Нарушение контакта в щеточном узле устраняют заменой щеток при условии, если их размер отличается от допустимого.

Для проверки упругости пружин щетку прижимают к чашке весов таким образом, чтобы она выступала из щеткодержателя на 2 мм. Показание весов сравнивают с табличными данными (1,8 . 2,6 Н для генераторов Г-250-А1, Г-273, Г-305 и т.п.).

Типичными неисправностями выпрямительного блока являются пробой диодов и нарушение контакта в переходах. При проверке диод подключают в прямом и обратном направлениях к источнику тока напряжением 12 . 15В (аккумуляторная батарея) через последовательно включенную лампу мощностью не более 15 Вт. Если лампа горит при включении диодов в прямом направлении (прямое направление тока указывается на корпусе Диода) и не горит при включении диодов в обратном направлении, то диод исправен. Если имеются пробои, то лампа горит при включении диодов в обоих направлениях. В случае нарушения контакта в переходах лампа не горит ни в одном из включений диодов. Диоды проверяют при отсоединенной обмотке статора. Поврежденный диод заменяют новым.

Генератор собирают из деталей (новых или восстановленных) в порядке, обратном разборке. У собранного генератора вал ротора должен легко вращаться от руки, не задевая статора. Продольное перемещение вала ротора допускается до 0,1 мм. Крышки должны плотно прилегать к корпусу по всей окружности. Допускается радиальное биение шкива до 0,3 мм, а торцевое — до 0,5 мм. Щетки в щеткодержателях генераторов должны передвигаться свободно.

После сборки генератор «обкатывают» в течение 10 . 15 мин и испытывают без нагрузки, с номинальной нагрузкой и при максимальной частоте вращения ротора без нагрузки. Испытания проводят при отключенном реле-регуляторе на стенде КИ-968 при температуре 15 . 20°С. Обмотки возбуждения подключают к аккумуляторной батарее напряжением 12 В. Нагрузку генератора регулируют реостатом стенда. При испытании без нагрузки ротор вращают с частотой, при которой генератор без нагрузки развивает напряжение 12,5 В (у генераторов Г-250-А1, Г-273, Г-305 соответственно частота вращения 900, 1050, 2900 мин-1).

Затем генератор испытывают при номинальной нагрузке. Для этого включают реостат, которым поддерживают номинальный ток, и постепенно увеличивают частоту вращения вала ротора, пока напряжение не достигнет 12,5 В. Начальная частота вращения, при которой генераторы Г-250-А1, Г-273 и Г-305 развивают напряжение 12,5 В соответственно с номинальной нагрузкой 28,20 и 32 А, составляет 2100, 2100 и 5100 мин-1. После этого генераторы испытывают без нагрузки и без возбуждения на максимально допустимой частоте вращения ротора (для генератора Г-250-А1 —10000мин-1) в течение 1 мин. При этом температура его нагревания не должна превышать 70 "С. Не допускаются стуки, не характерные для исправных (отремонтированных) генераторов.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Организация технического обслуживания и ремонта подвижного состава
В рамках любой социально-экономической системы транспорт и связь играют важнейшую роль. Для независимого Казахстана с его огромной территорией (2725 тыс. км2), низкой плотностью населения (менее 6 чел/км2), рассредоточенностью сырьевых и производственных ресурсов транспортно-коммуникацион ...

Анализ состояния и перспективы развития морского порта Сочи
Перевозки людей по воде относятся к наиболее древним видам путешествий с использованием транспортных средств. Первоначально это были деревянные плоты и лодки, которые в современном туризме скорее можно отнести к нетрадиционным видам транспорта. Тема данной курсовой работы интересна в свя ...

Технический ремонт автомобильного стартера
Система запуска двигателя, как следует из названия, предназначена для запуска двигателя автомобиля. Система обеспечивает вращение двигателя со скоростью, при которой происходит его запуск. На современных автомобилях наибольшее распространение получила стартерная система запуска. Систем ...