Технические условия на дефектацию и способы определения дефектов головки блока цилиндров представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1 - Карта дефектовки головки блока цилиндров двигателя ЗМЗ-24Д
См. рис. 2.1 |
Головка блока цилиндров двигателя ЗМЗ-24-Д | ||||
№ детали 24-1003010-Г | |||||
Материал: АЛ-4 ГОСТ 1589-89Е |
Твёрдость: НВ 50-70 | ||||
Обозначение на эскизе |
Наименование дефектов |
Способ установления и измерительные инструменты |
Размеры, мм |
Заключение и возможные способы восстановления | |
По рабочему чертежу |
Допустимый без ремонта | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Разрушение посадочных мест под седло клапанов и перемычек между ними |
Осмотр |
_ |
_ |
Браковать |
2 |
Пробоины, прогар или трещины на стенках камер сгорания |
Осмотр, испытание на герметичность давлением 0,25-0,30 Мпа (2,5-3,0 кгс/см) |
_ |
_ |
Браковать |
3 |
Трещины на рубашке охлаждения |
Осмотр, испытание на герметичность давлением 0,25-0,30 Мпа (2,5-3,0 кгс/см) |
_ |
_ |
Аргоно-дуговая сварка. Ацетилено-газовая сварка. Электродуговая сварка. |
4, 5 |
Коробление поверхности прилегания к блоку цилиндров или коррозия поверхности |
Линейка ЩП-2-630, щуп 0,4 мм, приспособление для измерения глубины камеры сгорания |
0,1 Размер Г 19,25±0,26мм. |
0,4 |
Фрезеровать до устранения дефекта. Восстановить эл.-дуговой металлизацией при размере Г менее18,5мм. |
6 |
Неравномерный износ поверхностей под свечи |
Осмотр, штангенциркуль ШЦ-1-125-0,1 |
Размер В 10,5 |
_ |
Обработать до устранения дефекта. Наплавить в аргоне при В менее 8 мм. |
7, 8 |
Ослабление посадки или трещины на сёдлах клапанов |
Осмотр, лупа ЛИ-3*10 |
_ |
_ |
Заменить сёдла |
9 |
Окисление, риски или раковины на рабочих поверхностях сёдел клапанов |
Осмотр, лупа ЛИ-3*10 |
_ |
_ |
Обработать фаски до устранения дефекта. Заменить сёдла. |
10 |
Износ рабочих поверхностей сёдел впускных клапанов. |
Калибр 3 мм или калибр конусный с углом 90 и большим диаметром конуса 46,2 мм. |
Смещение торца конусного калибра относительно торца седла: выступание 0-0,4 |
Ширина рабочей фаски 3 мм утопание 0,5 |
Обработать рабочие фаски до устранения дефекта. Заменить сёдла. |
11 |
Износ рабочих поверхностей сёдел выпускных клапанов |
Калибр 3 мм или калибр конусный с углом 90 и большим диаметром конуса 35,2 мм. |
Смещение торца конусного калибра относительно торца седла: выступание 0-0,4 |
Ширина рабочей фаски 3 мм утопание 1,0 |
Обработать рабочие фаски до устранения дефекта. Заменить сёдла. |
12 13 |
Износ отверстий под седло впускных клапанов выпускных клапанов |
Калибры-пробки или нутромер НИ 18-50-1 ГОСТ 868-82 |
49 1 р.р. 49,05 2 р.р. 49,25 38,5 1 р.р. 38,55 2 р.р. 38,75 |
49,04 49,09 49,29 38,54 38,59 38,79 |
Обработать до ремонтного размера. |
14, 15 |
Ослабление посадки и износ отверстий направляющих втулок клапанов |
Калибры-пробки или нутромер НИ 6-10-1 ГОСТ 868-82 |
9 1 р.р. 9,2 2 р.р. 8,8 |
9,03 9,23 8,83 |
Обработать до ремонтного размера. Заменить втулки. |
16 |
Износ отверстий под направляющие втулки клапанов. |
Калибры-пробки или нутромер НИ 10-18-1 ГОСТ 868-82 |
17 1 р.р. 17,25 2р.р. 17,50 |
17,04 17,29 17,54 |
Обработать до ремонтного размера. |
17 |
Срыв или износ резьбы под свечи. |
Осмотр. Калибр-пробка резьбовой НЕ М14×1,25-6Н ГОСТ 18465-73-84. |
М14×1,25 – 5Н6Н |
_ |
Аргоно-дуговая сварка. Поставить дополнительные ввёртыши. |
Другое по теме:
Анализ функционирования систем автоматической посадки беспилотной авиации
Из всех режимов полета летательных
аппаратов (ЛА) наиболее сложным и напряженным является режим захода на посадку
и непосредственно посадки. Связано это, в первую очередь, с большой степенью
аварийности ЛА на этом режиме, вследствие быстротечности процесса посадки и
очень высокой нервно- ...
Проектирование электроаппаратного отделения электровозного депо
Тяговый трансформатор ОДЦЭ-5000/25Б предназначен для
преобразования напряжения контактной сети в напряжении цепей тяговых
двигателей, включенных через полупроводниковые преобразователи, и цепей
собственных нужд электровоза. Технические данные представлены в табл. 1.
Таблица 1 – Осн ...
Присадки к моторным топливам
Прогресс моторостроения, появление все более теплонапряженных двигателей
ужесточают условия применения в них топлив и масел. Дальнейший рост потребления
нефтепродуктов приводит к необходимости использовать для производства нефти
различных месторождений, продукты вторичных процессов перера ...