Местные вмятины и прогибы стоек, раскосов, верхней и нижней обвязок глубиной более 30 мм ремонтировать правкой или постановкой декоративных накладок с обваркой по периметру.

Вертикальный прогиб верхней обвязки по всей длине вагона более 50 мм устраняют правкой или заменой части верхней обвязки в месте дефекта.

Поручни, имеющие волнообразные изгибы более 25 мм, ремонтируют правкой.

Суммарное уширение или сужение боковых стен в средней части межстоечного проема полувагона допускается не более 60 мм. Уширение или сужение одной стены в средней части допускается не более 30 мм. Суммарное уширение боковых стен в плоскости угловых стоек допускается не более 30 мм.

Перекос кузова полувагона допускается не более 50 мм. Перекос замеряется при помощи отвеса. Допускается на 1 кв. м металлической обшивки кузова до 10 вмятин глубиной до 30 мм.

Неисправные торцовые двери и детали крепления дверей к угловой стойке ремонтируют. Двери должны соответствовать типу вагона. Трещины и изломы толщиной до 150 мм каждая в деталях порога торцевых дверей заваривать с постановкой накладок.

Строповка двери производится с пола вагона или с лестницы снаружи вагона. Оттягивать створку двери во время подъема, опускания и транспортировки запрещается.

Установка створок двери производится двумя слесарями по ремонту подвижного состава с лестницы или с пола. Изнутри вставляется верхний валик и только после этого снимается стропа. Затем ставятся средний и нижний валики.

полувагон ремонт сварка правка

Торцовые двери после ремонта должны удовлетворять следующим требованиям:

сплошной или клиновидный зазор в местах крепления боковых обвязок к угловым стойкам в закрытом положении двери должен быть не более 10 мм;

местные зазоры между нижней обвязкой и порогом допускаются не более 6 мм;

разность диагоналей створки допускается не более 7 мм.

Крышки люков должны закрываться плотно. Местные зазоры между крышкой люка и плоскостью прилегания ее не более 6 мм. Для устранения зазоров производится правка соответствующего места крышки. Для этой цели разрешается также приварка не более двух планок толщиной не более 12 мм на горизонтальную полку запорного угольника. При этом ширина планки должна быть 50 мм, а длина от 60 до 100 мм, а у литых запорных угольников - 60 мм. Литой запорный угольник с трещинами ремонтируют сваркой после демонтажа с крышки люка. Ослабшие заклепки крепления литого запорного угольника переклепываются. Приварка заклепок сваркой и поджатие их запрещается.

Детали запорного механизма, имеющие износ, ремонтируют наплавкой согласно требованиям "Инструкции по сварке и наплавке грузовых вагонов" ЦВ-201-98, отсутствующие устанавливают.

При закрытой крышке люка сектор должен плотно запирать закидку, при этом зазор между пальцем сектора и скобой должен быть от 5 до 14 мм. Расстояние захода закидки на поле кронштейна должно быть не менее 44 мм.

Петли и кронштейны крышек люков, имеющие изломы, заменяют. Крышки люков, имеющие толщину листа менее 3 мм, заменяют новыми или отремонтированными. Заклепки крепления кронштейнов и петель крышек люков, имеющие ослабления, заменяют.

Выпуклость и прогиб крышек люков допускается не более 25 мм. Допускается правку крышек люков производить на вагоне.

Упоры крышек люков с трещинами ремонтируют сваркой. Упоры крышек люков с изломами заменяют новыми. Отгиб опорной площадки упора крышек люка более 4 мм выправляют.

В открытом состоянии крышки люков должны опираться на оба упора, для чего разрешается производить наращивание одного из упоров приваркой прокладок. Допускается не прилегание крышки люка к одному из упоров не более 10 мм.

При ремонте полувагонов должны соблюдаться следующие требования:

при повреждении верхних листов поперечных балок вырезать поврежденную часть. верхнего листа косым срезом под углом 60* к оси листа и приваривать новую часть двухсторонни сварным швом;

трещины на вертикальном листе промежуточных балок заварить с последующей установкой с двух сторон усиливающих накладок толщиной по 5 мм;

накладку, соединяющую верхние листы поперечной балки с коробкой внутренней стойки, при повреждении срезать, изготовить новую и поставить ее по месту, закрепив сваркой.

Другое по теме:

Разработка технологического процесса восстановления головки блока цилиндров двигателя ЗМЗ-24Д
В процессе эксплуатации вследствие ряда неизбежных причин (износ, усталостное разрушение, деформация и др.) работоспособность деталей и узлов автомобиля периодически нарушается, поэтому возникает объективная потребность в ее восстановлении. Создание основных деталей автомобиля требует ...

Компрессор двухконтурного турбореактивного двигателя
В качестве прототипа двигателя принят ТРДД Д–18Т – трёхвальный турбореактивный двухконтурный двигатель. Особенность трёхвальной схемы–разделение ротора компрессора на три самостоятельных ротора, каждый из которых приводится во вращение своей турбиной. Конструкция двигателя выполнена ...

Тепловой расчет и тепловой баланс двигателя ЯМЗ-238
Произвести расчет четырехтактного дизельного V – образного двигателя ЯМЗ-238, предназначенного для грузовых автомобилей. Эффективная мощность дизельного двигателя Ne=232 кВт при частоте вращения коленчатого вала n=2250 мин-1 . Двигатель 8 цилиндровый (i=8). Система охлаждения жидкостная ...