Так как в настоящее время износ техники на ж.д. транспорте превышает 70%, то обновление изношенных основных средств и введение в эксплуатацию более совершенных является главной задачей экономической стратегии управления железными дорогами.
Работа выполняется в соответствии с методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования. Обоснование эффективности означает объединение двух процессов:
· Создание или приобретение нового объекта
· Последовательное получение предпринимательского дохода
В случае, если тщательные расчеты не подтверждают перспективность нововведения, предположение о замене локомотивов отвергают. Это позволяет избежать крупной траты денег, которая происходила бы, если бы внедрение было доведено до дорогостоящей стадии- стадии практической реализации проекта на заданном участке ж.д.
Исходные данные
Таблица 1.1
Исходные данные по участку ж.д. |
Ед.изм. |
Усл.обоз. |
Кол-во |
Нагрузка на вагон |
т/в |
qн |
48 |
Вес тары |
т/в |
qт |
22 |
Процент порожнего пробега |
% |
a |
40 |
Число пар пассаж. поеэдов |
пары |
Nпас |
2 |
Коэф. месячной неравномерности перевозок |
Кн |
1,1 |
|
Коэф. съема пассаж. поездов грузовыми |
e |
2 |
|
Время на станционные интервалы |
мин. |
St |
8 |
Длина ограничивающего перегона |
км |
lo |
15 |
Средняя длина перегона |
км |
r |
10 |
Нахождение в основном депо |
ч |
tосн |
0,33 |
В оборотном депо |
ч |
tоб |
0,5 |
Простой локомотива в ожидании поезда |
ч |
tож |
0,55 |
Затраты времени на тех. осмотр локомотива |
ч |
tосм |
1,9 |
Коэф. общ. всп. пробега Во |
bo |
0,17 |
|
Коэф.всп.лин. пробега |
bл |
0,08 |
|
Коэф. доп.времени работы локомотивных бригад |
vбр |
0,35 |
|
Длина перевозки грузов |
км |
lср |
500 |
Вес отправки Ро |
т |
po |
50 |
Ваг-час на 1000 ткм нетто |
ч |
bм |
0,56 |
Цена вагона |
тыс.руб |
Цв |
1031 |
Норматив рентабельности |
% |
25 |
|
Норматив отчислений от прибыли |
% |
18 |
Таблица 1.2
Длина участка L, км |
Грузопоток Гн, млн т |
Динамическая нагрузка груженого вагона, т/ваг. |
Расчетный уклон iр, % |
||||||||
i |
1 |
300 |
j |
3 |
26 |
k |
3 |
38 |
l |
1 |
6 |
Таблица 1.3 Расходные ставки на измеритель
|
Исходные данные по локомотивам |
Ед.изм. |
Усл.обоз |
ВЛ-23 |
ВЛ-8 |
ВЛ-10 |
||||||
Вагоно-км общие |
руб |
nS |
0,33 |
0,33 |
0,33 |
|
||||||
Вагоно-часы |
руб |
nH |
8,51 |
8,51 |
8,51 |
|
||||||
Лок-км общие |
руб |
MS |
7,65 |
9,33 |
11,3 |
|
||||||
Лок-часы поездных локомотивов |
руб |
MH |
123,84 |
130,46 |
142,82 |
|
||||||
Бригадо-часы локомотивных бригад |
руб |
Mh |
302,7 |
302,7 |
302,7 |
|
||||||
Расход электроэнергии за 1кВт.ч. |
руб |
Э |
1,07 |
1,07 |
1,07 |
|
||||||
Тонно-км брутто составов и локомотивов |
руб |
Qlэ |
0,0062 |
0,0062 |
0,0062 |
|
||||||
Грузовые отправки |
руб |
О |
237,61 |
237,61 |
237,61 |
|
||||||
Лок-часы ман.лок. |
руб |
Mhман |
645,35 |
645,35 |
645,35 |
|
||||||
Таблица 1.4 При расчетном подъеме 6%
Исходные данные по локомотивам |
Ед.изм. |
Усл.обоз. |
ВЛ-23 |
ВЛ-8 |
ВЛ-10 |
Вес поезда брутто |
тонн |
Qбр |
4000 |
5000 |
5000 |
Масса локомотива |
тонны |
Рл |
138 |
184 |
184 |
Цена локомотива |
Тыс.руб |
Цл |
15970 |
18860 |
24980 |
Затраты на реконструкцию |
Тыс. руб |
D |
- |
280 |
280 |
Скорость на расчетном подьеме |
Км/ч |
Vр |
47 |
50 |
59 |
Ходовая скорость |
км/ч |
Vx |
59 |
61 |
66,7 |
Таблица 1.5 Динамика роста эксплутационных расходов
годы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Эксплутационные расходы |
1 |
1,1 |
1,18 |
1,24 |
1,28 |
1,35 |
1,41 |
1,46 |
1,52 |
1,55 |
Другое по теме:
Компрессор двухконтурного турбореактивного двигателя
В качестве прототипа
двигателя принят ТРДД Д–18Т – трёхвальный турбореактивный двухконтурный
двигатель. Особенность трёхвальной схемы–разделение ротора компрессора на три
самостоятельных ротора, каждый из которых приводится во вращение своей
турбиной.
Конструкция двигателя
выполнена ...
Пункт технического обслуживания на участковой станции с разработкой текущего отцепочного ремонта пассажирских вагонов
Основными обязанностями работников железнодорожного транспорта
является удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров и грузов при безусловном
обеспечении безопасного движения и сохранности перевозимых грузов, эффективное использование
технических средств, соблюдение требований охра ...
Технологический процесс обработки шестерен из стали 12ХН3А
Для цементуемых изделий
применяют низкоуглеродистые (0,1–0,25% С) стали. После цементации, закалки и
низкого отпуска этих сталей цементованный слой должен иметь твердость HRС 58–62, а сердцевина HRC 20–40. Сердцевина
цементуемых сталей должна иметь высокие механические свойства, особенно
...