Различают календарный, номинальный и эффективный фонды рабочего времени.
Календарный фонд рабочего времени устанавливается на основании Трудового Кодекса Министерства труда Республики Беларусь для различных режимов работы предприятия и публикуется в печати в виде производственного календаря.
Календарный фонд рабочего времени используют при определении номинального и эффективного фондов, фондов рабочего времени оборудования, а также явочной численности работников.
Календарный фонд рабочего времени явочной численности работников определяется по формуле
Ф= Дрtр + Дп tп, (1)
где Др – число полных рабочих дней в году; для 2012 года при пяти дневной рабочей неделе, Др = 254 день [http://calend.ru];
tр – продолжительность полного рабочего дня, ч; tр = 8 ч;
Дп – число предпраздничных дней, не совпадающих с
выходными; для 2012 года Дп = 8;
tп – продолжительность предпраздничного рабочего дня, ч;
tп = 7 ч.
Тогда, подставляя численные значения, имеем
Фч.
Нормальный фонд рабочего времени учитывает отпуск работника:
Ф= Ф
- Д0 tр, (2)
До – продолжительность отпуска работника, ч; До=30 дней.
Ф
ч.
Эффективный фонд равен номинальному с учетом невыходов на работу по уважительным причинам работника и используется при определении списочной численности персонала:
Ф= Ф
aр, (3)
где aр – коэффициент, учитывающий невыходы на работу по
уважительным причинам; aр = 0,95 – 0,96 [1], принимаем
αр = 0,95.
Тогда, подставляя численные значения, получаем
Ф= 1848
0,95=1756 ч.
Годовой фонд рабочего времени оборудования участка определяется по формуле
Фi = ФSiαобi, (4)
где Si – число смен работы оборудования, для электромашинного участка Si = 1;
aобi – коэффициент, учитывающий простой оборудования в плановом ремонте; aобi = 0,96 – 0,98 [1]; при односменной работе оборудования, принимаем aобi = 0,98.
Тогда, подставляя численные значения, имеем
Фi ч.
Другое по теме:
Проектирование схемы организации дорожного движения на перекрестке
Рост автомобильного парка и объёма перевозок ведёт к
увеличению интенсивности движения, что в условиях городов с исторически
сложившейся застройкой приводит к возникновению транспортной проблемы. Особенно
остро она проявляется в узловых пунктах улично-дорожной сети (УДС). Здесь
увеличива ...
Автомобильные двигатели внутреннего сгорания
Основные
исходные данные, необходимые для расчёта рабочего цикла проектируемого двигателя
и вычисления его основных геометрических параметров приведены в «Задании на
курсовую работу» (п. 3 Задания):
а)
эффективная мощность, Ne [кВт];
б) частота
вращения коленвала при Ne, nNe [ ...
Железнодорожный транспорт
Выбор транспорта для
перевозки груза является порой главным фактором для обеспечения скорости
доставки, надежности транспортировки и минимизации затрат клиента. Службы
доставки и курьерские службы сегодня предлагают своим клиентам возможность
самим выбрать, каким видом транспорта следует ...