Зная удельный объем и определив грузоподъемность вагона P, можно вычислить внутренний объем кузова V (2.2.1)

, (2.2.1)

При малых колпаках, которые имеют современные цистерны, объем котла V, вычисленный по формуле (2.2.1), необходимо увеличивать на 2-3% для обеспечения возможности уширения кузова при повышении температуры. Таким образом, объем котла будет равен

Внутренняя длина цистерн определяется по формуле (2.2.2)

, (2.2.2)

где - площадь поперечного сечения кузова (котла), заполненного грузом, м.

Площадь поперечного сечения котла цистерны определяется по формуле (2.2.3)

, (2.2.3)

где - внутренний диаметр котла, м.

Для определения внутреннего диаметра котла цистерны используем формулу (2.2.4)

, (2.2.4)

Для дальнейших расчетов внутренний диаметр котла цистерны следует принимать кратным 200 мм и меньше ширины габаритной рамки примерно на 300-400 мм. Значит, принимаем диаметр котла, равный 2,600 м.

.

Для проектируемого вагона устанавливаем наружные размеры кузова.

Наружная длина кузова определяется как (2.2.5)

(2.2.5)

где - толщина торцовой стены кузова, = 0,01 м.

Наружная ширина кузова (2.2.6)

(2.2.6)

где - внутренняя ширина габарита ()

- толщина боковой стенки кузова, = 0,09 м.

Ширина вагона в дальнейшем уточняется посредством вписывания его в заданный габарит подвижного состава.

Общая длина вагона или длина вагона по осям сцепления составляет (2.2.7)

(2.2.7)

где - вылет автосцепки, то есть расстояние от концевой балки рамы до оси сцепления автосцепок (для четырехосных и шестиосных вагонов, цистерн и платформ = 0,610 м).

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Статистический анализ показателей использования локомотивов
По исходным данным таблицы 1 определить эксплуатируемый, неэксплуатируемый парки, в распоряжении дороги, вне распоряжения дороги и в целом наличный парк. Таблица 1 – Наличие локомотивов за месяц Место нахождения локомотивов Число локомотивов ...

Прокладка нефтепровода через водные преграды
В настоящее время география нефтеперерабатывающей промышленности не всегда совпадает с районами ее переработки. Поэтому задачи транспортировки нефти привели к созданию большой сети нефтепроводов. По размеру грузооборота нефтепроводный транспорт в 2,5 раза превзошел железнодорожный в част ...

Влияние конструктивных и эксплуатационных факторов на технико-экономические показатели машин
Значительный рост всех отраслей народного хозяйства требует перемещения большого количества грузов и пассажиров. В системе машин для комплексной механизации сельскохозяйственного производства тракторы и автомобили – мобильные энергетические и транспортные средства. Тракторы предназнач ...