Контейнерно-транспотная система (КТС) РФ – организационно технический комплекс, действующий на основе единых правовых норм, системы планирования и унифицированных технологических процессов перевозок. КТС охватывает планирование и организацию перевозок грузов на всех видах транспорта.

В настоящее время на железнодорожном транспорте делается упор на развитие контейнерных перевозок, т. к. это наиболее перспективное направление и наиболее конкурентно способное с речным и автомобильным транспортом. Контейнеризация перевозок создает условия для комплексной механизации погрузочно-выгрузочных и складских работ, доставки грузов потребителям без тары или в облегченной таре, по наиболее экономичным схемам с высокой сохранностью. Конкуренция заключается в скорости доставки груза, в стоимости услуг перевозок и в сохранности груза. С развитием контейнерных перевозок появилась необходимость в развитии парка вагонов, ПРМ и автоматизации контейнерных пунктов.

Основные преимущества и возможности контейнерной транспортной системы на современном этапе развития рыночных отношений обеспечивают:

- автоматизацию и комплексную механизацию погрузочно-разгрузочных работ и ликвидацию на этой основе тяжелого ручного труда;

- сокращение сроков доставки грузов от отправителя получателю за счет времени на выполнение погрузочно-разгрузочных операций в пунктах перевалки;

- регулярность доставки грузов на основе внедрения автоматизированных систем слежения за продвижением грузов в контейнерах;

- повышение уровня сохранности перевозимых грузов на основе осуществления бесперегрузочной доставки;

- снижение затрат при доставке грузов в контейнерах «от двери до двери» различными видами транспорта, рациональное использование пропускной способности станций, терминалов, портов благодаря специализированному перевозочному, перегрузочному и складскому оборудованию.

Важнейшими элементами контейнерной транспортной системы являются контейнерные пункты, так как на пунктах осуществляются все технологические и коммерческие операции с участием смежных видов транспорта.

На железных дорогах РФ эксплуатируется «Автоматизированная система сбора, обработки и анализа оперативной суточной информации об использовании контейнерного парка и работы механизированных дистанций погрузочно – разгрузочных работ» (АСОУК-1). Недостаток этой системы в отсутствии номерного учета контейнеров и соответственно номерной контейнерной системы.

В данное время ведется работа над (АСОУК-2). Система разрабатывается в два этапа и позволит обеспечить контроль за сохранностью контейнеров и грузов, учет и анализ работы контейнерного парка.

Задача курсовой работы - разработка рациональной системы крупного контейнерного пункта в условиях централизованного завоза и вывоза контейнеров автотранспортом. Разработать ее необходимо с учетом внедрения новой техники и прогрессивной технологии, передовых методов труда.

Цель работы – познакомиться с методикой расчета контейнеропотоков, размеров и оснащения контейнерных площадок, а также их перерабатывающей способности; научиться основам организации и планирования работы контейнерного пункта; научиться строить контактный график работы контейнерного пункта.

Другое по теме:

Проектирование схемы организации дорожного движения на перекрестке
Рост автомобильного парка и объёма перевозок ведёт к увеличению интенсивности движения, что в условиях городов с исторически сложившейся застройкой приводит к возникновению транспортной проблемы. Особенно остро она проявляется в узловых пунктах улично-дорожной сети (УДС). Здесь увеличива ...

Гальванический участок на АРЗ
Автомобильный транспорт занимает ведущее место в удовлетворении постоянно растущей потребности сельского хозяйства, перевозки грузов и пассажиров. Перед автотранспортом поставлены задачи повышения экономической эффективности работы и снижения трудоемкости его технического ремонта. Реше ...

Проектирование одноступенчатого редуктора с цилиндрическими прямозубыми эвольвентными зубчатыми колесами
Редуктор - это механизм состоящий из зубчатых или червячных передач, заключенный в отдельный закрытый корпус. Редуктор предназначен для понижения числа оборотов и, соответственно, повышения крутящего момента. Редукторы делятся по следующим признакам: - по типу передачи - на зубча ...