Различают календарный, номинальный и эффективный фонды рабочего времени.

Календарный фонд рабочего времени устанавливается на основании Трудового Кодекса Министерства труда Республики Беларусь для различных режимов работы предприятия и публикуется в печати в виде производственного календаря.

Календарный фонд рабочего времени используют при определении номинального и эффективного фондов, фондов рабочего времени оборудования, а также явочной численности работников.

Календарный фонд рабочего времени явочной численности работников определяется по формуле

Ф= Дрtр + Дп tп, (1)

где Др – число полных рабочих дней в году; для 2012 года при пяти дневной рабочей неделе, Др = 254 день [http://calend.ru];

tр – продолжительность полного рабочего дня, ч; tр = 8 ч;

Дп – число предпраздничных дней, не совпадающих с

выходными; для 2012 года Дп = 8;

tп – продолжительность предпраздничного рабочего дня, ч;

tп = 7 ч.

Тогда, подставляя численные значения, имеем

Фч.

Нормальный фонд рабочего времени учитывает отпуск работника:

Ф= Ф - Д0 tр, (2)

До – продолжительность отпуска работника, ч; До=30 дней.

Ф

ч.

Эффективный фонд равен номинальному с учетом невыходов на работу по уважительным причинам работника и используется при определении списочной численности персонала:

Ф= Ф aр, (3)

где aр – коэффициент, учитывающий невыходы на работу по

уважительным причинам; aр = 0,95 – 0,96 [1], принимаем

αр = 0,95.

Тогда, подставляя численные значения, получаем

Ф= 18480,95=1756 ч.

Годовой фонд рабочего времени оборудования участка определяется по формуле

Фi = ФSiαобi, (4)

где Si – число смен работы оборудования, для электромашинного участка Si = 1;

aобi – коэффициент, учитывающий простой оборудования в плановом ремонте; aобi = 0,96 – 0,98 [1]; при односменной работе оборудования, принимаем aобi = 0,98.

Тогда, подставляя численные значения, имеем

Фi ч.

Другое по теме:

Проектирование схемы организации дорожного движения на перекрестке
Рост автомобильного парка и объёма перевозок ведёт к увеличению интенсивности движения, что в условиях городов с исторически сложившейся застройкой приводит к возникновению транспортной проблемы. Особенно остро она проявляется в узловых пунктах улично-дорожной сети (УДС). Здесь увеличива ...

Разработка оборудования для вырезки балласта на базе машины ЩОМ-Д
Балластная призма, на которую уложена рельсошпальная решетка, может состоять из щебня, гравия, ракушечника и песка. На линиях с большой грузонапряженностью и высокими скоростями движения поездов балластная призма устраивается из щебня и отходов асбестовой промышленности. Толщина балластн ...

Организация технического обслуживания и ремонта подвижного состава
В рамках любой социально-экономической системы транспорт и связь играют важнейшую роль. Для независимого Казахстана с его огромной территорией (2725 тыс. км2), низкой плотностью населения (менее 6 чел/км2), рассредоточенностью сырьевых и производственных ресурсов транспортно-коммуникацион ...