Тележечный участок
Площадь участка определяется из расчета, что на одну ремонтную позицию в среднем необходимо: для грузового депо — 100 ÷ 120 м2. Следовательно, площадь тележечных участков депо определяется по формулам:
- для грузового депо:
|

Ширина тележечного участка принимается типовой, кратной (кратность -3м) величине стандартного пролета типового мостового крана (в среднем для некрупных депо Bу = 18 м); поэтому длина участка определится по формуле:
|

В соответствии с типовыми строительным нормами проектирования, длина помещения участка должна быть кратна стандартному шагу типовых строительных колонн (кратность - 6 м), поэтому рассчитанная длина участка округляется до ближайшего значения, кратного 6м.
Откорректированное значение площади тележечного участка составит:
|

Высота участка будет определяться положением цеха относительно помещения вагоносборочного цеха и для однопролетных одноэтажных цехов составляет Hу = 10,8 м. Объем помещений участка будет равен:
|

Таблица 3.3 – Рекомендуемые нормы площадей производственных участков
Наименование участков и отделений |
Депо по ремонту грузовых вагонов |
Депо по ремонту пассажирских вагонов | |||
Годовая программа ремонта, ваг. | |||||
5000÷8000 |
8000÷10000 |
10000÷12000 |
800÷1000 |
1000÷1500 | |
Участки: | |||||
1. Вагоносборочный участок |
По расчету | ||||
2. Малярное и краскоприготовительное отделение (с лабораторией) |
По расчету | ||||
3. Колесный участок |
756 |
948 |
1140 |
648 |
648 |
4. Тележечный участок |
720 |
1440 |
1440 |
1008 |
1008 |
5. Участок по ремонту роликовых подшипников |
288 |
324 |
324 |
288 |
288 |
6. Контрольный пункт автосцепки |
432 |
432 |
432 |
432 |
432 |
7. Участок ремонта и изготовления деталей вагонов из пиломатериалов |
432 |
432 |
432 |
240 |
360 |
8. Ремонтно-механический |
81 |
96 |
108 |
108 |
108 |
9. Участок ремонта электросилового оборудования |
72 |
72 |
72 |
72 |
72 |
10. Ремонтно-хозяйственный |
81 |
96 |
108 |
108 |
108 |
Отделения: | |||||
11. По ремонту тормозного оборудования |
180 |
288 |
300 |
180 |
210 |
12. Инструментальное (в т. ч. – раздаточное отделение) |
108 |
132 |
168 |
72 |
108 |
13. Механическое | |||||
14. Электрогазосварочное |
54 |
72 |
84 |
96 |
108 |
15. По ремонту крышек люков и торцовых дверей полувагонов |
216 |
240 |
252 |
-- |
-- |
16. По ремонту металлических бортов платформ |
144 |
168 |
192 |
-- |
-- |
17. По ремонту дверей крытых вагонов |
144 |
156 |
168 |
-- |
-- |
18. По ремонту сливных и предохранительно-выпускных приборов цистерн |
36 |
48 |
48 |
-- |
-- |
19. По ремонту рессорного подвешивания |
648 |
648 |
648 |
360 |
360 |
20. Кузнечное |
180 |
216 |
228 |
150 |
180 |
21. Регенерационно-пропиточное |
100 |
100 |
100 |
-- |
-- |
22. Слесарно-комплектовочное |
-- |
-- |
-- |
244 |
270 |
23. Гальваническое |
-- |
-- |
-- |
216 |
216 |
24. По ремонту редукторов |
-- |
-- |
-- |
144 |
162 |
25. Полимерных изделий |
-- |
-- |
-- |
144 |
144 |
26. По ремонту приборов отопления, вентиляционных устройств и дверных замков |
-- |
-- |
-- |
144 |
180 |
27. По ремонту холодильного оборудования и кондиционеров |
-- |
-- |
-- |
360 |
360 |
28. По ремонту гидравлических гасителей колебаний |
-- |
-- |
-- |
48 |
54 |
29. По ремонту кипятильников и санузлов |
-- |
-- |
-- |
112 |
135 |
30. По ремонту электрических машин |
-- |
-- |
-- |
324 |
324 |
31. По ремонту радиооборудования |
-- |
-- |
-- |
64 |
72 |
32. По ремонту электроаппаратуры |
-- |
-- |
-- |
72 |
72 |
33. По ремонту и зарядке АКБ |
-- |
-- |
-- |
360 |
360 |
34. По ремонту электрокаров и погрузчиков |
72 |
84 |
96 |
48 |
72 |
35. Компрессорное отделение |
72 |
72 |
72 |
72 |
72 |
36. Кладовая запасных частей |
216 |
276 |
348 |
208 |
235 |
37. Кладовая огнеопасных материалов |
54 |
60 |
72 |
48 |
54 |
Другое по теме:
Механизмы автомобильного двигателя
Двигатель автомобиля состоит из целого ряда механизмов и
систем.
Бензиновый двигатель и дизель имеют кривошипно-шатунный
механизм, газораспределительный механизм, смазочную систему, систему охлаждения
и систему питания, а бензиновый двигатель — еще и систему зажигания.
Кривошипно-ша ...
Исследование процесса технической эксплуатации топливных форсунок системы распределённого впрыска
Системы впрыска топлива
изобретены практически одновременно с созданием автомобильного двигателя. Еще в
1881 году, когда большинство автомобилестроителей совершенствовали карбюратор,
француз по имени Этив получил патент на систему измерения массы сжатого
воздуха. В1883 году немецкий инже ...
Предложение по внедрению контейнерной технологии международных перевозок легковых автомобилей
Анализ состояния и
перспектив развития рынка грузоперевозок в Северо-Западном регионе РФ
целесообразно проводить с учетом влияния последствий мирового финансового
кризиса 2008 – 2009 гг., вызвавшим резкие изменения мирового спроса и
предложения.
В России транспортные компании
ощутили ...