Подготовка к пуску содержит внешний осмотр, контроль уровня топлива, масла, воды, сжатого воздуха, спуск отстоя, контроль исправности КИП, предохранительных устройств, средств автоматизации, прогревание двигателей путем прокачки их систем горячей водой до температуры на выходе 25 градусов, проворачивание КВЛ (валоповоротным устройством с открытыми индикаторными кранами, после этого сжатым воздухом), перед пуском закрытие индикаторных кранов, включение системы подготовки топлива (если оно моторное), системы аварийно-предупредительной сигнализации и защиты, систем автоматического регулирования, включение предпусковой прокачки масла. Надежность пуска обеспечивается: подготовкой топлива и масла, удалением воздуха из топливной системы, полное её заполнение и очистка фильтров, полное заполнение маслом системы смазки с очисткой масляных фильтров.

При пуске необходимо при температуре в машинном отделении не меньше 8 градусов раскрутить КВЛ до частоты вращения, при которой обеспечивается самовоспламенение топлива, впрыснутого в цилиндр (630-850 градусов), от температуры сжатия свежего воздушного заряда. Для этого необходимо во время пуска подать сжатый воздух на пусковые клапаны цилиндров, увеличить дозу топлива и обеспечить равномерную подачу топлива в цилиндры во время пускового цикла (время пуска не должно превышать 15 секунд, если цилиндров 5-12, работать на воздухе можно в течение неполного оборота КВЛ). Автоматические системы должны не запускать дизель при включенном валоповоротном устройстве, контролировать состояние реверс-процессов в дизелях с реверс-системой.

Режим работы двигателя – функциональное состояние, характеризуемое совокупностью его параметров. Режимы бывают установившиеся и неустановившиеся. Для ГЭК ДЭУ ГС наиболее характерны установившиеся режимы работы ГД. Характеристики двигателя устанавливаются заводскими испытаниями (как независимого источника энергии), судовыми испытаниями (мощность двигателя при работе на движитель), ежегодными проверками технического состояния. В общем случае характеристики бывают скоростные (функции от частоты вращения) и нагрузочные (функции от эффективной мощности). При управлении ГЭК ДЭУ ГС применяются скоростные. При одновременном построении характеристик на одном графике режимы работы двигателя легко определяются. Применяются так же ограничительные характеристики (показывают предельные возможности двигателя). Режим работы выбирается исходя из трех критериев (с выбором приоритетного): обеспечение заданной скорости движения, обеспечение экономичности, обеспечение безопасности. Безопасность обеспечивается прямым, косвенным контролем и использованием ограничительных характеристик (графическая зависимость мощности от частоты вращения КВЛ при сохранении тепловой и механической напряженности двигателя в установленных пределах (по некоторому конкретному параметру)).

Вывод на режим. По достижении температуры воды на выходе из двигателя не меньше 40 градусов, осуществляется подача необходимого количества топлива. При этом работает система автоматического регулирования частоты вращения КВЛ. Изменение величины подачи топлива должно быть плавным. Нагружение двигателя должно происходить при достижении температур воды и масла указанных в документации к двигателю – т.е. подготовленном тепловом режиме. Работа на некоторых режимах (например, 30% от максимальных оборотов двигателя) должна осуществляться длительное время без остановки и изменения. Т.о. рабочий режим двигателя зависит от теплового режима, подачи топлива, баланса производимой и потребляемой мощности двигателя.

Поддержание и изменение режима осуществляется системой автоматического регулирования стабилизации частоты вращения КВЛ, она регулирует подачу топлива. Изменение режима осуществляется изменением теплового режима двигателя и подачи топлива. При реверсе ГЭК ДЭУ ГС необходимо произвести остановку двигателя (тормозом валопровода, отключением подачи топлива), перевести органы управления (РВЛ ГРМ) и подачи воздуха в соответствующее положение (в ГЭК с реверсивной ГП – перерегулирование ГП), произвести запуск двигателя.

Остановка осуществляется снижением подачи топлива, и после достижении температуры воды на выходе из двигателя 60 градусов – отключение подачи ТНВД. После остановки закрываются все клапаны на цилиндрах, открываются индикаторные, пополняются среды (сжатый воздух, вода, очищаются фильтры).

Действия по управлению двигателем регистрируются в машинном журнале, специальных чек-листах, компьютерной системе.

Контроль и диагностирование осуществляются для оценки состояния и регулирования двигателей. В общем случае осуществляется контроль по частоте вращение КВЛ, давления (воздуха в пусковых баллонах, надувочного воздуха, масла, рабочей среды системы управления, давления в точках c и z рабочего цикла цилиндров двигателя), температуры (смазочного масла, воды, надувочного воздуха, отработавших газов, моторного топлива), уровни (воды во внутреннем контуре, топлива в расходных цистернах, масла в системе смазки). Косвенный контроль осуществляется например по равномерности распределения нагрузки по цилиндрам (по температуре ОГ), качеству работы топливной аппаратуры (по упругой деформации трубок высокого давления). Некоторые важнейшие эксплуатационные параметры (требуемая частота вращения КВЛ, температура воды и масла на выходе из дизелей, давление воздуха в пусковых баллонах, уровень топлива в расходных цистернах) регулируются отдельными САР. Для измерения параметров используются тахометры, манометры, термометры, уровнемеры, приспособленные к судовым условиям.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Проектирование предприятий автомобильного транспорта
Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей производства и населения в перевозках при минимальных затратах материальных и трудовых ресурсов. Трудовые и материальные затраты на поддержание подвижного состава в ...

Прокладка нефтепровода через водные преграды
В настоящее время география нефтеперерабатывающей промышленности не всегда совпадает с районами ее переработки. Поэтому задачи транспортировки нефти привели к созданию большой сети нефтепроводов. По размеру грузооборота нефтепроводный транспорт в 2,5 раза превзошел железнодорожный в част ...

Применение RFID-технологии в логистике и складировании
Актуальность темы обусловлена тем, что RFID-технологии принимают все большее значение, как в торговле, так и в логистике. Технология существует с 1940-х годов, однако практическое применение началось совсем недавно. И на период 2000 – 2011 гг. приходится лишь стадия становления использов ...