Железнодорожный транспорт - это сложный взаимосвязанный технологический комплекс с единым централизованным управлением, который играет ключевую роль в экономике России. На его долю приходится около 80% грузооборота и свыше 40% пассажирооборота, выполняемых всеми видами транспорта общего пользования, причем, несмотря на общее снижение объёмов перевозок для железнодорожного транспорта на рынке транспортных услуг растёт. Он должен обеспечивать важнейшие транспортные и экономические связи в народном хозяйстве. Главной задачей железнодорожного транспорта является платёжеспособный спрос на перевозки и рентабельное функционирование в условиях неопределённого финансового процесса и активных инфляционных процессов в государстве. В казну государства железнодорожная отрасль направляет около 30% финансовых ресурсов. Стратегическая задача являет собой приведение расходов вагонного парка в соответствии с общими перевозками. Задача ВХ содержать в исправном состоянии вагонный парк. ВХ имеет удельный вес по содержанию контингента - 15%, от эксплуатационных 19,7%. На железной дороге в тесном взаимодействии друг с другом трудятся работники различных отраслей. Отрасль вагонное дело обеспечивает исправное содержание вагонов своевременный и качественные их ремонт. Для повышения качества ремонта, надёжности и долговечности вагонов большое значение имеет уровень техники организация и технология вагоноремонтного производства. При ремонте вагона в депо широкое исполнение старогодных узлов и деталей из исключённых вагонов.

Депо, ПТО железной дороги, развивая современную технологическую базу для ремонта и обслуживания вагонов, приобретают прочную индустриальную основу, способную обеспечивать высокий уровень работы способностей вагонного парка в современных рентабельных условиях его эксплуатации.

ВЧД обслуживают и имеют следующие группы основных фондов: вагоны грузовых и пассажирских парков, подъёмно-транспортное оборудование, здания и сооружения. ПТО предназначены для выполнения технического обслуживания, устранение мелких неисправностей, не требующих отцепки вагонов от состава.

В течение 10 лет вагоностроительные предприятия оставались без заказов. За эти годы оборудование вышло из строя. Вагоны, построенные в конце 80-х начале 90-х годов, выработали свой ресурс. В настоящее время на территории страны в эксплуатации находится более 63 тысяч грузовых вагонов с просроченным сроком службы. В 2002-2003 годах к ним добавится ещё почти 60000 вагонов. При этом по плану объёмы грузовых перевозок должны вырасти на 26%, что потребует в общей сложности 625 тысяч грузовых вагонов, а в запасе у МПС на сегодняшний день всего лишь 101,3 тысяч единиц. Для поддержания рабочего состояния действующих вагонов разработаны и испытаны также: дефектоскопическая установка для контроля боковых рам тележек (ДФ-1), сигнализатор разрыва тормозной магистрали поезда. В стадии разработки находится аппаратура безразборочной диагностики буксового узла с подшипниками качения, которая будет использоваться при промежуточной ревизии букс.

Полувагон модели 12-726 предназначен для перевозок каменного угля, руды, проката металлов, а также других сыпучих и штучных грузов, не требующих укрытия и защиты от воздействия атмосферной среды. Кузов полувагона не имеет крыши, что обеспечивает удобство использования разнообразных средств механизации при погрузке и выгрузке вагона. Полувагоны делятся на универсальные - с разгрузочными люками в полу и специализированные - с глухим кузовом (без крышек люков полу и с глухими торцовыми стенами).

Другое по теме:

Статистический анализ показателей использования локомотивов
По исходным данным таблицы 1 определить эксплуатируемый, неэксплуатируемый парки, в распоряжении дороги, вне распоряжения дороги и в целом наличный парк. Таблица 1 – Наличие локомотивов за месяц Место нахождения локомотивов Число локомотивов ...

Технологический процесс ремонта полувагона модели 12-119
Железнодорожный транспорт - это сложный взаимосвязанный технологический комплекс с единым централизованным управлением, который играет ключевую роль в экономике России. На его долю приходится около 80% грузооборота и свыше 40% пассажирооборота, выполняемых всеми видами транспорта общего п ...

Технологический процесс обработки шестерен из стали 12ХН3А
Для цементуемых изделий применяют низкоуглеродистые (0,1–0,25% С) стали. После цементации, закалки и низкого отпуска этих сталей цементованный слой должен иметь твердость HRС 58–62, а сердцевина HRC 20–40. Сердцевина цементуемых сталей должна иметь высокие механические свойства, особенно ...