Текущий отцепочный ремонт выполняется на специализированных пунктах или путях, предназначенных для ремонта вагонов. Они должны быть оснащены средствами механизации: стационарными или электрическими передвижными домкратами, транспортными средствами, воздухопроводами с воздухоразборными колонками, мостовым или козловым краном.
Пассажирские, багажные и почтово-багажные и др. вагоны отцепляют от составов и подают на механизированный пункт текущего отцепочного ремонта при необходимости: замены неисправных колесных пар, тяговых хомутов, поглощающих аппаратов, тормозных цилиндров, запасных резервуаров, магистральных труб, рабочих камер и предохранительных устройств, а также других неисправностей вагона.
При поступлении вагонов в текущий отцепочный ремонт их тщательно осматривают. При этом должны быть выявлены и устранены неисправности кузовов, рам вагонов, колесных пар и надрессорных балок тележек, буксового узла, пружинно-фрикционного рессорного комплекта, тормозного оборудования, автосцепного устройства вне зависимости от причины поступления вагонов в текущий отцепочный ремонт.
Автосцепное устройство
При выпуске вагонов из текущего отцепочного ремонта автосцепное устройство должно соответствовать требованиям "Инструкции по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог России" ЦВ ВНИИЖТ-494-97.
Не допускается выпуск вагонов при наличии следующих неисправностей:
1) Автосцепка не отвечает требованиям шаблона 940р;
2) Излом или трещины в деталях автосцепного устройства;
3) Высота продольной оси автосцепки над головками рельса более 1080 мм и менее 980 мм у порожних вагонов;
4) Разница между высотами автосцепок по обоим концам вагона более 25 мм, отклонение вниз (провисание) более 10 мм, отклонение вверх более 3 мм;
5) Короткая или длинная цепь расцепного привода или с неисправными звеньями;
6) При центрирующем прибое с маятниковым подвешиванием зазор между верхней плоскостью хвостовика и потолком ударной розетки на расстоянии от 15 до 20 миллиметров от наружной ее кромки менее 25 миллиметров, а между той же плоскостью хвостовика и верхней кромки окна в концевой балке - менее 20 миллиметров;
7) Подъемника заедает при вращении или закреплен не типовым способом;
8) Толщина перемычки хвостовика менее 48 миллиметров;
9) С неисправным поглощающими аппаратами;
10) Упорные угольники с трещинами, с ослабленными заклепочными соединениями;
11) Поддерживающая планка толщиной менее 14 миллиметров, не типовые болты крепления, отсутствие контргаек, шплинтов; Нетиповые поставленные маятниковые подвески (утолщенными головками вниз);
12) Нетиповое крепление клина (валика) тягового хомута;
13) Неправильно поставленные маятниковые подвески (утолщенными головками вниз);
14) Отсутствие пружин центрирующего прибора автосцепки СА-3м;
15) Отсутствие гайки, контргайки, шплинта на регулирующем болте цепочки расцепного привода;
16) Трещины тягового хомута, излом клина тягового хомута;
17) Обрыв или трещина ударной розетки, центрирующей балочки, маятниковых подвесок;
18) Трещина или сквозная потертость корпуса поглощающего аппарата, повреждение поглощающего аппарата, вызывающие потерю упругих свойств;
19) Трещины, изломы поддерживающей планки, кронштейна или державки расцепного привода, упорной плиты;
20) Погнутый расцепный рычаг;
Тормозное оборудование
При текущем отцепочном ремонте должно быть проверено техническое состояние тормозного оборудования и предохранительных устройств, согласно технологических карт. Все неисправности должны быть устранены.
Другое по теме:
Роль и значение рынка лизинга в деятельности авиапредприятий
Кризисное состояние
экономики, одним из проявлений которого является снижение уровня производства в
большинстве отраслей промышленности, ничтожные темпы инвестиционной
деятельности, низкий технико-экономический уровень основных фондов и
необходимость повышения уровня их конкурентоспособн ...
Применение RFID-технологии в логистике и складировании
Актуальность темы обусловлена тем, что
RFID-технологии принимают все большее значение,
как в торговле, так и в логистике. Технология существует с 1940-х годов, однако
практическое применение началось совсем недавно. И на период 2000 – 2011 гг. приходится
лишь стадия становления использов ...
Исследование процесса технической эксплуатации топливных форсунок системы распределённого впрыска
Системы впрыска топлива
изобретены практически одновременно с созданием автомобильного двигателя. Еще в
1881 году, когда большинство автомобилестроителей совершенствовали карбюратор,
француз по имени Этив получил патент на систему измерения массы сжатого
воздуха. В1883 году немецкий инже ...
