Топливная система предназначена для подачи топлива в цилиндры с соблюдением заданных параметров: количества топлива, времени подачи, давления подачи. Топливная система дизеля состоит из подкачивающего насоса, насоса высокого давления (ТНВД), форсунки, топливопровода высокого давления, фильтров грубой и тонкой очистки. Общая схема топливной системы и основные её элементы приведены на рисунке 7.

Рисунок 7 – Топливная система и её основные элементы

Топливная система судна состоит из системы низкого и высокого давления. В системе низкого давления топливо подготавливается путем очистки от растворимых и нерастворимых примесей в фильтрах, отстойниках, сепараторах, после этого подается через подкачивающий насос в систему высокого давления, обеспечивающую впрыскивание топлива в камеру сгорания. Дизельное топливо не требует подогрева, но, так же как и моторное топливо, требует очистки и сепарирования. На рисунке 7(а) представлена схема судовой топливной системы. Элементы топливной системы дизеля обозначены: 15- подкачивающие насосы (основной и резервный), 14- фильтры грубой очистки, 17 – фильтры тонкой очистки, 22 – ТНВД, 24 – топливопровод высокого давления, 25 – форсунка цилиндра, 23 – перепускной топливопровод. После подготовки топливо проходит через фильтр грубой очистки на подкачивающий насос, насос подает топливо через фильтр тонкой очистки на ТНВД, избыточное количество топлива из ТНВД перепускается по топливопроводу 23 в судовую топливную систему (это обеспечивает отвод из всасывающей полости ТНВД паров топлива и пузырьков воздуха), ТНВД нагнетает топливо в топливопровод высокого давления, через форсунку топливо впрыскивается в рабочий цилиндр. Все элементы системы дублируются для обеспечения бесперебойной работы двигателя в случае неисправности и возможности технического обслуживания без выключения двигателя.

Фильтры грубой и тонкой очистки представляют из себя негерметичные материалы, задерживающие механические примеси. В фильтрах тонкой очистки используются пористая бронза, войлок, фетр, керамика, при грубой – металлические сетки; используются фильтры щелевого типа.

Системы высокого давления разделяются на системы непосредственного действия и системы аккумуляторные. В первой топливо подается ТНВД в форсунку и впрыскивается ею во время нагнетательного хода плунжера ТНВД. В аккумуляторных впрыскивание осуществляется за счет энергии топлива, аккумулированной до начала впрыскивания. Аккумуляторные системы обеспечивают качественное впрыскивание на всех режимах работы, но ненадежны (выходят из строя клапаны дозаторов), не обеспечивают сверхвысокого давления впрыскивания. Системы непосредственного действия бывают разделенные и неразделенные. Неразделенные отличаются отсутствием топливопровода высокого давления. Они навешиваются прямо на крышку цилиндров. Применяются редко, т.к. при замене распылителей (требуется часто) приходиться разбирать всю конструкцию.

Схема топливной системы высокого давления представлена на рисунке 7(б). Нагнетательный ход плунжера обеспечивается набеганием кулачковой шайбы РВЛ на толкатель. При ходе плунжера вверх закрываются наполнительные отверстия, топливо сжимается в надплунжерном пространстве, интенсивно растет давление сжатия, при превышении давления удержки нагнетательного клапана клапан открывается и топливо поступает в форсунку, воздействует на дифференциальную площадку иглы форсунки и, отжав её, через отверстия форсунки поступает в рабочую камеру. При дальнейшем ходе плунжера открываются отсечные отверстия насоса, давление падает, закрываются нагнетательный клапан, герметично опускается игла форсунки.

Схема клапанного насоса представлена на рисунке 7(г). Работа в целом аналогична работе плунжерного. Отличие в том, что управление осуществляется толкателями, связанными с плунжером рычагом. При ходе плунжера вверх закрывается всасывающий клапан, начинается нагнетание давления, открывается нагнетательный клапан, топливо поступает в форсунку. Затем толкатель 15 открывает отсечной клапан, давление падает, нагнетательный клапан закрывается.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Технико-экономическая эксплуатация транспорта
Управление транспортом в процессе физического движения товаров на пути от производителя к потребителям через сформированные логистические каналы распределения состоит в последовательном решении следующих задач: 1. Выбор вида транспорта и определение мест и способов перевалки грузов с ...

Проектирование производственного участка по ТО-2 автомобилей
Автомобильный транспорт является наиболее массовым видом транспорта. Его особенности и преимущества связаны с мобильностью и гибкостью доставки грузов и пассажиров. Эти свойства во многом определяются уровнем работоспособности и техническим состоянием автомобилей и парков, а также рацион ...

Организация работы района управления в дорожном центре управления перевозками
В настоящее время в организационной структуре хозяйства перевозок ОАО "РЖД" выделено четыре иерархических уровня: сетевой, дорожный, станционный. Между диспетчерами разных уровней существует иерархия, которая проявляется при необходимости принимать решение. Кроме того в центре каждого уров ...