Перед сборкой надо проверить по клеймам спаренность корпуса насоса и плит подшипников, шевронных и синхронных шестерен. Трущиеся поверхности и подшипники смазать чистым дизельным маслом. Кроме того, необходимо проверить прилежание корпуса редукционного клапана к корпусу насоса. Прнлегание должно быть равномерным на площади не менее 80%. При необходимости корпус клапана пришабривается плоским шабером. Обязательно проверяют также прилежание редукционного клапана к его корпусу, которое должно быть непрерывным по пояску шириной не менее 0 5 мм. При необходимости клапан притирают к корпусу.

Проделав указанные проверки, собирают корпус насоса с плитами подшипников и закрепляют гайками. Проверяют плотность посадки конических штифтов. После проверки посадки штифтов корпус разбирают. Затем устанавливают в корпус шевронные шестерни. Для этого промывают в чистом бензине роликоподшипники и продувают их сухим сжатым воздухом. На шейки валов шевроиных шестерен надевают трущуюся пластину и насаживают до упора два роликоподшипника. Укладывают на трущуюся пластину шелковую нить и устанавливают подшипниковую плиту до упора в трущуюся пластину.

Предварительно смазывают стыковые плоскости плиты и пластины герметиком.

В отверстия корпуса насоса и опорной плиты запрессовывают два конических штифта. Плиту закрепляют восемью гайками.

От руки проверяют легкость проворачивания шевронных шестерен и, кроме того, измеряют утопание торцов шевронных шестерен относительно корпуса насоса. Оно должно быть в пределах 0,08 - : 0,16 мм. С другой стороны на шейки валов шевронных шестерен надевают трущуюся пластину до упора в корпус насоса, предварительно смазав герметиком стыковые поверхности корпуса насоса и пластины и проложив между ними шелковую нить.

Насаживают на оси шевронных шестерен до упора два шарикоподшипника, смазывают герметиком вторую сторону трущейся пластины и планки, прокладывают шелковую нить между ними и устанавливают на место планку.

Запрессовывают два конических штифта, надевают на шпильки восемь технологических (временных) шайб, навёртывают на шпильки гайки и плотно их затягивают.

Следующей операцией является установка поводка и ведущей синхронной шестерни. Для их установки вставляют шпонку в паз шейки ведущей шестерни, надевают поводок, замковую шайбу, навертывают и плотно затягивают круглую гайку специальным ключом; после этого надевают на шейку ведомой шестерки замковую шайбу, навёртывают и плотно затягивают такую же круглую гайку.

Вставляют шпонку в паз шейки ведущей шестерни со стороны, противоположной поводку. Устанавливают ведущую синхронную шестерню, замковую шайбу, навёртывают круглую гайку и затягивают ее. Проверяют от руки легкость вращения шевронных шестерен.

Затем производят предварительную проверку зазоров в шевронных шестернях. Для этого стопорят ведомую шевронную шестерню со стороны поводка и при помощи индикатора определяют боковой зазор. Он должен быть в пределах 0,15-0,35 мм. Величину зазора определяют, умножая показание индикатора на коэффициент 0,86. Для проверки и регулировки зазора ножку индикатора упирают посередине высоты зуба ведущей синхронной шестерни и заводят между зубьями шевронных шестерен ленту фольги, которая по толщине должна быть равна половине зазора в шевронных шестернях.

Затем надевают на шейку ведомой шестерни упорную шайбу, вставляют шпонку и насаживают до упора ведомую синхронную шестерню. Надевают на шейку шестерни замковую шайбу и навертывают круглую гайку.

Проверяют и регулируют зазоры в синхронных шестернях. Для определения бокового зазора в зубьях синхронных шестерен пользуются индикатором. Зазор должен быть в пределах 0,03 - 0,09 им.

Величина зазора обеспечивается подборам синхронных шестерен.

Зазор при установке контрольных штифтов надо распределить поровну на каждую сторону зуба.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Редуктор с конической передачей с карданным валом
Механизм для перестановки крыльев необходим для изменения угла стреловидности на современных многорежимных самолетах, способных летать на различных скоростях. Для каждой скорости полета существует оптимальная конфигурация крыла, которая зависит от его стреловидности. Для уменьшения сопро ...

Разработка оборудования для вырезки балласта на базе машины ЩОМ-Д
Балластная призма, на которую уложена рельсошпальная решетка, может состоять из щебня, гравия, ракушечника и песка. На линиях с большой грузонапряженностью и высокими скоростями движения поездов балластная призма устраивается из щебня и отходов асбестовой промышленности. Толщина балластн ...

Проектирование схемы организации дорожного движения на перекрестке
Рост автомобильного парка и объёма перевозок ведёт к увеличению интенсивности движения, что в условиях городов с исторически сложившейся застройкой приводит к возникновению транспортной проблемы. Особенно остро она проявляется в узловых пунктах улично-дорожной сети (УДС). Здесь увеличива ...