Контейнерно-транспотная система (КТС) РФ – организационно технический комплекс, действующий на основе единых правовых норм, системы планирования и унифицированных технологических процессов перевозок. КТС охватывает планирование и организацию перевозок грузов на всех видах транспорта.
В настоящее время на железнодорожном транспорте делается упор на развитие контейнерных перевозок, т. к. это наиболее перспективное направление и наиболее конкурентно способное с речным и автомобильным транспортом. Контейнеризация перевозок создает условия для комплексной механизации погрузочно-выгрузочных и складских работ, доставки грузов потребителям без тары или в облегченной таре, по наиболее экономичным схемам с высокой сохранностью. Конкуренция заключается в скорости доставки груза, в стоимости услуг перевозок и в сохранности груза. С развитием контейнерных перевозок появилась необходимость в развитии парка вагонов, ПРМ и автоматизации контейнерных пунктов.
Основные преимущества и возможности контейнерной транспортной системы на современном этапе развития рыночных отношений обеспечивают:
- автоматизацию и комплексную механизацию погрузочно-разгрузочных работ и ликвидацию на этой основе тяжелого ручного труда;
- сокращение сроков доставки грузов от отправителя получателю за счет времени на выполнение погрузочно-разгрузочных операций в пунктах перевалки;
- регулярность доставки грузов на основе внедрения автоматизированных систем слежения за продвижением грузов в контейнерах;
- повышение уровня сохранности перевозимых грузов на основе осуществления бесперегрузочной доставки;
- снижение затрат при доставке грузов в контейнерах «от двери до двери» различными видами транспорта, рациональное использование пропускной способности станций, терминалов, портов благодаря специализированному перевозочному, перегрузочному и складскому оборудованию.
Важнейшими элементами контейнерной транспортной системы являются контейнерные пункты, так как на пунктах осуществляются все технологические и коммерческие операции с участием смежных видов транспорта.
На железных дорогах РФ эксплуатируется «Автоматизированная система сбора, обработки и анализа оперативной суточной информации об использовании контейнерного парка и работы механизированных дистанций погрузочно – разгрузочных работ» (АСОУК-1). Недостаток этой системы в отсутствии номерного учета контейнеров и соответственно номерной контейнерной системы.
В данное время ведется работа над (АСОУК-2). Система разрабатывается в два этапа и позволит обеспечить контроль за сохранностью контейнеров и грузов, учет и анализ работы контейнерного парка.
Задача курсовой работы - разработка рациональной системы крупного контейнерного пункта в условиях централизованного завоза и вывоза контейнеров автотранспортом. Разработать ее необходимо с учетом внедрения новой техники и прогрессивной технологии, передовых методов труда.
Цель работы – познакомиться с методикой расчета контейнеропотоков, размеров и оснащения контейнерных площадок, а также их перерабатывающей способности; научиться основам организации и планирования работы контейнерного пункта; научиться строить контактный график работы контейнерного пункта.
- Общая характеристика контейнерного пункта
- Определение расчетных суточных размеров погрузки и выгрузки контейнеров
- Определение суточных вагонопотоков с контейнерами
- Расчет площади и основных размеров контейнерных площадок
- Расчет числа погрузочно-разгрузочных машин
- Специализация контейнерных площадок
- Планировка контейнерного пункта
- Определение перерабатывающей способности контейнерных площадок
- Календарное расписание приема грузов в контейнерах к отправлению
- Условия целесообразности формирования контейнерных поездов
- Организация централизованного завоза и вывоза контейнеров со станции
- Составление технологических графиков выполнения грузовых и коммерческих операций
- Оформление перевозочных документов
- Расчеты по нормированию времени нахождения местного контейнера на контейнерном пункте
- Контактный график работы контейнерного пункта
- Определение числа заездов автомобилей на конкретную площадку
- Определение и анализ показателей работы контейнерной площадки
Другое по теме:
Технология ремонта масляного насоса
Тепловоз представляет собой сложную единую техническую систему,
в которой отдельные элементы, в свою очередь, объединены в многочисленные узлы и
агрегаты. Поэтому износ такой системы предусматривает суммарное наложение всех износов
любых элементов (деталей), составляющих тот или иной узел ...
Бухгалтерский учет ГСМ и списание на затраты
Еще несколько лет тому
назад торговля горюче-смазочными материалами (ГСМ) была распространена в сфере
довольно узкого круга предприятий и организаций. Однако в настоящее время в
силу своей практически 100-процентной ликвидности и высокой рентабельности
данный вид предпринимательской деят ...
Роль и значение рынка лизинга в деятельности авиапредприятий
Кризисное состояние
экономики, одним из проявлений которого является снижение уровня производства в
большинстве отраслей промышленности, ничтожные темпы инвестиционной
деятельности, низкий технико-экономический уровень основных фондов и
необходимость повышения уровня их конкурентоспособн ...