В качестве опор валов используем стандартные подшипники качения. Нагрузочная способность подшипников заданного диаметра и серии зависит от типа подшипника. С увеличением диаметра подшипника, а также при переходе от легких серий к более тяжелым нагрузочная способность возрастает, но увеличивается стоимость.

Ранее мы уже выбрали шариковые радиальные однорядные подшипники.

Нужно определить необходимую динамическую грузоподъемность, и сравнить с допускаемой грузоподьемностью выбранных подшипников.

Динамическая грузоподъемность подшипника

, где

- расчетный ресурс,

- для шариковых подшипников, - для роликовых;

- коэффициент, вводимый при необходимости повышения надежности;

- коэффициент, учитывающий качество материала подшипников, смазочный материал и условия эксплуатации ( для обычных условий работы )[7],

- эквивалентная нагрузка;

- радиальная нагрузка;

Fa-осевая нагрузка;

- коэффициент вращения;

- коэффициент безопасности, учитывающий характер нагрузки;

При температурный коэффициент .

Kе=0.63-коэффициент, учитывающий равновероятный типовой (средний) режим работы.

При проектировании опор передач исходными для определения нагрузок, действующих на подшипник, являются силы в зацеплении: нормальная сила и сила трения. Силами трения пренебрегаем, так как коэффициент трения между хорошо смазанными и чисто обработанными зубьями весьма мал. За радиальную нагрузку принимаем наибольшую из рассчитанных суммарных радиальных реакций в опорах. За осевую нагрузку принимаем суммарную осевую нагрузку.

Для определения нагрузок, действующих на опоры, вал на подшипниках заменяем балкой на опорах.

Размеры а, в, с указанные на рисунке 3 взяты из чертежа.

Найденные силы и формулы для их нахождения занесем в таблицу10.

Таблица 10-Усилия, действующие на валах

Вал

Разм.

Формула

Быстр.

Промеж.

Тихоход.

a

мм

70

27

90

в

50

118

53

c

32

38

28

Ft1/Ft2

Н

6702

6702/5317

5317

Fr1/Fr2

0

1948

1468/1641

1026

Fa

1468

1948/1026

1641

Fm

Для шарнирной муфты:

1043

-

1074

M

Нм

68.7

121.7

103.4

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Разработка производственного корпуса по ремонту грузовых дизельных автомобилей
Автомобильный транспорт играет важнейшую роль в транспортном комплексе страны. Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках при возможности минимальных затратах материальны ...

Статистический анализ показателей использования локомотивов
По исходным данным таблицы 1 определить эксплуатируемый, неэксплуатируемый парки, в распоряжении дороги, вне распоряжения дороги и в целом наличный парк. Таблица 1 – Наличие локомотивов за месяц Место нахождения локомотивов Число локомотивов ...

Развитие мирового сотрудничества России в области гражданской авиации
С каждым годом всё больше и больше находят спрос за рубежом разработки российских учёных. Но иностранные предприятия предлагают показать то, на что способны российские учёные лишь на небольших, малобюджетных «контрактиках», невыгодных нам. Существуют лишь несколько крупных проектов, где р ...