Основное здание пункта технического обслуживания находится в середине парка станции.

В нем предусмотрены:

1. Гараж электрокара и стеллажи для хранения запасных частей и материалов;

2. Комната для кратковременного отдыха и обогрева осмотрщиков-ремонтников подвижного состава работающей смены;

3. Бытовые помещения;

4. Инструментально-раздаточная;

5. Администрация ПТО;

6. Комната для приема пищи;

7. Сушилка;

8. Аккумуляторная;

9. Учебный центр;

10. Туалет (санузлы).

При техническом обслуживании вагонов применяют комплекс технических средств, которые облегчают и ускоряют операции подготовки составов в рейс. Размещать эти устройства целесообразно так, чтобы каждая ремонтная группа имела все необходимое для выполнения предусмотренных операций.

На проектируемом пункте технического обслуживания, в приемоотправочном парке применяют для безопасного обеспечения условий труда, бригад, устройство для централизованного ограждения составов. Для служебных переговоров между оператором ПТО и ремонтниками ремонтных бригад, парки станции оборудуются двухсторонней громкоговорящей связью. Переговорные колонки размещаются в районе каждой ремонтной группы. Также все осмотрщики-ремонтники имеют при себе мобильные портативные радиостанции (МОТОРОЛЛА или ГРАНИТ).

Для ускорения процесса обработки тормозов применяют устройства для проверки действия автотормозов. Это единый комплекс, объединяющий воздухопроводную сеть, оборудованную воздухоразборными колонками с пультом для централизованного опробования автотормозов (ЦПА).

Рядом со зданием ПТО расположена кладовая для хранения запасных частей и материалов. Запасные части и материалы на парковые пути подаются самоходными ремонтными установками РУ-4.

Освещение в парке должно отвечать действующим нормам и требованиям охраны труда и техники безопасности. Электросветильники подвешиваются на жестких поперечных для контактной сети (гирляндное освещение).

Инструмент и принадлежности общего пользования на ПТО

Толщиномер для измерения толщины обода колеса (черт. №Т-447.07.000) - 1 шт.

Шаблоны:

для измерения расстояния между внутренними гранями ободов колес (черт. №Т-447.02.000. СБ) - 1 шт.

абсолютный (черт. №Т-447.05.000 СБ) - 1 шт.

для измерения вертикального подреза гребня (черт. №Т-447.08.000 СБ) - 1 шт.

Штихмасс для измерения базы тележек - 1 шт.

Шаблон для проверки автосцепки (№ 940Р) - 1 шт.

Рейка для измерения высоты автосцепки над головками рельсов - 1 шт.

Ключи гаечные размером 41, 50, 60 мм односторонние (ГОСТ 2941-80Е) - 2 комплекта

Зубило кузнечное и торцевое - 2 шт.

Кувалда ГОСТ 11401-75) - 2 шт.

Домкрат для подъемки вагонов грузоподъемностью 30 т - 8 шт.

Манометр переноской с верхним пределом измерения 1 МПа (10 кгс/см), класс точности 1 (ГОСТ 2405-88) - 2 шт.

Ломик-лапа для извлечения чек тормозных колодок - 2 шт.

Шаблон для измерения диаметра колеса - 1 шт.

Инструмент и принадлежности слесарей ПТО

Слесарь по ремонту пневматического оборудования вагонов:

Ключ трубный рычажный (ГОСТ 18981-73) - 1 шт.

Ключи гаечные (ГОСТ 10112-80) размер 17х19, 22х27, 14х17 мм - 3 шт.

Молоток слесарный массой 0,5 кг (ГОСТ 2310-77Е) - 1 шт.

Бородок слесарный (ГОСТ 7214-72Е) - 1 шт.

Отвертка ГОСТ 17199-88Е) - 1 шт.

Фонарь ФОС-2 или ФОС-3 (ТУ-32 ЦВ-117С-79) - 1 шт.

Льноволокно - 30 гр.

Емкость для мыльного раствора в летнее время - 1 шт.

Сурик - 50 гр.

Кисть волосяная - 1 шт.

Ящик для инструмента - 1 шт.

Слесарь по ремонту вагонов:

Молоток слесарный массой 0,5 кг (ГОСТ 2310-77Е) - 1 шт.

Ключи гаечные (ГОСТ 2839-80Е) размер 22х27, 30х32 м - 2 шт.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Организация локомотивного депо станции Боготол Красноярского края
Локомотивное хозяйство обеспечивает перевозочную работу железных дорог тяговыми средствами и содержание этих средств в соответствии с техническими требованиями. В состав этого хозяйства входят основные локомотивные депо, специализированные мастерские по ремонту отдельных узлов локомотиво ...

Ремонт генераторов переменного тока
Ремонт автомобилей представляет собой комплекс операций по восстановлению исправности автомобилей или работоспособности автомобилей и восстановлению ресурса автомобилей и его составных частей. Техническая политика в области поддержания работоспособности автомобилей основана на планово- ...

Организация технического обслуживания и ремонта подвижного состава
В рамках любой социально-экономической системы транспорт и связь играют важнейшую роль. Для независимого Казахстана с его огромной территорией (2725 тыс. км2), низкой плотностью населения (менее 6 чел/км2), рассредоточенностью сырьевых и производственных ресурсов транспортно-коммуникацион ...