На рисунке 3.1 изображен ТНВД ДВС автомобиля КамАЗ-740

Рисунок 4.1- Топливный насос высокого давления

1 — крышка подшипника; 2 — подшипник; 3 — шайба; 4 — вал кулачковый; 5 — рейка правая в сборе; 6 — палец крепления насоса; 7 — пробка корпуса; 8 — кольцо уплотнительное; Э — корпус ТНВД; 10 — ось рычага реек; 11 — винт стопорный; 12 — шплинт-проволока; 13 — винт крепления кожуха; 14 — пломба; 15 — кожух защитный; 16 — винт крепления кожуха; 17 — транспортная заглушка штуцера; 18 — рычаг реек в сборе; 19 — шплинт разводной; 20 — шайба оси; 21 — ввертыш корпуса насоса; 22 — транспортная пробка; 23 — шайба; 24 — втулка рейки; 25 — кольцо уплотнительное; 26 — пробка рейки; 27 — заглушка клапана транспортная; 28 — корпус клапана; 29 — направляющая клапана; 30 — пружина клапана; 31 — прокладка; 32 — пробка клапана в сборе; 33 — муфта опережения впрыска в сборе; 34 — шайба пружинная; 35 — гайка колпачковая; 36 — шайба регулировочная; 37 — шарик; 38 — кольцо уплотнительное; 39 — прокладка регулировочная; 40 — шпонка; 41 — кольцо уплотнительное; 42 — пробка топливного клапана; 43 — жиклер; 44 — штифт установочный; 45 — крышка подшипника; 46 — винт крепления крышки; 47 — манжета в сборе; 48 — штуцер ТНВД; 49 — упор пружины; 50 — шайба регулировочная; 51 — пружина нагнетательная; 52 — прокладка клапана; 53 — клапан нагнетательный; 54 — корпус нагнетательного клапана; 55 — втулка плунжера; 56 — кольцо уплотнительное; 57 — корпус секции с фланцем в сборе; 58 — кольцо уплотнительное; 59 — втулка поворотная с осью в сборе; 60 — кольцо стопорное; 61 — плунжер; 62 — тарелка пружины толкателя; 63 — толкатель плунжера; 64 — пята толкателя; 65 — ролик толкателя; 66 — втулка ролика; 67 — сухарь; 68 — ось ролика; 69 — штифт от ролика; 70 — пружина толкателя; 71 — шайба; 72 — гайка; 73 — шайба стопорная штуцера; 74 — шайба пружинная; 75 — шайба; 76 — шпилька; 77 — рейка левая в сборе

Разборка топливного насоса, трудоемкость – 11,0 чел.мин.:

1. Установить топливный насос на приспособление. (Приспособление).

2. Отвернуть пробку 21 (рисунок4.1) пружины, снять прокладку 20, вынуть пружину 19 и поршень 18 топливного насоса. (Ключ гаечный 32 мм, пинцет).

3. Отвернуть болт 30 крепления корпуса 23 цилиндра, снять прокладки 31 и насос ручной в сборе.

Цилиндр, поршень, шток и рукоятка представляют собой не разборную конструкцию и раскомплектованию не подлежат. (Ключ гаечный 22 мм).

4. Выбить штифт 25, снять рукоятку 22 ручного насоса, вынуть поршень 26 со штоком 24 в сборе.

Операция выполняется при нарушении подвижности поршня ручного насоса. (Молоток).

5. Вынуть пружину 32 и клапан 33 и седло клапана 34. (Пинцет).

6. Вывернуть корпус 40 клапана с прокладкой 39, вынуть пружину 38, и клапан 37 и седло клапана 36. (Пинцет).

Мойка деталей топливного насоса. Трудоемкость — 4,0 чел. мин.

7. Промыть все детали топливного насоса и обдуть их сжатым воздухом и продефектовать. Применять дизельное топливо ДЛ ГОСТ4749-73. (Ванна, пистолет для обдува деталей сжатым воздухом мод. 199).

11. 8. Продефектовать детали заменить отбракованные детали новыми, топливного насоса низкого давления.

Под охраной труда понимают систему законодательных актов и соответствующих им мероприятий, направленных на сохранение здоровья и работоспособности трудящихся.

Систему организационных и технических мероприятий и средств, предотвращающих производственный травматизм, называют техникой безопасности.

Систему организационных, гигиенических и санитарно-технических мероприятий и средств, предотвращающих заболеваемость работающих, называют производственной санитарией.

Широкое внедрение средств технологического оснащения при ремонте автомобилей изменяет условия труда слесарей-ремонтников. Знание и выполнение приемов безопасного труда наряду с техникой безопасности и производственной санитарией преследуют благородную цель охраны здоровья и жизни трудящихся.

Основные положения по охране труда

изложены в Кодексе законов о труде (КЗоТ).

Другое по теме:

Редуктор с конической передачей с карданным валом
Механизм для перестановки крыльев необходим для изменения угла стреловидности на современных многорежимных самолетах, способных летать на различных скоростях. Для каждой скорости полета существует оптимальная конфигурация крыла, которая зависит от его стреловидности. Для уменьшения сопро ...

Компрессор двухконтурного турбореактивного двигателя
В качестве прототипа двигателя принят ТРДД Д–18Т – трёхвальный турбореактивный двухконтурный двигатель. Особенность трёхвальной схемы–разделение ротора компрессора на три самостоятельных ротора, каждый из которых приводится во вращение своей турбиной. Конструкция двигателя выполнена ...

Разработка оборудования для вырезки балласта на базе машины ЩОМ-Д
Балластная призма, на которую уложена рельсошпальная решетка, может состоять из щебня, гравия, ракушечника и песка. На линиях с большой грузонапряженностью и высокими скоростями движения поездов балластная призма устраивается из щебня и отходов асбестовой промышленности. Толщина балластн ...