Различают календарный, номинальный и эффективный фонды рабочего времени.

Календарный фонд рабочего времени устанавливается на основании Трудового Кодекса Министерства труда Республики Беларусь для различных режимов работы предприятия и публикуется в печати в виде производственного календаря.

Календарный фонд рабочего времени используют при определении номинального и эффективного фондов, фондов рабочего времени оборудования, а также явочной численности работников.

Календарный фонд рабочего времени явочной численности работников определяется по формуле

Ф= Дрtр + Дп tп, (1)

где Др – число полных рабочих дней в году; для 2012 года при пяти дневной рабочей неделе, Др = 254 день [http://calend.ru];

tр – продолжительность полного рабочего дня, ч; tр = 8 ч;

Дп – число предпраздничных дней, не совпадающих с

выходными; для 2012 года Дп = 8;

tп – продолжительность предпраздничного рабочего дня, ч;

tп = 7 ч.

Тогда, подставляя численные значения, имеем

Фч.

Нормальный фонд рабочего времени учитывает отпуск работника:

Ф= Ф - Д0 tр, (2)

До – продолжительность отпуска работника, ч; До=30 дней.

Ф

ч.

Эффективный фонд равен номинальному с учетом невыходов на работу по уважительным причинам работника и используется при определении списочной численности персонала:

Ф= Ф aр, (3)

где aр – коэффициент, учитывающий невыходы на работу по

уважительным причинам; aр = 0,95 – 0,96 [1], принимаем

αр = 0,95.

Тогда, подставляя численные значения, получаем

Ф= 18480,95=1756 ч.

Годовой фонд рабочего времени оборудования участка определяется по формуле

Фi = ФSiαобi, (4)

где Si – число смен работы оборудования, для электромашинного участка Si = 1;

aобi – коэффициент, учитывающий простой оборудования в плановом ремонте; aобi = 0,96 – 0,98 [1]; при односменной работе оборудования, принимаем aобi = 0,98.

Тогда, подставляя численные значения, имеем

Фi ч.

Другое по теме:

Экономические показатели работы автотранспортного предприятия
Для автомобилей-такси дневная выработка определяется в платных километрах пробега и рублях выручки (1.1) где Lпл. -платный пробег автомобиля-такси за сутки, км; Для грузовых автомобилей, работающих из почасового расчета, автобусов маршрутных и работаю по заказам и ...

Развитие мирового сотрудничества России в области гражданской авиации
С каждым годом всё больше и больше находят спрос за рубежом разработки российских учёных. Но иностранные предприятия предлагают показать то, на что способны российские учёные лишь на небольших, малобюджетных «контрактиках», невыгодных нам. Существуют лишь несколько крупных проектов, где р ...

Определение экономической эффективности электрической тяги
Так как в настоящее время износ техники на ж.д. транспорте превышает 70%, то обновление изношенных основных средств и введение в эксплуатацию более совершенных является главной задачей экономической стратегии управления железными дорогами. Работа выполняется в соответствии с методическ ...