Для проверочного расчета валов составим расчетные схемы. Рассмотрим промежуточный вал (рис.4) как наиболее нагруженный Вал представим как балку на двух опорах. Построим эпюры изгибающих и крутящих моментов.
Устанавливаем опасные сечения промежуточного вала (рис. 5). Опасным является сечение 1 (под колесом быстроходной ступени). Выполним проверку вала на прочность в этом сечении.
Усилия ,действующие на шестерне тихоходной ступени, не влияют на значение изгибающих моментов, что видно из рисунка.
В опасном сечении:
изгибающий момент в горизонтальной плоскости
(Нмм);
изгибающий момент в вертикальной плоскости
суммарный изгибающий момент
(Нмм);
Н∙мм – максимальное значение изгибающего момента, возникающее в момент пуска двигателя;
где
.
Крутящий момент
(Н∙мм).
Напряжение изгиба
МПа,
где
,
d-диаметр вала, d=38 мм.
Напряжение кручения:
МПа.
Эквивалентное напряжение:
МПа.
Предел текучести для материала вала- стали 45 -
МПа,
Коэффициент запаса прочности:
.
Условие прочности удовлетворяется.
Другое по теме:
Проектирование предприятий автомобильного транспорта
Главной задачей автомобильного
транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей
производства и населения в перевозках при минимальных затратах материальных и трудовых
ресурсов.
Трудовые и материальные затраты
на поддержание подвижного состава в ...
Предложение по внедрению контейнерной технологии международных перевозок легковых автомобилей
Анализ состояния и
перспектив развития рынка грузоперевозок в Северо-Западном регионе РФ
целесообразно проводить с учетом влияния последствий мирового финансового
кризиса 2008 – 2009 гг., вызвавшим резкие изменения мирового спроса и
предложения.
В России транспортные компании
ощутили ...
Организация технического обслуживания и ремонта подвижного состава
В рамках любой социально-экономической системы транспорт и связь играют
важнейшую роль. Для независимого Казахстана с его огромной территорией (2725
тыс. км2), низкой плотностью населения (менее 6 чел/км2),
рассредоточенностью сырьевых и производственных ресурсов транспортно-коммуникацион ...
