Так как в настоящее время износ техники на ж.д. транспорте превышает 70%, то обновление изношенных основных средств и введение в эксплуатацию более совершенных является главной задачей экономической стратегии управления железными дорогами.

Работа выполняется в соответствии с методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования. Обоснование эффективности означает объединение двух процессов:

· Создание или приобретение нового объекта

· Последовательное получение предпринимательского дохода

В случае, если тщательные расчеты не подтверждают перспективность нововведения, предположение о замене локомотивов отвергают. Это позволяет избежать крупной траты денег, которая происходила бы, если бы внедрение было доведено до дорогостоящей стадии- стадии практической реализации проекта на заданном участке ж.д.

Исходные данные

Таблица 1.1

Исходные данные по участку ж.д.

Ед.изм.

Усл.обоз.

Кол-во

Нагрузка на вагон

т/в

48

Вес тары

т/в

22

Процент порожнего пробега

%

a

40

Число пар пассаж. поеэдов

пары

Nпас

2

Коэф. месячной неравномерности перевозок

Кн

1,1

Коэф. съема пассаж. поездов грузовыми

e

2

Время на станционные интервалы

мин.

St

8

Длина ограничивающего перегона

км

lo

15

Средняя длина перегона

км

r

10

Нахождение в основном депо

ч

tосн

0,33

В оборотном депо

ч

tоб

0,5

Простой локомотива в ожидании поезда

ч

tож

0,55

Затраты времени на тех. осмотр локомотива

ч

tосм

1,9

Коэф. общ. всп. пробега Во

bo

0,17

Коэф.всп.лин. пробега

0,08

Коэф. доп.времени работы локомотивных бригад

vбр

0,35

Длина перевозки грузов

км

lср

500

Вес отправки Ро

т

po

50

Ваг-час на 1000 ткм нетто

ч

0,56

Цена вагона

тыс.руб

Цв

1031

Норматив рентабельности

%

25

Норматив отчислений от прибыли

%

18

Таблица 1.2

Длина участка

L, км

Грузопоток

Гн, млн т

Динамическая нагрузка груженого вагона, т/ваг.

Расчетный

уклон iр, %

i

1

300

j

3

26

k

3

38

l

1

6

Таблица 1.3 Расходные ставки на измеритель

Исходные данные по локомотивам

Ед.изм.

Усл.обоз

ВЛ-23

ВЛ-8

ВЛ-10

Вагоно-км общие

руб

nS

0,33

0,33

0,33

Вагоно-часы

руб

nH

8,51

8,51

8,51

Лок-км общие

руб

MS

7,65

9,33

11,3

Лок-часы поездных локомотивов

руб

MH

123,84

130,46

142,82

Бригадо-часы локомотивных бригад

руб

Mh

302,7

302,7

302,7

Расход электроэнергии за 1кВт.ч.

руб

Э

1,07

1,07

1,07

Тонно-км брутто составов и локомотивов

руб

Qlэ

0,0062

0,0062

0,0062

Грузовые отправки

руб

О

237,61

237,61

237,61

Лок-часы ман.лок.

руб

Mhман

645,35

645,35

645,35

Таблица 1.4 При расчетном подъеме 6%

Исходные данные по локомотивам

Ед.изм.

Усл.обоз.

ВЛ-23

ВЛ-8

ВЛ-10

Вес поезда брутто

тонн

Qбр

4000

5000

5000

Масса локомотива

тонны

Рл

138

184

184

Цена локомотива

Тыс.руб

Цл

15970

18860

24980

Затраты на реконструкцию

Тыс. руб

D

-

280

280

Скорость на расчетном подьеме

Км/ч

47

50

59

Ходовая скорость

км/ч

Vx

59

61

66,7

Таблица 1.5 Динамика роста эксплутационных расходов

годы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Эксплутационные расходы

1

1,1

1,18

1,24

1,28

1,35

1,41

1,46

1,52

1,55

Другое по теме:

Влияние конструктивных и эксплуатационных факторов на технико-экономические показатели машин
Значительный рост всех отраслей народного хозяйства требует перемещения большого количества грузов и пассажиров. В системе машин для комплексной механизации сельскохозяйственного производства тракторы и автомобили – мобильные энергетические и транспортные средства. Тракторы предназнач ...

Технологические процессы производства путевых работ
Технологические процессы производства путевых работ определяют строгий порядок выполнения отдельных операций по времени и месту, расстановки рабочих и машин, доставки материалов к месту работ, имеют целью выполнение требуемого качества с наименьшими затратами труда и наиболее эффективным ...

Расчет четырехосного вагона-цистерны для перевозки сжиженных газов
Проведены расчеты по выбору основных технико-экономических параметров грузового вагона, а именно по определению грузоподъемности, линейных размеров вагона; вписыванию вагона в габарит; нагрузкам, действующим на вагон и его части; по устойчивости колесной пары против схода с рельса; оси ко ...