Дизель – тепловой двигатель поршеневого типа, в котором потенциальная энергия рабочего тела политропно преобразуется во вращение выходного вала, воспламенение горючей смеси происходит от сжатия воздуха. Дизель является двигателем в ГЭК ДЭУ ГС.

Выбранный в разделе 2 дизель является форсированным повышенной оборотности (ПОД), в изученной мною литературе двигатели ПОД типа не рассматриваются с точки зрения конструктивного устройства. Считаю возможным все относящееся к СОД и ВОД распространять и на ПОД, все относящееся только к ВОД по причине форсированности выбранного дизеля (наличие наддува) распространять и на него.

Дизель состоит из остова, кривошипно-шатунного механизма (КШМ), газораспределительного механизма (ГРМ), систем (топливная, смазки, охлаждения, наддува, газоотвода, пуска и реверса, управления и контроля). Существует много вариантов исполнения, но принцип действия во всех случаях одинаков. Принцип действия четырехтактного дизеля показан на рисунке 3.

Рисунок 3 – Принцип действия четырехтактного дизеля

1 такт – впуск и наполнение. Поршень движется от верхней мертвой точке (ВМТ) к нижней мертвой точке (НМТ). При этом через впускной клапан в цилиндр поступает воздух под давлением pн – давлением надувочного воздуха. Это происходит за счет разницы давлений во входном патрубке и увеличивающемся объеме цилиндра. Впускного клапан открывается несколько раньше прохождения поршнем ВМТ, что создает благоприятные условия для поступления воздуха.

2 такт – сжатие. Впускной клапан закрывается после прохождения поршнем НМТ. Поршень совершает обратный (к ВМТ) ход, во время которого поступивший в цилиндр воздух сжимается до давления pc – давления сжатия. Это повышает его температуру до уровня Tc - температуры самовоспламенения рабочего тела. Топливо впрыскивается форсункой с некоторым опережением до ВМТ. Это необходимо для качественной подготовки к воспламенению рабочего тела: образованию равномерной смеси паров топлива с воздухом.

3 такт – сгорание и расширение (рабочий ход). Поршень движется от ВМТ к НМТ. Это происходит за счет воспламенения рабочей смеси (точка с), в результате которого давление повышается до pz – максимального давления цикла (точка z) и начинается расширение рабочего тела. Газы воздействуют на поршень и совершают полезную работу. Чем выше Tz (температура рабочего тела в точке z), тем выше эффективность работы дизеля.

4 такт – выпуск. Поршень движется от НМТ к ВМТ, выталкивая отработавшие газы (ОГ) из цилиндра. При этом выпускной клапан открывается немного раньше НМТ, что в сумме с открытием впускного клапана создает благоприятные условия для качественной очистки цилиндра. Выпускной клапан закрывается после прохода ВМТ, начинается новый цикл.

Другое по теме:

Расчет четырехосного вагона-цистерны для перевозки сжиженных газов
Проведены расчеты по выбору основных технико-экономических параметров грузового вагона, а именно по определению грузоподъемности, линейных размеров вагона; вписыванию вагона в габарит; нагрузкам, действующим на вагон и его части; по устойчивости колесной пары против схода с рельса; оси ко ...

Экономическая оценка перевозки грузов различными видами транспорта
Требуется определить равноценное расстояние перевозок, выбрать наиболее целесообразный вид транспорта и сделать выводы, согласно условия задания . Условия задания: Из пункта отправления А в пункт назначения В в течение планируемого периода необходимо перевезти определенный объем гр ...

Разработка вариантов международной автомобильной перевозки груза по маршруту Череповец-Стамбул
Международные автомобильные перевозки (МАП) являются одним из наиболее важнейших экономических отношений между странами. Для России это жизненная необходимость по модернизации экономики и развития предпринимательства во многих областях хозяйственной деятельности, в том числе, и на тр ...