Диагностирование осуществляется двумя методами: параметрическим (контролируются параметры рабочих процессов дизелей и показатели их работы), физическим (контролируются параметры сопутствующих процессов – вибрации, шума, нагрева; износ, зазоры и люфты деталей и узлов). В первом случае неисправности обнаруживаются с опозданием (т.к. качество рабочего процесса изменяется лишь при существенных изменениях технического состояния), во втором сложность заключается в невозможности установки большого числа измерительных приборов и соединения их с центральным пультом в силу сложных рабочих условий среды и самой такой системы. Обычно применяются комбинированные системы диагностирования и контроля.

Система аварийно-предупредительной сигнализации, защиты, индикации и регистрации предназначена для автоматического слежения за работой двигателя и его систем, регистрации параметров, предупреждения об отклонениях в работе двигателя и автоматического управления двигателем в случае аварийных ситуаций. Состоит из функциональных элементов, электрических цепей, местных и центрального пультов с КИП. Этой системой в общей сложности работа дизеля оценивается по 100-150 (обычно) прямым и косвенным параметрам. Система сравнивает результаты измерений с заданными нормативами. В случае нарушения норматива может быть сделано предупреждение оператору или сработает система защиты. Оповещение может быть визуальным, звуковым, световым. Параметры делятся на три группы. Аварийные, объективно отражают процесс работы дизеля, постоянно отслеживаются, имеют две степени несоответствия (предупредительная – приближение к зоне недопустимых значений, требуется принятие мер; аварийная – требуется отключение двигателя). Предупредительная группа, менее важные параметры, их отклонения лишь начальная стадия в цепочке событий, приводящей к опасности или аварии, индикация производится по вызову. Напоминающая группа, параметры, нарушение которых лишь в отдаленной перспективе приведет к опасности или аварии. В современных системах используются автоматизированные компьютерные системы слежения и регистрации всех параметров. Система защиты автоматически управляет процессом работы (остановки) дизеля и его систем в случае аварийных ситуаций.

Дистанционная система управления (ДАУ) предназначена для централизованного автоматизированного управления дизелем (изменения режима его работы). Состоит из поста управления с КИП, КИП на элементах системы (датчики, усилители, преобразователи), каналов и устройств управляющих связей (механических, пневматических, электрических).

Современные суда в основном имеют систему автоматизации А2. Она предполагает несение вахты только на центральном посту управления, управление ГЭК из ЦПУ или рулевой рубки. Это предполагает наличие вышеперечисленных систем: ДАУ, сигнализации и защиты, САР, диагностики.

Примером контрольно-измерительного прибора может служить манометр. Манометр – измерительный прибор предназначенный для измерения давления или разности давлений. В общем случае давление может меняться статически и динамически.

Для измерения быстро меняющихся давлений, что характерно для работы поршневого двигателя, разрабатываются устройства для конкретных относительно узких диапазонов давлений и частот. Такие приборы должны иметь малую динамическую погрешность, быть нечувствительными к вибрациям и колебаниям температуры, их чувствительные элементы должны обладать малой массой и габаритами, способностью выдерживать значительные механические нагрузки.

Для изучения процессов происходящих в дизелях используются индикаторные диаграммы, при этом скорость нарастания давления может составлять 1000 МПа в секунду. Для фиксации таких процессов используются индикаторы – устройства для измерения и записи быстроменяющихся давлений. Рассмотрим их работу на примере механического индикатора для малооборотного двухтактного двигателя.

Схемы механических индикаторов представлены на рисунке 13.

Механические индикаторы обладают простой конструкции, неприхотливы в обслуживании. На рисунке 13(а) представлен механический индикатор с цилиндрической пружиной. Он состоит из 1 – штуцерного соединения, 2- поршенек, 3 – индикаторный шнур, 4 – возвратная пружина, 5 – барабан, 6 – цилиндрическая пружина, 7 – пишущий штифт, 8- головка рычага пишущего механизма. Штуцерное соединение присоединяется к индикаторному крану цилиндра двигателя, давление газов передается поршеньку, при движении поршенька цилиндрическая пружина сжимается пропорционально давлению в цилиндре. В вырезе штока поршенька находится головка рычага пишущего механизма, пишущий штифт при помощи передаточного механизма перемещается в 7-8 раз больше поршенька. На барабане имеется бумагодержатель. Штифт выводит на бумаге свернутую индикаторную диаграмму. Специальное крепление позволяет вращать барабан в одном направлении. Для индикатора имеется набор пружин и поршеньков для разных диапазонов давлений. Диапазон частот колебаний механического индикатора достигает 400 Гц.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Механизмы автомобильного двигателя
Двигатель автомобиля состоит из целого ряда механизмов и систем. Бензиновый двигатель и дизель имеют кривошипно-шатунный механизм, газораспределительный механизм, смазочную систему, систему охлаждения и систему питания, а бензиновый двигатель — еще и систему зажигания. Кривошипно-ша ...

Организация автомобильных перевозок и безопасность движения
Таблица 1 - Исходные данные Вид груза Грузо- отправитель Наличие груза, т. Грузо- получатель Потребность в грузе, т Koэф-т выпуска а Время в наряде Тн ч Известняк ...

Разработка оборудования для вырезки балласта на базе машины ЩОМ-Д
Балластная призма, на которую уложена рельсошпальная решетка, может состоять из щебня, гравия, ракушечника и песка. На линиях с большой грузонапряженностью и высокими скоростями движения поездов балластная призма устраивается из щебня и отходов асбестовой промышленности. Толщина балластн ...