Вал - деталь, предназначенная для передачи вращающего момента вдоль своей оси и для поддержания вращающихся деталей.

Определим диаметры валов из условия прочности на кручение:

(1)

Где T-крутящий момент на валу,

Wp-полярный момент сопротивления,

-отношение внутреннего диаметра вала к внешнему(все валы редуктора полые),

[] –допускаемое напряжение на кручение,которое принимают из диапазона МПа. Принимаем []=50 МПа.

Из формулы (1) выражаем диаметр и находим его значения на каждом валу.

;

Быстроходный вал:

Принимаем d1=35 мм.

Промежуточный вал:

,

Принимаем d2=38 мм.

Тихоходный вал:

,

Принимаем d3=35 мм.

После определения диаметров валов разрабатываем их конструкцию, т.е. формируем ступени, опорные буртики, предусматриваем соединения вала с муфтой и зубчатыми колесами Ступенчатая форма вала позволяет свободно передвигать каждую деталь вдоль вала до ее посадочного места и просто фиксировать ее на этом посадочном месте в осевом направлении. Шестерня и входной вал выполнены заодно, образуя вал-шестерню, аналогично поступаем и с колесами тихоходной ступени и выходными валами.

Соединение зубчатых колес с промежуточным валом выполняем с помощью эвольвентных шлицов. Подбор шлицевых соединений будем производить по ГОСТу 6033-80.Исходить будем из внешнего диаметра валов и оптимального числа зубьев.

С колесом быстроходной ступени:

Шлицы ,

Число зубьев z=29;

С шестерней тихоходной ступени:

Шлицы ,

Число зубьев z=36;

Другое по теме:

Присадки к моторным топливам
Прогресс моторостроения, появление все более теплонапряженных двигателей ужесточают условия применения в них топлив и масел. Дальнейший рост потребления нефтепродуктов приводит к необходимости использовать для производства нефти различных месторождений, продукты вторичных процессов перера ...

Оборудование двухпутного участка железной дороги устройствами автоблокировки переменного тока
Перед железнодорожным транспортом стоят ответственные задачи по полному и своевременному удовлетворению потребителей народного хозяйства и населения в перевозках. Осуществление этих задач имеет большое значение для динамичного развития всех отраслей народного хозяйства, экономики страны, ...

Исследование процесса технической эксплуатации топливных форсунок системы распределённого впрыска
Системы впрыска топлива изобретены практически одновременно с созданием автомобильного двигателя. Еще в 1881 году, когда большинство автомобилестроителей совершенствовали карбюратор, француз по имени Этив получил патент на систему измерения массы сжатого воздуха. В1883 году немецкий инже ...