На рисунке 3.1 изображен ТНВД ДВС автомобиля КамАЗ-740

Рисунок 4.1- Топливный насос высокого давления

1 — крышка подшипника; 2 — подшипник; 3 — шайба; 4 — вал кулачковый; 5 — рейка правая в сборе; 6 — палец крепления насоса; 7 — пробка корпуса; 8 — кольцо уплотнительное; Э — корпус ТНВД; 10 — ось рычага реек; 11 — винт стопорный; 12 — шплинт-проволока; 13 — винт крепления кожуха; 14 — пломба; 15 — кожух защитный; 16 — винт крепления кожуха; 17 — транспортная заглушка штуцера; 18 — рычаг реек в сборе; 19 — шплинт разводной; 20 — шайба оси; 21 — ввертыш корпуса насоса; 22 — транспортная пробка; 23 — шайба; 24 — втулка рейки; 25 — кольцо уплотнительное; 26 — пробка рейки; 27 — заглушка клапана транспортная; 28 — корпус клапана; 29 — направляющая клапана; 30 — пружина клапана; 31 — прокладка; 32 — пробка клапана в сборе; 33 — муфта опережения впрыска в сборе; 34 — шайба пружинная; 35 — гайка колпачковая; 36 — шайба регулировочная; 37 — шарик; 38 — кольцо уплотнительное; 39 — прокладка регулировочная; 40 — шпонка; 41 — кольцо уплотнительное; 42 — пробка топливного клапана; 43 — жиклер; 44 — штифт установочный; 45 — крышка подшипника; 46 — винт крепления крышки; 47 — манжета в сборе; 48 — штуцер ТНВД; 49 — упор пружины; 50 — шайба регулировочная; 51 — пружина нагнетательная; 52 — прокладка клапана; 53 — клапан нагнетательный; 54 — корпус нагнетательного клапана; 55 — втулка плунжера; 56 — кольцо уплотнительное; 57 — корпус секции с фланцем в сборе; 58 — кольцо уплотнительное; 59 — втулка поворотная с осью в сборе; 60 — кольцо стопорное; 61 — плунжер; 62 — тарелка пружины толкателя; 63 — толкатель плунжера; 64 — пята толкателя; 65 — ролик толкателя; 66 — втулка ролика; 67 — сухарь; 68 — ось ролика; 69 — штифт от ролика; 70 — пружина толкателя; 71 — шайба; 72 — гайка; 73 — шайба стопорная штуцера; 74 — шайба пружинная; 75 — шайба; 76 — шпилька; 77 — рейка левая в сборе

Разборка топливного насоса, трудоемкость – 11,0 чел.мин.:

1. Установить топливный насос на приспособление. (Приспособление).

2. Отвернуть пробку 21 (рисунок4.1) пружины, снять прокладку 20, вынуть пружину 19 и поршень 18 топливного насоса. (Ключ гаечный 32 мм, пинцет).

3. Отвернуть болт 30 крепления корпуса 23 цилиндра, снять прокладки 31 и насос ручной в сборе.

Цилиндр, поршень, шток и рукоятка представляют собой не разборную конструкцию и раскомплектованию не подлежат. (Ключ гаечный 22 мм).

4. Выбить штифт 25, снять рукоятку 22 ручного насоса, вынуть поршень 26 со штоком 24 в сборе.

Операция выполняется при нарушении подвижности поршня ручного насоса. (Молоток).

5. Вынуть пружину 32 и клапан 33 и седло клапана 34. (Пинцет).

6. Вывернуть корпус 40 клапана с прокладкой 39, вынуть пружину 38, и клапан 37 и седло клапана 36. (Пинцет).

Мойка деталей топливного насоса. Трудоемкость — 4,0 чел. мин.

7. Промыть все детали топливного насоса и обдуть их сжатым воздухом и продефектовать. Применять дизельное топливо ДЛ ГОСТ4749-73. (Ванна, пистолет для обдува деталей сжатым воздухом мод. 199).

11. 8. Продефектовать детали заменить отбракованные детали новыми, топливного насоса низкого давления.

Под охраной труда понимают систему законодательных актов и соответствующих им мероприятий, направленных на сохранение здоровья и работоспособности трудящихся.

Систему организационных и технических мероприятий и средств, предотвращающих производственный травматизм, называют техникой безопасности.

Систему организационных, гигиенических и санитарно-технических мероприятий и средств, предотвращающих заболеваемость работающих, называют производственной санитарией.

Широкое внедрение средств технологического оснащения при ремонте автомобилей изменяет условия труда слесарей-ремонтников. Знание и выполнение приемов безопасного труда наряду с техникой безопасности и производственной санитарией преследуют благородную цель охраны здоровья и жизни трудящихся.

Основные положения по охране труда

изложены в Кодексе законов о труде (КЗоТ).

Другое по теме:

Механизмы автомобильного двигателя
Двигатель автомобиля состоит из целого ряда механизмов и систем. Бензиновый двигатель и дизель имеют кривошипно-шатунный механизм, газораспределительный механизм, смазочную систему, систему охлаждения и систему питания, а бензиновый двигатель — еще и систему зажигания. Кривошипно-ша ...

Модернизация энергетической установки танкера проекта 621 с целью повышения скорости его движения на 3%
Речной транспорт – неотъемлемая составная часть транспортной системы России и его развитию присущи те же тенденции, что и развитию транспортной системы в целом. Такими тенденциями являются: ресурсосбережение; повышение надежности, безопасности и экологической чистоты; повышение произво ...

Состав и управление главного энергетического комплекса двухвальной дизельной энергетической установки грузового судна
Судовая энергетическая установка – сердце и кровеносная система судна. Сама идея корабля, как автономного технического комплекса, способного выполнять полезные функции в условиях агрессивной внешней среды, изначально подразумевает неизбежную энергозависимость, которая со временем только р ...