Контейнерный пункт должен иметь комплекс технических средств – площадку для хранения контейнеров, автопроезды, железнодорожные погрузочно-разгрузочные пути, грузоподъемные машины, стоянки для полуприцепов, служебные и бытовые помещения. Контейнерные пункты могут быть сквозного или тупикового типов. В первом случае погрузочно-разгрузочные пути располагают параллельно или последовательно с основными станционными путями, а во втором, как правило, параллельно им.

Основная задача при выборе рациональной схемы планировки состоит в том, чтобы наилучшим образом, с наименьшими потерями использовать площадь, перекрываемую пролетом крана мостового типа или вылетом стреловых кранов. Наиболее распространена поперечная планировка склада, при которой проходы для приемосдатчиков располагают перпендикулярно оси площадки.

На площадке предусматривают противопожарные разрывы через каждые 100м и поперечные заезды для автомобилей через каждые 19 м при работе с мостовыми кранами и 40…44 м при работе с кранами на железнодорожном ходу. Ширина разрывов и проездов от 4,5 до 5 м; длина – 7,5 м. Покрытие площадок может быть асфальтовое или асфальтобетонное. Продольный уклон допускается от 0,4 до 0,6‰. По бокам площадки устраивают дренажные канавы для отвода дождевых и талых вод. Покрытие площадок для КТК должна быть цементобетонным с нулевым уклоном: при установки контейнера разность уровней угловых фитингов не должна превышать 20 мм. Это необходимо для безопасной работы спредеров. Движение автотранспорта на контейнерных пунктах должно быть поточным. Автопроезды не должны пересекаться в одном уровне с железнодорожными путями. Контейнерные пункты должны примыкать к станции со стороны сортировочных устройств. Параллельно соединительному пути целесообразно выставочный путь, вмещающий 50% состава контейнерного поезда. Схема контейнерного пункта представлена на рисунке 2.4.

Другое по теме:

Предложение по внедрению контейнерной технологии международных перевозок легковых автомобилей
Анализ состояния и перспектив развития рынка грузоперевозок в Северо-Западном регионе РФ целесообразно проводить с учетом влияния последствий мирового финансового кризиса 2008 – 2009 гг., вызвавшим резкие изменения мирового спроса и предложения. В России транспортные компании ощутили ...

Навигационный проект перехода судна типа "Буг" по маршруту порт "Феодосия – порт Палермо"
С развитием международной торговли, научно-технического процесса возросла необходимость в обеспечении флота новыми судами. Количественные, а главным образом, качественные изменения состава флота ставит задачу более глубокого научного подхода к вопросам мореплавания. В настоящее время ...

Исследование процесса технической эксплуатации топливных форсунок системы распределённого впрыска
Системы впрыска топлива изобретены практически одновременно с созданием автомобильного двигателя. Еще в 1881 году, когда большинство автомобилестроителей совершенствовали карбюратор, француз по имени Этив получил патент на систему измерения массы сжатого воздуха. В1883 году немецкий инже ...