Судовая энергетическая установка – сердце и кровеносная система судна. Сама идея корабля, как автономного технического комплекса, способного выполнять полезные функции в условиях агрессивной внешней среды, изначально подразумевает неизбежную энергозависимость, которая со временем только растет. Эволюция водного транспорта – это прогресс в сфере энергетики. В современном судостроении стоимость энергоустановки составляет до 40% стоимости судна и до 60% эксплуатационных расходов.

Без энергоустановки было бы невозможно движение современных судов в принципе, в особенности если учесть многообразие и масштабы возложенных на них функций. Даже пассивные водные средства (например, баржи) являются активными энергопотребителями. Эксплуатация судов требует выполнения множества технических процессов, причем, даже если таковые не автоматизированы, энергообеспечение так же остается определяющим фактором.

Кроме того суда, даже если они не пассажирские, являются местом проживания и работы экипажа.

Таким образом, потребность в механической, тепловой и электрической энергии объективна и значительна.

В данной курсовой работе будет рассмотрен главный энергетический комплекс судовой энергетической установки.

Главный энергетический комплекс – часть судовой энергетической установки (СЭУ), обеспечивающая движение судна. Схема главного энергетического комплекса дизельной энергетической установки грузового судна (ГЭК ДЭУ ГС) представлена на рисунке 1.

Рисунок 1 – Схема ГЭК ДЭУ грузового судна

В состав ГЭК ДЭУ ГС входят следующие элементы:

- главный двигатель (ГД);

- эластичная разобщительная муфта (2);

- главная передача (ГП);

- упорный и опорные подшипники (4 и 6);

- валопровод;

- движитель.

В качестве главного двигателя чаще всего применяется дизель. В качестве главной передачи чаще всего используется редукторная. Валопровод в общем случае состоит из промежуточного вала (5), гребного вала (8), дейдвудного устройства (7), валы опираются на опорные и монтажные подшипники (6), валы соединяются фланцевыми соединениями или съемными фланцевыми полумуфтами. В качестве движителя чаще всего используется гребной винт фиксированного шага (ВФШ) (9).

Другое по теме:

Модернизация энергетической установки танкера проекта 621 с целью повышения скорости его движения на 3%
Речной транспорт – неотъемлемая составная часть транспортной системы России и его развитию присущи те же тенденции, что и развитию транспортной системы в целом. Такими тенденциями являются: ресурсосбережение; повышение надежности, безопасности и экологической чистоты; повышение произво ...

Проектирование производственного участка по ТО-2 автомобилей
Автомобильный транспорт является наиболее массовым видом транспорта. Его особенности и преимущества связаны с мобильностью и гибкостью доставки грузов и пассажиров. Эти свойства во многом определяются уровнем работоспособности и техническим состоянием автомобилей и парков, а также рацион ...

Организация работы контейнерного пункта
Контейнерно-транспотная система (КТС) РФ – организационно технический комплекс, действующий на основе единых правовых норм, системы планирования и унифицированных технологических процессов перевозок. КТС охватывает планирование и организацию перевозок грузов на всех видах транспорта. В ...