности смены рабочего дня при сокращенном рабочем дне, равно 1 часу.

Rгод = Rяв = (365 - 104) х 12 - 11 х 1 = 3121 (ч)

Годовой фонд времени работы пункта технического обслуживания в часах определяется по формуле

Fу = Ргод х mсм,

где mсм - количество рабочих смен производственного участка, mсм = 4

Fу = 3121 х 4 = 12484 (ч)

Действительный годовой фонд времени работы оборудования определяется по формуле

где Коб = 4% - коэффициент, учитывающий потери времени на ремонт оборудования.

Определение потребного количества работников для проектируемого пункта технического обслуживания

Количество ремонтных групп в приемоотправочном парке и на текущем ремонтном пути, их численный состав зависит от количества обрабатываемых поездов и интервалов их прибытия и отправления.

Число ремонтных групп определяется по формуле:

где Nnn - среднее число поездов прибывающих в сутки - 30;

tобр - установленная продолжительность обработки состава в часах (20 минут или 0,2 часа);

Т - продолжительность работ часов (сутки) - 24;

Ч - коэффициент, учитывающий неравномерность прибытия поездов (0,8: 0,95);

Принимаем одну группу работающих в приемоотправочном парке.

Определяем явочное количество работников:

где Пс - среднее число вагонов в поезде;

Нт - средние затраты труда на обслуживание и безотказный ремонт одного вагона (чел. /мин).

Средние затраты на обслуживание и безотказный ремонт в пересчете на пассажирские вагоны принимаем 8 чел/мин.

Определяем общее значение:

, тогда:

Для экономически эффективного использования рабочего времени, с применением технических средств, а также быстрого и качественного текущего безотцепочного ремонта вагонов в парке станции устанавливает численность работников одной комплексной бригады с распределением по профессиям и квалификациям.

Смотрим таблицу 4.

Кроме основных работников ПТО имеется командно-инструкторский состав, который включает в себя: инструктора по тормозам, мастера ПТО, начальника ПТО, инженера-технолога ПТО, инженера по безопасности.

Кроме этого на ПТО предусматривают рабочих вспомогательного цеха:

Аккумуляторщик - 4 человека.

Уборщик производственных помещений - 1 человек.

Списочный состав основных рабочих ПТО определяют умножением явочной численности Rяв на коэффициент замещения Rзам, который зависит от продолжительности отпусков, потерь рабочего времени по болезням, количества работников, занятых выполнением государственных обязанностей и принимаем 1,10 - 1,12.

Rсп = Rяв х Rзам (человек)

Rсп = 10 х 1,12 = 11 человек

Таблица 4

Наименование профессии

Разряд

Количество в смене

Всего на ПТО за 4 смены

Старший осмотрщик вагонов

8

1

4

Осмотрщик-ремонтник по пролазке

6

2

8

Осмотрщик-ремонтник по тормозам

7

2

8

Осмотрщик-ремонтник по боку

6

2

8

Слесарь-ремонтник на текущем ремонтном пути

5

4

16

ИТОГО

44

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Разработка международного маршрута перевозок грузов
В работе разрабатывается международный маршрут для перемещения двух видов груза в экспортном и импортном направлении. В экспортном направлении везется фасованное подсолнечное масло из г. Подольска в г. Шверин (Германия), в импортном направлении из г. Вайльбург (Германия) в г. Видное перев ...

Гальванический участок на АРЗ
Автомобильный транспорт занимает ведущее место в удовлетворении постоянно растущей потребности сельского хозяйства, перевозки грузов и пассажиров. Перед автотранспортом поставлены задачи повышения экономической эффективности работы и снижения трудоемкости его технического ремонта. Реше ...

Техническое обслуживание и ремонт коробки передач автомобиля ВАЗ 2110
Даймлер и Бенц — основоположники автомобилестроения. В конце XIX века появилось раньше не известное средство передвижения – автомобиль. Этому изобретению в последствие предстояло стать самым популярным и незаменимым видом транспорта. А началось всё в Германии в 1885 году, когда Карл Б ...