Контейнерным пунктом называют грузовой пункт на транспорте (железнодорожный, портовый, автодорожный), на предприятиях промышленности, снабжения, торговли или сельского хозяйства, оборудованных комплексом технических средств и сооружений, предназначенных для выполнения операций связанных с прибытием и отправлением, перегрузкой, а также с временным хранением, сортировкой, техническими, коммерческими и другими формами обслуживания.

Контейнерный пункт со значительным объемом работы, обеспечивающие прием контейнеров от грузоотправителей, выдачу их грузополучателям, а также передачу контейнеров с одного транспорта на другой называется контейнерным терминалом.

Железнодорожные контейнерные пункты в зависимости от характера выполняемых операций могут быть грузовыми, грузосортировочными и сортировочными.

На грузовых пунктах производятся операции с местными контейнерами (оформление перевозок, прием и выдача контейнеров с грузами, доставка автомобилями груженых контейнеров грузополучателям, порожних – грузоотправителям, груженых и порожних – на станцию, хранение контейнеров, внутрискладские операции). На грузосортировочных помимо вышеперечисленных операций выполняется сортировка транзитных контейнеров, включая перегрузку с вагонов на вагоны и промежуточное хранение контейнеров на площадках. На сортировочных пунктах производится сортировка только транзитных контейнеров.

По размерам работы пункты переработки контейнеров можно разделить на 3 категории:

1 – малые (среднесуточная погрузка до 10 вагонов);

2 – средние (среднесуточная погрузка от 10 до 30 вагонов);

3 – крупные (среднесуточная погрузка свыше 30 вагонов).

Контейнерные пункты должны обеспечивать удобное и безопасное выполнение грузовых и коммерческих операций с наименьшими затратами в установленное технологическим процессом время. На них производится технический и коммерческий осмотр, текущий ремонт контейнеров, оформление грузовых документов и другие коммерческие операции, связанные с перевозками и транспортно-экспедиционым обслуживанием клиентуры.

Контейнерные пункты должны иметь перегрузочные железнодорожные пути, автопроезды, грузоподъемные машины, служебные помещения для диспетчеров и приемосдатчиков. Средние и крупные контейнерные пункты, кроме того, должны иметь стоянку для автополуприцепов, мастерские для текущего и планового ремонтов контейнеров.

Для учета и анализа операций, выполняемых с вагонами и контейнерами, внедрена АСУ КП. Кроме того, на крупных пунктах должны быть приспособления для очистки контейнеров от снега и льда, участки для проверки содержимого контейнеров, в случае срыва пломб.

Другое по теме:

Исследование процесса технической эксплуатации топливных форсунок системы распределённого впрыска
Системы впрыска топлива изобретены практически одновременно с созданием автомобильного двигателя. Еще в 1881 году, когда большинство автомобилестроителей совершенствовали карбюратор, француз по имени Этив получил патент на систему измерения массы сжатого воздуха. В1883 году немецкий инже ...

Влияние конструктивных и эксплуатационных факторов на технико-экономические показатели машин
Значительный рост всех отраслей народного хозяйства требует перемещения большого количества грузов и пассажиров. В системе машин для комплексной механизации сельскохозяйственного производства тракторы и автомобили – мобильные энергетические и транспортные средства. Тракторы предназнач ...

Анализ функционирования систем автоматической посадки беспилотной авиации
Из всех режимов полета летательных аппаратов (ЛА) наиболее сложным и напряженным является режим захода на посадку и непосредственно посадки. Связано это, в первую очередь, с большой степенью аварийности ЛА на этом режиме, вследствие быстротечности процесса посадки и очень высокой нервно- ...