Контейнерно-транспотная система (КТС) РФ – организационно технический комплекс, действующий на основе единых правовых норм, системы планирования и унифицированных технологических процессов перевозок. КТС охватывает планирование и организацию перевозок грузов на всех видах транспорта.

В настоящее время на железнодорожном транспорте делается упор на развитие контейнерных перевозок, т. к. это наиболее перспективное направление и наиболее конкурентно способное с речным и автомобильным транспортом. Контейнеризация перевозок создает условия для комплексной механизации погрузочно-выгрузочных и складских работ, доставки грузов потребителям без тары или в облегченной таре, по наиболее экономичным схемам с высокой сохранностью. Конкуренция заключается в скорости доставки груза, в стоимости услуг перевозок и в сохранности груза. С развитием контейнерных перевозок появилась необходимость в развитии парка вагонов, ПРМ и автоматизации контейнерных пунктов.

Основные преимущества и возможности контейнерной транспортной системы на современном этапе развития рыночных отношений обеспечивают:

- автоматизацию и комплексную механизацию погрузочно-разгрузочных работ и ликвидацию на этой основе тяжелого ручного труда;

- сокращение сроков доставки грузов от отправителя получателю за счет времени на выполнение погрузочно-разгрузочных операций в пунктах перевалки;

- регулярность доставки грузов на основе внедрения автоматизированных систем слежения за продвижением грузов в контейнерах;

- повышение уровня сохранности перевозимых грузов на основе осуществления бесперегрузочной доставки;

- снижение затрат при доставке грузов в контейнерах «от двери до двери» различными видами транспорта, рациональное использование пропускной способности станций, терминалов, портов благодаря специализированному перевозочному, перегрузочному и складскому оборудованию.

Важнейшими элементами контейнерной транспортной системы являются контейнерные пункты, так как на пунктах осуществляются все технологические и коммерческие операции с участием смежных видов транспорта.

На железных дорогах РФ эксплуатируется «Автоматизированная система сбора, обработки и анализа оперативной суточной информации об использовании контейнерного парка и работы механизированных дистанций погрузочно – разгрузочных работ» (АСОУК-1). Недостаток этой системы в отсутствии номерного учета контейнеров и соответственно номерной контейнерной системы.

В данное время ведется работа над (АСОУК-2). Система разрабатывается в два этапа и позволит обеспечить контроль за сохранностью контейнеров и грузов, учет и анализ работы контейнерного парка.

Задача курсовой работы - разработка рациональной системы крупного контейнерного пункта в условиях централизованного завоза и вывоза контейнеров автотранспортом. Разработать ее необходимо с учетом внедрения новой техники и прогрессивной технологии, передовых методов труда.

Цель работы – познакомиться с методикой расчета контейнеропотоков, размеров и оснащения контейнерных площадок, а также их перерабатывающей способности; научиться основам организации и планирования работы контейнерного пункта; научиться строить контактный график работы контейнерного пункта.

Другое по теме:

Оборудование участка железной дороги перегонными устройствами автоматики и телемеханики
Род тяги электротяга переменного тока Пункты питания ВВЛ АБ (основные и резервные) тяговые подстанции ЛЭП продольного электроснабжения ДПР-27кВ (на опорах контактной сети) Ординаты мест установки путевых светофоров Условное название станции огорождаю ...

Проектирование производственного участка по ТО-2 автомобилей
Автомобильный транспорт является наиболее массовым видом транспорта. Его особенности и преимущества связаны с мобильностью и гибкостью доставки грузов и пассажиров. Эти свойства во многом определяются уровнем работоспособности и техническим состоянием автомобилей и парков, а также рацион ...

Автомобильные двигатели внутреннего сгорания
Основные исходные данные, необходимые для расчёта рабочего цикла проектируемого двигателя и вычисления его основных геометрических параметров приведены в «Задании на курсовую работу» (п. 3 Задания): а) эффективная мощность, Ne [кВт]; б) частота вращения коленвала при Ne, nNe [ ...