При заходе на посадку желательно иметь малое время переходного процесса и самое главное – необходимо быстро возвращаться на ось ВПП в случае бокового сноса БЛА под воздействием ветра.

Кроме того, необходимо также учитывать ограниченный по модулю ресурс рулевых органов и динамику самого БЛА. Этим особенностям удовлетворяет метод АКОР (аналитического конструирования оптимальных регуляторов), который использует динамическое программирование и формулируется следующим образом.

Задан интегральный функционал качества бокового движения:

(1.2.1.1.1)

где p1(H) – коэффициент штрафа за отклонение бокового пути по модулю, для упрощения примем p1(H) = 1;

p2(H), p3(H) – штрафы за отклонения по рысканью и крену соответственно;

r – штраф за амплитуду отклонения элеронов;

Zg – боковой путь;

ψ – угол рысканья;

γ – угол крена;

Uэ – управление по углу отклонения элеронов.

Также задана динамика БЛА:

(1.2.1.1.2)

где вектор состояния – (Zg, ψ, γ, ωx)Т;

g – ускорение свободного падения, g = 9,8;

m – коэффициент перевода градусов в радианы, m = 57,3;

- боковой ветер, =10 м/с;

V – путевая скорость, V = 50 м/с;

d – - коэффициент демпфирующего момента по ωx, d = -0,5051 1/с;

n – – коэффициент эффективности элеронов, n = -0.1695 1/с2.

Требуется найти оптимальное управление Uэ, которое минимизирует интеграл от квадратов нежелаемых отклонений.

Очевидно, что для формирования оптимального закона управления необходимо знание структуры и параметров объекта управления, то есть его математической модели. Из этого следует вывод, что оптимальный регулятор в своей структуре должен содержать модель объекта управления, с помощью которой будет реализовываться функциональная составляющая алгоритма.

Другое по теме:

Организация технического обслуживания и ремонта подвижного состава
В рамках любой социально-экономической системы транспорт и связь играют важнейшую роль. Для независимого Казахстана с его огромной территорией (2725 тыс. км2), низкой плотностью населения (менее 6 чел/км2), рассредоточенностью сырьевых и производственных ресурсов транспортно-коммуникацион ...

Разработка вариантов международной автомобильной перевозки груза по маршруту Череповец-Стамбул
Международные автомобильные перевозки (МАП) являются одним из наиболее важнейших экономических отношений между странами. Для России это жизненная необходимость по модернизации экономики и развития предпринимательства во многих областях хозяйственной деятельности, в том числе, и на тр ...

Проектирование схемы организации дорожного движения на перекрестке
Рост автомобильного парка и объёма перевозок ведёт к увеличению интенсивности движения, что в условиях городов с исторически сложившейся застройкой приводит к возникновению транспортной проблемы. Особенно остро она проявляется в узловых пунктах улично-дорожной сети (УДС). Здесь увеличива ...