Вал - деталь, предназначенная для передачи вращающего момента вдоль своей оси и для поддержания вращающихся деталей.

Определим диаметры валов из условия прочности на кручение:

(1)

Где T-крутящий момент на валу,

Wp-полярный момент сопротивления,

-отношение внутреннего диаметра вала к внешнему(все валы редуктора полые),

[] –допускаемое напряжение на кручение,которое принимают из диапазона МПа. Принимаем []=50 МПа.

Из формулы (1) выражаем диаметр и находим его значения на каждом валу.

;

Быстроходный вал:

Принимаем d1=35 мм.

Промежуточный вал:

,

Принимаем d2=38 мм.

Тихоходный вал:

,

Принимаем d3=35 мм.

После определения диаметров валов разрабатываем их конструкцию, т.е. формируем ступени, опорные буртики, предусматриваем соединения вала с муфтой и зубчатыми колесами Ступенчатая форма вала позволяет свободно передвигать каждую деталь вдоль вала до ее посадочного места и просто фиксировать ее на этом посадочном месте в осевом направлении. Шестерня и входной вал выполнены заодно, образуя вал-шестерню, аналогично поступаем и с колесами тихоходной ступени и выходными валами.

Соединение зубчатых колес с промежуточным валом выполняем с помощью эвольвентных шлицов. Подбор шлицевых соединений будем производить по ГОСТу 6033-80.Исходить будем из внешнего диаметра валов и оптимального числа зубьев.

С колесом быстроходной ступени:

Шлицы ,

Число зубьев z=29;

С шестерней тихоходной ступени:

Шлицы ,

Число зубьев z=36;

Другое по теме:

Технология ремонта оси блока шестерен заднего хода автомобиля
В процессе эксплуатации автомобиля его надежность и другие свойства постепенно снижаются вследствие изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются различные неисправности, которые устраняют при ТО и ремонте. Необходимо ...

Определение экономической эффективности электрической тяги
Так как в настоящее время износ техники на ж.д. транспорте превышает 70%, то обновление изношенных основных средств и введение в эксплуатацию более совершенных является главной задачей экономической стратегии управления железными дорогами. Работа выполняется в соответствии с методическ ...

Технико-экономическая эксплуатация транспорта
Управление транспортом в процессе физического движения товаров на пути от производителя к потребителям через сформированные логистические каналы распределения состоит в последовательном решении следующих задач: 1. Выбор вида транспорта и определение мест и способов перевалки грузов с ...