Для проверочного расчета валов составим расчетные схемы. Рассмотрим промежуточный вал (рис.4) как наиболее нагруженный Вал представим как балку на двух опорах. Построим эпюры изгибающих и крутящих моментов.

Устанавливаем опасные сечения промежуточного вала (рис. 5). Опасным является сечение 1 (под колесом быстроходной ступени). Выполним проверку вала на прочность в этом сечении.

Усилия ,действующие на шестерне тихоходной ступени, не влияют на значение изгибающих моментов, что видно из рисунка.

В опасном сечении:

изгибающий момент в горизонтальной плоскости

(Нмм);

изгибающий момент в вертикальной плоскости

суммарный изгибающий момент

(Нмм);

Н∙мм – максимальное значение изгибающего момента, возникающее в момент пуска двигателя;

где .

Крутящий момент

(Н∙мм).

Напряжение изгиба

МПа,

где ,

d-диаметр вала, d=38 мм.

Напряжение кручения:

МПа.

Эквивалентное напряжение:

МПа.

Предел текучести для материала вала- стали 45 - МПа,

Коэффициент запаса прочности:

.

Условие прочности удовлетворяется.

Другое по теме:

Организация работы района управления в дорожном центре управления перевозками
В настоящее время в организационной структуре хозяйства перевозок ОАО "РЖД" выделено четыре иерархических уровня: сетевой, дорожный, станционный. Между диспетчерами разных уровней существует иерархия, которая проявляется при необходимости принимать решение. Кроме того в центре каждого уров ...

Расчет загрузки судна "Замоскворечье"
Таблица 1 Показатель Единица измерения Величина Год, место постройки — 1995, Россия Тип — “Капитан Лусь” Класс Регистра — КМµЛ1 А1 ...

Оборудование двухпутного участка железной дороги устройствами автоблокировки переменного тока
Перед железнодорожным транспортом стоят ответственные задачи по полному и своевременному удовлетворению потребителей народного хозяйства и населения в перевозках. Осуществление этих задач имеет большое значение для динамичного развития всех отраслей народного хозяйства, экономики страны, ...