Железнодорожный транспорт - это сложный взаимосвязанный технологический комплекс с единым централизованным управлением, который играет ключевую роль в экономике России. На его долю приходится около 80% грузооборота и свыше 40% пассажирооборота, выполняемых всеми видами транспорта общего пользования, причем, несмотря на общее снижение объёмов перевозок для железнодорожного транспорта на рынке транспортных услуг растёт. Он должен обеспечивать важнейшие транспортные и экономические связи в народном хозяйстве. Главной задачей железнодорожного транспорта является платёжеспособный спрос на перевозки и рентабельное функционирование в условиях неопределённого финансового процесса и активных инфляционных процессов в государстве. В казну государства железнодорожная отрасль направляет около 30% финансовых ресурсов. Стратегическая задача являет собой приведение расходов вагонного парка в соответствии с общими перевозками. Задача ВХ содержать в исправном состоянии вагонный парк. ВХ имеет удельный вес по содержанию контингента - 15%, от эксплуатационных 19,7%. На железной дороге в тесном взаимодействии друг с другом трудятся работники различных отраслей. Отрасль вагонное дело обеспечивает исправное содержание вагонов своевременный и качественные их ремонт. Для повышения качества ремонта, надёжности и долговечности вагонов большое значение имеет уровень техники организация и технология вагоноремонтного производства. При ремонте вагона в депо широкое исполнение старогодных узлов и деталей из исключённых вагонов.

Депо, ПТО железной дороги, развивая современную технологическую базу для ремонта и обслуживания вагонов, приобретают прочную индустриальную основу, способную обеспечивать высокий уровень работы способностей вагонного парка в современных рентабельных условиях его эксплуатации.

ВЧД обслуживают и имеют следующие группы основных фондов: вагоны грузовых и пассажирских парков, подъёмно-транспортное оборудование, здания и сооружения. ПТО предназначены для выполнения технического обслуживания, устранение мелких неисправностей, не требующих отцепки вагонов от состава.

В течение 10 лет вагоностроительные предприятия оставались без заказов. За эти годы оборудование вышло из строя. Вагоны, построенные в конце 80-х начале 90-х годов, выработали свой ресурс. В настоящее время на территории страны в эксплуатации находится более 63 тысяч грузовых вагонов с просроченным сроком службы. В 2002-2003 годах к ним добавится ещё почти 60000 вагонов. При этом по плану объёмы грузовых перевозок должны вырасти на 26%, что потребует в общей сложности 625 тысяч грузовых вагонов, а в запасе у МПС на сегодняшний день всего лишь 101,3 тысяч единиц. Для поддержания рабочего состояния действующих вагонов разработаны и испытаны также: дефектоскопическая установка для контроля боковых рам тележек (ДФ-1), сигнализатор разрыва тормозной магистрали поезда. В стадии разработки находится аппаратура безразборочной диагностики буксового узла с подшипниками качения, которая будет использоваться при промежуточной ревизии букс.

Полувагон модели 12-726 предназначен для перевозок каменного угля, руды, проката металлов, а также других сыпучих и штучных грузов, не требующих укрытия и защиты от воздействия атмосферной среды. Кузов полувагона не имеет крыши, что обеспечивает удобство использования разнообразных средств механизации при погрузке и выгрузке вагона. Полувагоны делятся на универсальные - с разгрузочными люками в полу и специализированные - с глухим кузовом (без крышек люков полу и с глухими торцовыми стенами).

Другое по теме:

Оборудование двухпутного участка железной дороги устройствами автоблокировки переменного тока
Перед железнодорожным транспортом стоят ответственные задачи по полному и своевременному удовлетворению потребителей народного хозяйства и населения в перевозках. Осуществление этих задач имеет большое значение для динамичного развития всех отраслей народного хозяйства, экономики страны, ...

Технология ремонта масляного насоса
Тепловоз представляет собой сложную единую техническую систему, в которой отдельные элементы, в свою очередь, объединены в многочисленные узлы и агрегаты. Поэтому износ такой системы предусматривает суммарное наложение всех износов любых элементов (деталей), составляющих тот или иной узел ...

Экономическая оценка перевозки грузов различными видами транспорта
Требуется определить равноценное расстояние перевозок, выбрать наиболее целесообразный вид транспорта и сделать выводы, согласно условия задания . Условия задания: Из пункта отправления А в пункт назначения В в течение планируемого периода необходимо перевезти определенный объем гр ...