Для комплексной подготовки пассажирских вагонов и составов в рейс предназначены пассажирские технические станции, которые должны иметь устройства и сооружения необходимые для обработки составов, а также выполнения технического обслуживания (осмотра, ремонта и экипировки). К операциям обработки относятся формирование и переформирования поездов, прицепка или отцепка вагонов.

Пассажирскими техническими станциями называют специальными одно или многопарковые станции, оборудованные для подготовки пассажирских составов в рейс и пропуска транзитных поездов.

Для многопарковых, пассажирских технических станций по отношению к паркам приема и отправления существуют две принципиальные схемы ремонтно-экипировочные схемы ремонтно-экипировочных устройств с размещением:

последовательным;

параллельным.

Пункты технического обслуживания, где обеспечивается осмотр и ремонт вагонов, должны иметь необходимые ремонтные средства, приспособления, механизмы, вспомогательные устройства, инструмент, запасные части, материалы, а для лучшей организации работы - средства связи.

Для ускорения процесса осмотра и ремонта вагонов ПТО должны быть хорошо оснащены и максимально механизированы трудоемкие процессы. ПТО располагают самоходными ремонтными машинами, установками двусторонней оповестительной связи и т.п.

На ПТО должны быть бытовые помещения, кладовые с наличием в них оборотного запаса материалов и запасных частей, компрессорная, воздуховодная линия, необходимые станки и механизмы, а также специализированный путь для текущего отцепочного ремонта с необходимой технологической оснасткой. В местах промывки вагонов расположены водопроводные сети холодной и горячей воды, канализация и очистные сооружения для обеспечения работы вагономоечных машин.

На ПТО в парке прибытия необходимо иметь: служебные помещения для смотровой бригады оповестительную связь, прямую телефонную связь с дежурным по станции и парку, общестанционную связь из служебного помещения, электрическое освещение путей и прожекторное для осмотра с ходу прибывающих поездов в ночное время суток, наружные электрические часы.

На подходах к парку прибытия поездов устанавливают приборы автоматического бесконтактного обнаружения перегретых букс (ПОНАБ), (ДИСК), которые помогают осмотрщикам вагонов обнаруживать перегретые буксовые узлы.

Для механизации трудоемких операций по ремонту вагонов в составах, сокращения времени простоя под обработкой, улучшения условий труда на ПТО применяем специальные передвижные ремонтные установки и машины.

Наиболее распространенным способом доставки деталей к ремонтируемым вагонам и сбора снятых с вагонов частей является использование специальных самоходных тележек, стеллажей, которые передвигаются по узкой колее, уложенной для этой цели на междупутьях.

Самоходные тележки и стеллажи имеют электрический привод от низковольтной сети или от аккумуляторной батареи, размещенной непосредственно на подвижной единице. В качестве линии низкого напряжения используют контактный провод и рельсы узкой колеи. Такие устройства просты по конструкции, но требуют постоянного ухода за рельсами, так как из-за их загрязнения теряется электрический контакт. Однако содержание рельсов упрощается, если укладку их выполнить с наклоном в наружные сторон под углом 15-200 к вертикали. Контакт колес с рельсами в этом случае значительно уменьшится. Использование доставки запасных частей тоннельным способом для обработки поездов пассажирского назначения на участковых станциях не эффективно и невыгодно экономически. Так как пассажирские составы, следующие по участковым станциям, готовятся на пунктах оборота и формирования их приписки и требуют очень редкого и малого ремонта.

Другое по теме:

Организация технического обслуживания и материально-технического обеспечения машинно-тракторного парка
Период перехода страны к рыночной экономике, превратившийся для неё в новый сокрушительный революционный процесс, обусловленный принятием монетарной модели реформирования, а не гибкой стратегии преобразований, ориентированных на бережливое отношение к созданным материальным и другим ценн ...

Разработка оборудования для вырезки балласта на базе машины ЩОМ-Д
Балластная призма, на которую уложена рельсошпальная решетка, может состоять из щебня, гравия, ракушечника и песка. На линиях с большой грузонапряженностью и высокими скоростями движения поездов балластная призма устраивается из щебня и отходов асбестовой промышленности. Толщина балластн ...

Технико-экономическая эксплуатация транспорта
Управление транспортом в процессе физического движения товаров на пути от производителя к потребителям через сформированные логистические каналы распределения состоит в последовательном решении следующих задач: 1. Выбор вида транспорта и определение мест и способов перевалки грузов с ...