При ремонте активной части трансформатора допускается ее нахождение на воздухе, считая с момента слива масла, не должна превышать 8 часов при влажности воздуха не более 75%. Но часто этого времени не достаточно для устранения неисправности, тогда керн подлежит обязательной сушке.

При выходе из строя радиального вентилятора установку для сушки использовать запрещается. При отсутствии подходящего серийного вентилятора его можно без затруднений изготовить на месте.

Задачи расчета:

1. Определение основных размеров вентилятора;

2. Выбор двигателя вентилятора.

Определение основных размеров вентилятора

Из технической характеристики установки берем данные, необходимые для ее нормального функционирования:

– производительность L = 3000 м3/ч = 0,833 м3/с;

– плотность перемещаемого газа ρ = 1,2 кг/м3;

– частота вращения ω = 150 рад/с (n = 1420 об/мин);

– давление р = 650 Па.

Определяем коэффициент быстроходности по формуле

, (33)

где L – производительность, м3/с; 4

р – давление, Па;

ω – частота вращения, рад/с;

с – коэффициент пропорциональности, с = 53 [8].

.

Диаметр входа в вентилятор определяем

, (34)

где k – коэффициент, учитывающий изогнутость лопаток, для радиальных вентиляторов при ny = 56 k = 1,75 [8].

м.

Диаметр входа в колесо по конструктивным соображениям принимаем

м. (35)

Диаметр наружного колеса определяем

, (36)

м.

Ширину спиральных корпусов прямоугольного сечения определяем

, (37)

м.

Ширину колеса определяем по формуле

, (38)

где k – коэффициент, зависящий от изогнутости лопаток, k = 1,15 [8].

м.

Величину раскрытия спиральных корпусов определяем по формуле

, (39)

м.

Число лопаток колеса вентилятора определяем по формуле

, (40)

.

Углы установки лопаток колеса выбираем с целью уменьшения гидравлических потерь: β1 = 60o, β2 = 30o [8].

Мощность вентилятора находим по формуле

, (41)

где – коэффициент полезного действия, при лопатках, загнутых назад, [8].

кВт.

Рисунок 8 – Схема вентилятора

Другое по теме:

Разработка технологического процесса восстановления головки блока цилиндров двигателя ЗМЗ-24Д
В процессе эксплуатации вследствие ряда неизбежных причин (износ, усталостное разрушение, деформация и др.) работоспособность деталей и узлов автомобиля периодически нарушается, поэтому возникает объективная потребность в ее восстановлении. Создание основных деталей автомобиля требует ...

Комплексная автоматизация автотранспортного предприятия
Ведущие компании мира давно осознали, что достижение успеха в конкурентной борьбе на различных рынках невозможно без использования современных информационных технологий. В то же время, все прекрасно понимают, что разработка законченного программного решения качественно и в срок требует в ...

Основы организации перевозок на железных дорогах
В теории и практике грузовой коммерческой работы железных дорог происходят существенные качественные изменения, которые являются логическим следствием ускорения темпов технического прогресса. Расширена сфера применения электронно-вычислительной технике решения задач планирование перевозо ...