Система охлаждения служит для охлаждения деталей, нагревающихся от сгорания топлива и от трения, для отвода теплоты от рабочих жидкостей (масла, воды) и наддувочного воздуха. Состоит из водяных насосов, охладителей, расширительной цистерны, терморегуляторов, трубопроводов. Схема системы охлаждения и водоводяного охладителя представлены на рисунке 9.

Рисунок 9 – Система охлаждения и водяной охладитель

Охлаждение деталей необходимо т.к. при повышенных температурах нарушаются механические свойства материалов (прочность и жесткость металлов, целостность масляной пленки), ускоряется износ, создает опасные нерабочие условия для обслуживающего персонала, приводит к нарушению рабочего режима двигателя (нагревание наддувочного воздуха при сжатии).

Насосы обеспечивают непрерывную циркуляцию воды в системе, охладители отводят избыточную теплоту от рабочих жидкостей и наддувочного воздуха, расширительная цистерна служит для регуляции изменений объема воды в системе (пополнения или приема излишней), терморегуляторы обеспечивают сохранение температуры рабочих жидкостей в заданном диапазоне. Использованная один раз забортная вода сливается через невозвратный клапан.

Системы охлаждения классифицируются по числу контуров (одноконтурные и двухконтурные), по температурному уровню (низкотемпературные, умеренные, высокотемпературные, испарительные), по направлению движения охлаждающей жидкости (снизу наверх двигателя и наоборот). Системы охлаждения дизелей чаще всего двухконтурные: имеется внутренний контур пресной воды, охлаждающий двигатель (снизу вверх), внешний контур забортной воды, охлаждающей рабочие среды (наддувочный воздух, масло, пресную воду). Системы охлаждения дизелей чаще всего умеренные (температура воды может достигать 70-90 градусов по цельсию без опасности засорения системы накипью и осадками).

Насосы используются обычно центробежного типа, реже вихревые и поршневые. На крупных судах насосы имеют чаще всего автономный электрический привод, на малых являются навешенными на двигатель.

Охладители (рис. 9(б)) представляют из себя протяженную систему труб, закрепленную внутри кожуха, имеющего два выходных отверстия для охлаждаемой жидкости. Дополнительные перегородки увеличивают путь жидкости, использование оребренных труб позволяет увеличить площадь охлаждения. По трубам протекает забортная вода, внутри кожуха протекает охлаждаемая жидкость.

Регуляторы регулируют температуру рабочих сред путем перепускания части потока мимо охладителя.

Пресная вода для внутреннего контура обеспечивается системой опреснителем.

Другое по теме:

Системы автоблокировки
В России первая автоблокировка с рельсовыми цепями на опытном участке длиной 3 км была построена в 1915 году. В послереволюционной России в 1931 году с целью выбора наиболее перспективной системы АБ были закуплены в США, Германии и построены системы АБ четырех типов: 1 – С рельсовыми цеп ...

Основы системы воздушного транспорта
Существует множество факторов, влияющих на выбор воздушного авиаперевозчика: рекомендации знакомых, друзей, положительный прошлый опыт, репутация авиакомпании, тип самолета, график полета и т.д. Все эти и другие факторы зависят, прежде всего, от качества обслуживания как в аэропорту, так ...

Организация работы участка по ремонту топливной аппаратуры на АТП в г. Ростов-на-Дону
Перевозки автомобильным транспортом предполагают использование подвижного состава (автомобилей и автопоездов), находящегося в исправном техническом состоянии. Исправное техническое состояние означает полное соответствие подвижного состава нормам, определяемым правилами технической экс ...