В тех случаях, когда двигатель заводится и работает ровно, но наблюдаются такие симптомы как снижение мощности, повышенный расход топлива, детонация, увеличение вредных выхлопов и т.п., виновата скорее всего не ЭСЗ, а что-то другое. Тем не менее, проверьте сопротивление первичных и вторичных обмоток катушек зажигания чтобы убедиться в их способности вырабатывать искру достаточной мощности. Если катушки в порядке, значит модуль управления ЭСЗ получает неверные импульсы от других систем и датчиков, например:

Пониженное напряжение датчиков разряжения во впускном коллекторе или температуры охлаждающей жидкости (он все время дает управляющему компьютеру информацию о непрогретом моторе) заставляют модуль управления ЭСЗ устанавливать большее опережение угла зажигания. Это, в свою очередь, вызывает детонацию (звон клапанов) при движении двигателя под нагрузкой. К аналогичному результату приводит неисправный датчик детонации или клапан рециркуляции выхлопных газов.

Повышенное напряжение датчика разряжения во впускном коллекторе либо не отрегулированный датчик положения дроссельной заслонки может вызвать прямо противоположный эффект и заставить модуль управления ЭСЗ устанавливать более поздний угол опережения, что в свою очередь приводит к снижению мощности и перерасходу топлива.

Указанные выше неисправности приводят к перебоям зажигания в двигателях, оборудованных как электронной, так и механической системой зажигания. Изношенные или замасленные свечи зажигания и высоковольтные провода проявляют точно такие же симптомы как слабая или неисправная катушка в блоке ЭСЗ. Каждый раз, когда вы сталкиваетесь с перебоями зажигания в одном или нескольких цилиндрах начинайте проверку со свечей и высоковольтных проводов.

Общепринятые английские обозначения:

Электронная система зажигания - Distributorless Ignition System (DIS)

Система зажигания с катушкой на свече - Coil-on-Plug (COP)

Датчик положения коленвала - Crankshaft Position Sensor (CPS)

Датчик разряжения во впускном коллекторе - Mainfold Absolute Pressure (MAP)

Датчик детонации - Knock sensor (KS)

Клапан рециркуляции выхлопных газов - Exhaust Gas Recirculation valve (EGR valve)

Датчик положения дроссельной заслонки - Throttle Position Sensor (TPS)

Другое по теме:

Технология ремонта оси блока шестерен заднего хода автомобиля
В процессе эксплуатации автомобиля его надежность и другие свойства постепенно снижаются вследствие изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются различные неисправности, которые устраняют при ТО и ремонте. Необходимо ...

Состав и управление главного энергетического комплекса двухвальной дизельной энергетической установки грузового судна
Судовая энергетическая установка – сердце и кровеносная система судна. Сама идея корабля, как автономного технического комплекса, способного выполнять полезные функции в условиях агрессивной внешней среды, изначально подразумевает неизбежную энергозависимость, которая со временем только р ...

Экономические показатели работы автотранспортного предприятия
Для автомобилей-такси дневная выработка определяется в платных километрах пробега и рублях выручки (1.1) где Lпл. -платный пробег автомобиля-такси за сутки, км; Для грузовых автомобилей, работающих из почасового расчета, автобусов маршрутных и работаю по заказам и ...