Вал - деталь, предназначенная для передачи вращающего момента вдоль своей оси и для поддержания вращающихся деталей.
Определим диаметры валов из условия прочности на кручение:
(1)
Где T-крутящий момент на валу,
Wp-полярный момент сопротивления,
-отношение внутреннего диаметра вала к внешнему(все валы редуктора полые),
[] –допускаемое напряжение на кручение,которое принимают из диапазона
МПа. Принимаем [
]=50 МПа.
Из формулы (1) выражаем диаметр и находим его значения на каждом валу.
;
Быстроходный вал:
Принимаем d1=35 мм.
Промежуточный вал:
,
Принимаем d2=38 мм.
Тихоходный вал:
,
Принимаем d3=35 мм.
После определения диаметров валов разрабатываем их конструкцию, т.е. формируем ступени, опорные буртики, предусматриваем соединения вала с муфтой и зубчатыми колесами Ступенчатая форма вала позволяет свободно передвигать каждую деталь вдоль вала до ее посадочного места и просто фиксировать ее на этом посадочном месте в осевом направлении. Шестерня и входной вал выполнены заодно, образуя вал-шестерню, аналогично поступаем и с колесами тихоходной ступени и выходными валами.
Соединение зубчатых колес с промежуточным валом выполняем с помощью эвольвентных шлицов. Подбор шлицевых соединений будем производить по ГОСТу 6033-80.Исходить будем из внешнего диаметра валов и оптимального числа зубьев.
С колесом быстроходной ступени:
Шлицы ,
Число зубьев z=29;
С шестерней тихоходной ступени:
Шлицы ,
Число зубьев z=36;