Механизм для перестановки крыльев необходим для изменения угла стреловидности на современных многорежимных самолетах, способных летать на различных скоростях. Для каждой скорости полета существует оптимальная конфигурация крыла, которая зависит от его стреловидности. Для уменьшения сопротивления на сверхзвуковых скоростях стреловидность крыла должна быть максимальна, а на дозвуковых для улучшения посадочных характеристик желательна меньшая стреловидность.

Система состоит из следующих агрегатов: гидропривода; редуктора привода крыла; карданных шарниров, с помощью которых соединены между собой гидропривод, редуктор и винтовые преобразователи; двух винтовых преобразователей.

Гидропривод преобразует энергию давления жидкости в механическую энергию вращения вала гидродвигателя. Частота вращения вала передается через карданный шарнир редуктору, выходные валы которого соединены с помощью аналогичных карданных шарниров с винтовыми преобразователями. Последние преобразуют вращательное движение вала редуктора в поступательное перемещение гайки, которое через шток передается на рычаг поворота крыла.

Редуктор привода крыла предназначен для передачи крутящего момента от гидропривода к винтовым преобразователем и представляет собой зубчатую передачу с коническими колесами. Корпус является основной несущей деталью редуктора. Входной вал приводится во вращение от выходного вала гидропривода. Это движение передается через промежуточный вал на два выходных вала, приводящих в движение винтовые преобразователи.

К преимуществам такой схемы можно отнести:

· Передача движения в перпендикулярном или противоположном направлении;

· Компактность(меньшие габариты), уменьшение массы;

· Надежность работы, постоянство передаточного отношения;

· Высокий КПД.

Недостатками такого редуктора являются необходимость обеспечения высокой точности зубчатой передачи; шумность работы; сложность при производстве и установке конических колес.

Схема механизма приведена на рисунке 1.

1-гидродривод;

2-карданные шарниры;

3-винтовой преобразователь;

4-корпус редуктора;

5-выходные валы редуктора;

6-промежуточный вал;

7-входной вал редуктора.

Другое по теме:

Авиационный двигатель ПС-90А и его масляная система
Краткая характеристика двигателя пс-90а Рис. 1. Общий вид двигателя ПС-90А ...

Организация технического обслуживания и материально-технического обеспечения машинно-тракторного парка
Период перехода страны к рыночной экономике, превратившийся для неё в новый сокрушительный революционный процесс, обусловленный принятием монетарной модели реформирования, а не гибкой стратегии преобразований, ориентированных на бережливое отношение к созданным материальным и другим ценн ...

Состав и управление главного энергетического комплекса двухвальной дизельной энергетической установки грузового судна
Судовая энергетическая установка – сердце и кровеносная система судна. Сама идея корабля, как автономного технического комплекса, способного выполнять полезные функции в условиях агрессивной внешней среды, изначально подразумевает неизбежную энергозависимость, которая со временем только р ...