Механизм для перестановки крыльев необходим для изменения угла стреловидности на современных многорежимных самолетах, способных летать на различных скоростях. Для каждой скорости полета существует оптимальная конфигурация крыла, которая зависит от его стреловидности. Для уменьшения сопротивления на сверхзвуковых скоростях стреловидность крыла должна быть максимальна, а на дозвуковых для улучшения посадочных характеристик желательна меньшая стреловидность.

Система состоит из следующих агрегатов: гидропривода; редуктора привода крыла; карданных шарниров, с помощью которых соединены между собой гидропривод, редуктор и винтовые преобразователи; двух винтовых преобразователей.

Гидропривод преобразует энергию давления жидкости в механическую энергию вращения вала гидродвигателя. Частота вращения вала передается через карданный шарнир редуктору, выходные валы которого соединены с помощью аналогичных карданных шарниров с винтовыми преобразователями. Последние преобразуют вращательное движение вала редуктора в поступательное перемещение гайки, которое через шток передается на рычаг поворота крыла.

Редуктор привода крыла предназначен для передачи крутящего момента от гидропривода к винтовым преобразователем и представляет собой зубчатую передачу с коническими колесами. Корпус является основной несущей деталью редуктора. Входной вал приводится во вращение от выходного вала гидропривода. Это движение передается через промежуточный вал на два выходных вала, приводящих в движение винтовые преобразователи.

К преимуществам такой схемы можно отнести:

· Передача движения в перпендикулярном или противоположном направлении;

· Компактность(меньшие габариты), уменьшение массы;

· Надежность работы, постоянство передаточного отношения;

· Высокий КПД.

Недостатками такого редуктора являются необходимость обеспечения высокой точности зубчатой передачи; шумность работы; сложность при производстве и установке конических колес.

Схема механизма приведена на рисунке 1.

1-гидродривод;

2-карданные шарниры;

3-винтовой преобразователь;

4-корпус редуктора;

5-выходные валы редуктора;

6-промежуточный вал;

7-входной вал редуктора.

Другое по теме:

Энергооборудование вагонов
Электрооборудование применяемое в современных пассажирских вагонах используется для освещения салонов, купе, коридоров, туалетов; вентиляции помещений вагона; отопления вагона и подогрева подаваемого в него воздуха зимой; охлаждение подаваемого воздуха летом; охлаждение продуктов питания ...

Эксплуатационная база механизированной дистанции
Эксплуатационная база механизированной дистанции – это комплекс зданий и сооружений с оборудованием, приспособлениями, приборами и инструментами, предназначенными для технического обслуживания, ремонта, хранения и транспортирования погрузочно – разгрузочных машин, а также подготовки их ис ...

Разработка производственного корпуса по ремонту грузовых дизельных автомобилей
Автомобильный транспорт играет важнейшую роль в транспортном комплексе страны. Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках при возможности минимальных затратах материальны ...