При ремонте активной части трансформатора допускается ее нахождение на воздухе, считая с момента слива масла, не должна превышать 8 часов при влажности воздуха не более 75%. Но часто этого времени не достаточно для устранения неисправности, тогда керн подлежит обязательной сушке.

При выходе из строя радиального вентилятора установку для сушки использовать запрещается. При отсутствии подходящего серийного вентилятора его можно без затруднений изготовить на месте.

Задачи расчета:

1. Определение основных размеров вентилятора;

2. Выбор двигателя вентилятора.

Определение основных размеров вентилятора

Из технической характеристики установки берем данные, необходимые для ее нормального функционирования:

– производительность L = 3000 м3/ч = 0,833 м3/с;

– плотность перемещаемого газа ρ = 1,2 кг/м3;

– частота вращения ω = 150 рад/с (n = 1420 об/мин);

– давление р = 650 Па.

Определяем коэффициент быстроходности по формуле

, (33)

где L – производительность, м3/с; 4

р – давление, Па;

ω – частота вращения, рад/с;

с – коэффициент пропорциональности, с = 53 [8].

.

Диаметр входа в вентилятор определяем

, (34)

где k – коэффициент, учитывающий изогнутость лопаток, для радиальных вентиляторов при ny = 56 k = 1,75 [8].

м.

Диаметр входа в колесо по конструктивным соображениям принимаем

м. (35)

Диаметр наружного колеса определяем

, (36)

м.

Ширину спиральных корпусов прямоугольного сечения определяем

, (37)

м.

Ширину колеса определяем по формуле

, (38)

где k – коэффициент, зависящий от изогнутости лопаток, k = 1,15 [8].

м.

Величину раскрытия спиральных корпусов определяем по формуле

, (39)

м.

Число лопаток колеса вентилятора определяем по формуле

, (40)

.

Углы установки лопаток колеса выбираем с целью уменьшения гидравлических потерь: β1 = 60o, β2 = 30o [8].

Мощность вентилятора находим по формуле

, (41)

где – коэффициент полезного действия, при лопатках, загнутых назад, [8].

кВт.

Рисунок 8 – Схема вентилятора

Другое по теме:

Механизмы автомобильного двигателя
Двигатель автомобиля состоит из целого ряда механизмов и систем. Бензиновый двигатель и дизель имеют кривошипно-шатунный механизм, газораспределительный механизм, смазочную систему, систему охлаждения и систему питания, а бензиновый двигатель — еще и систему зажигания. Кривошипно-ша ...

Присадки к моторным топливам
Прогресс моторостроения, появление все более теплонапряженных двигателей ужесточают условия применения в них топлив и масел. Дальнейший рост потребления нефтепродуктов приводит к необходимости использовать для производства нефти различных месторождений, продукты вторичных процессов перера ...

Организация технического обслуживания и ремонта подвижного состава
В рамках любой социально-экономической системы транспорт и связь играют важнейшую роль. Для независимого Казахстана с его огромной территорией (2725 тыс. км2), низкой плотностью населения (менее 6 чел/км2), рассредоточенностью сырьевых и производственных ресурсов транспортно-коммуникацион ...