Контейнерный пункт должен иметь комплекс технических средств – площадку для хранения контейнеров, автопроезды, железнодорожные погрузочно-разгрузочные пути, грузоподъемные машины, стоянки для полуприцепов, служебные и бытовые помещения. Контейнерные пункты могут быть сквозного или тупикового типов. В первом случае погрузочно-разгрузочные пути располагают параллельно или последовательно с основными станционными путями, а во втором, как правило, параллельно им.

Основная задача при выборе рациональной схемы планировки состоит в том, чтобы наилучшим образом, с наименьшими потерями использовать площадь, перекрываемую пролетом крана мостового типа или вылетом стреловых кранов. Наиболее распространена поперечная планировка склада, при которой проходы для приемосдатчиков располагают перпендикулярно оси площадки.

На площадке предусматривают противопожарные разрывы через каждые 100м и поперечные заезды для автомобилей через каждые 19 м при работе с мостовыми кранами и 40…44 м при работе с кранами на железнодорожном ходу. Ширина разрывов и проездов от 4,5 до 5 м; длина – 7,5 м. Покрытие площадок может быть асфальтовое или асфальтобетонное. Продольный уклон допускается от 0,4 до 0,6‰. По бокам площадки устраивают дренажные канавы для отвода дождевых и талых вод. Покрытие площадок для КТК должна быть цементобетонным с нулевым уклоном: при установки контейнера разность уровней угловых фитингов не должна превышать 20 мм. Это необходимо для безопасной работы спредеров. Движение автотранспорта на контейнерных пунктах должно быть поточным. Автопроезды не должны пересекаться в одном уровне с железнодорожными путями. Контейнерные пункты должны примыкать к станции со стороны сортировочных устройств. Параллельно соединительному пути целесообразно выставочный путь, вмещающий 50% состава контейнерного поезда. Схема контейнерного пункта представлена на рисунке 2.4.

Другое по теме:

Технология и организация автомобильных перевозок
Транспортный процесс – совокупность организационно и технологически взаимосвязанных действий и операций, выполняемых автотранспортными предприятиями и их подразделениями самостоятельно или согласовано с другими организациями при подготовке, осуществлении и завершении перевозок груза. ...

Защита выпускного клапана двигателя внутреннего сгорания
Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) – устройство, преобразующее тепловую энергию, получаемую при сгорании топлива в цилиндрах, в механическую работу. Выпускной клапан Рисунок 1 - Общий в ...

Экономическая оценка перевозки грузов различными видами транспорта
Требуется определить равноценное расстояние перевозок, выбрать наиболее целесообразный вид транспорта и сделать выводы, согласно условия задания . Условия задания: Из пункта отправления А в пункт назначения В в течение планируемого периода необходимо перевезти определенный объем гр ...