В транспортных узлах целесообразно создавать два специализированных пункта – грузовой на грузовой и сортировочный на основной сортировочной станции, если объемы сортировки транзитных контейнеров 300 и более в сутки, а погрузка местных не более 300. На контейнерном пункте может быть одна или несколько контейнерных площадок. В последнем случае их специализируют для переработки контейнеров, следующих на станции одной дороги или несколько дорог одного направления.

Каждая контейнерная площадка делится на секторы контейнеро-мест. Сектором называют два контейнеро-мест, расположенных поперек площадки. Секторам присваивают порядковые номера и объединяют их в специализированные участки (по отправлении, прибытии, для маршрута и т.д.).

Груженые контейнеры а площадке устанавливают, как правило, так, чтобы двери их открыть было невозможно. На пунктах, которые работаю круглосуточно и имеют ограждение проходов, контейнеры в сектора можно устанавливать дверями наружу. Зазоры между контейнерами в секторе могут быть до 100 мм, проходы между секторами – 600 мм.

На контейнерных площадках, предназначенных для переработки местных контейнеров, для обеспечения максимального количества сдвоенных операций участки по прибытии и отправлении целесообразно размещать параллельно с фронтом погрузочно-разгрузочных работ. При этом тот из них, который находится ближе к железнодорожным путям, предназначен для отправляемых контейнеров, а ближе к автопроезду – для прибывающих. участки по отправлении делятся на секции по станциям назначения (учитывая географическое положение) и направлениям в соответствии с планом формирования вагонов с контейнерами. Количество отправляемых контейнеров определяет размер секции.

На грузосортировочном контейнерном пункте участок для транзитных контейнеров рекомендуется выделять вдоль площадки ближе к железнодорожному пути в целях сокращения пробегов тельфера (тележки). Специализировать контейнеро-места по назначениям плана формирования выгодно на тех грузосортировочных пунктах, где погрузка местных контейнеров превышает количество транзитных контейнеров, остающихся в качестве «ядра».

При небольших размерах контейнерной площадки и незначительном потоке контейнеров на отдельные направления специализация секций может быть скользящей, меняющейся в соответствии с календарным планом завоза груза.

Специализировать секции площадки для контейнеров, подлежащих вывозу автотранспортом по районам города или грузополучателям при отсутствии предварительной информации о назначении контейнера, не рекомендуется, так как в этом случае выполняется две контейнеро-операции вместо одной.

На площадках контейнерных пунктов, где имеется возможность, выделяют специальные секции для отдельного размещения порожних и неисправных контейнеров, а также специальные площадки для погрузки и выгрузки контейнеров с домашними вещами. У въезда на площадку вывешивают указатели ее специализации, порядка завоза и вывоза контейнеров.

Рисунок 2.3 – специализация контейнеро-мест

Условные обозначения:

- контейнеры, подлежащие ремонту;

- порожние контейнеры;

- местные контейнеры, подлежащие вывозу автотранспортом;

- транзитные контейнеры;

- СВХ;

- местные контейнеры, подлежащие отправлению по железной дороге.

Другое по теме:

Анализ состояния и перспективы развития морского порта Сочи
Перевозки людей по воде относятся к наиболее древним видам путешествий с использованием транспортных средств. Первоначально это были деревянные плоты и лодки, которые в современном туризме скорее можно отнести к нетрадиционным видам транспорта. Тема данной курсовой работы интересна в свя ...

Оборудование двухпутного участка железной дороги устройствами автоблокировки переменного тока
Перед железнодорожным транспортом стоят ответственные задачи по полному и своевременному удовлетворению потребителей народного хозяйства и населения в перевозках. Осуществление этих задач имеет большое значение для динамичного развития всех отраслей народного хозяйства, экономики страны, ...

Организация технического обслуживания и ремонта подвижного состава
В рамках любой социально-экономической системы транспорт и связь играют важнейшую роль. Для независимого Казахстана с его огромной территорией (2725 тыс. км2), низкой плотностью населения (менее 6 чел/км2), рассредоточенностью сырьевых и производственных ресурсов транспортно-коммуникацион ...