Механизм для перестановки крыльев необходим для изменения угла стреловидности на современных многорежимных самолетах, способных летать на различных скоростях. Для каждой скорости полета существует оптимальная конфигурация крыла, которая зависит от его стреловидности. Для уменьшения сопротивления на сверхзвуковых скоростях стреловидность крыла должна быть максимальна, а на дозвуковых для улучшения посадочных характеристик желательна меньшая стреловидность.

Система состоит из следующих агрегатов: гидропривода; редуктора привода крыла; карданных шарниров, с помощью которых соединены между собой гидропривод, редуктор и винтовые преобразователи; двух винтовых преобразователей.

Гидропривод преобразует энергию давления жидкости в механическую энергию вращения вала гидродвигателя. Частота вращения вала передается через карданный шарнир редуктору, выходные валы которого соединены с помощью аналогичных карданных шарниров с винтовыми преобразователями. Последние преобразуют вращательное движение вала редуктора в поступательное перемещение гайки, которое через шток передается на рычаг поворота крыла.

Редуктор привода крыла предназначен для передачи крутящего момента от гидропривода к винтовым преобразователем и представляет собой зубчатую передачу с коническими колесами. Корпус является основной несущей деталью редуктора. Входной вал приводится во вращение от выходного вала гидропривода. Это движение передается через промежуточный вал на два выходных вала, приводящих в движение винтовые преобразователи.

К преимуществам такой схемы можно отнести:

· Передача движения в перпендикулярном или противоположном направлении;

· Компактность(меньшие габариты), уменьшение массы;

· Надежность работы, постоянство передаточного отношения;

· Высокий КПД.

Недостатками такого редуктора являются необходимость обеспечения высокой точности зубчатой передачи; шумность работы; сложность при производстве и установке конических колес.

Схема механизма приведена на рисунке 1.

1-гидродривод;

2-карданные шарниры;

3-винтовой преобразователь;

4-корпус редуктора;

5-выходные валы редуктора;

6-промежуточный вал;

7-входной вал редуктора.

Другое по теме:

Технология и организация автомобильных перевозок
Транспортный процесс – совокупность организационно и технологически взаимосвязанных действий и операций, выполняемых автотранспортными предприятиями и их подразделениями самостоятельно или согласовано с другими организациями при подготовке, осуществлении и завершении перевозок груза. ...

Проектирование аккумуляторного отделения
Повышение производительности, эффективности использования подвижного состава автомобильного транспорта в значительной степени зависит от уровня развития и условий функционирования производственно-технической базы предприятия автомобильного транспорта, основной задачей которого является о ...

Проектирование электроаппаратного отделения электровозного депо
Тяговый трансформатор ОДЦЭ-5000/25Б предназначен для преобразования напряжения контактной сети в напряжении цепей тяговых двигателей, включенных через полупроводниковые преобразователи, и цепей собственных нужд электровоза. Технические данные представлены в табл. 1. Таблица 1 – Осн ...