Различают календарный, номинальный и эффективный фонды рабочего времени.

Календарный фонд рабочего времени устанавливается на основании Трудового Кодекса Министерства труда Республики Беларусь для различных режимов работы предприятия и публикуется в печати в виде производственного календаря.

Календарный фонд рабочего времени используют при определении номинального и эффективного фондов, фондов рабочего времени оборудования, а также явочной численности работников.

Календарный фонд рабочего времени явочной численности работников определяется по формуле

Ф= Дрtр + Дп tп, (1)

где Др – число полных рабочих дней в году; для 2012 года при пяти дневной рабочей неделе, Др = 254 день [http://calend.ru];

tр – продолжительность полного рабочего дня, ч; tр = 8 ч;

Дп – число предпраздничных дней, не совпадающих с

выходными; для 2012 года Дп = 8;

tп – продолжительность предпраздничного рабочего дня, ч;

tп = 7 ч.

Тогда, подставляя численные значения, имеем

Фч.

Нормальный фонд рабочего времени учитывает отпуск работника:

Ф= Ф - Д0 tр, (2)

До – продолжительность отпуска работника, ч; До=30 дней.

Ф

ч.

Эффективный фонд равен номинальному с учетом невыходов на работу по уважительным причинам работника и используется при определении списочной численности персонала:

Ф= Ф aр, (3)

где aр – коэффициент, учитывающий невыходы на работу по

уважительным причинам; aр = 0,95 – 0,96 [1], принимаем

αр = 0,95.

Тогда, подставляя численные значения, получаем

Ф= 18480,95=1756 ч.

Годовой фонд рабочего времени оборудования участка определяется по формуле

Фi = ФSiαобi, (4)

где Si – число смен работы оборудования, для электромашинного участка Si = 1;

aобi – коэффициент, учитывающий простой оборудования в плановом ремонте; aобi = 0,96 – 0,98 [1]; при односменной работе оборудования, принимаем aобi = 0,98.

Тогда, подставляя численные значения, имеем

Фi ч.

Другое по теме:

Определение экономической эффективности электрической тяги
Так как в настоящее время износ техники на ж.д. транспорте превышает 70%, то обновление изношенных основных средств и введение в эксплуатацию более совершенных является главной задачей экономической стратегии управления железными дорогами. Работа выполняется в соответствии с методическ ...

Технология и организация автомобильных перевозок
Транспортный процесс – совокупность организационно и технологически взаимосвязанных действий и операций, выполняемых автотранспортными предприятиями и их подразделениями самостоятельно или согласовано с другими организациями при подготовке, осуществлении и завершении перевозок груза. ...

Разработка съемника самолетного ремкомплекта
Цель этой работы состоит в том, чтобы спроектировать винтовой механизм авиационных устройств (съёмник). Назначение передачи винт-гайка – преобразование вращательного движения в поступательное. Передачи обеспечивают большой выигрыш в силе, возможность получения медленного движения, большу ...