Технические условия на дефектацию и способы определения дефектов головки блока цилиндров представлены в таблице 2.1.

Таблица 2.1 - Карта дефектовки головки блока цилиндров двигателя ЗМЗ-24Д

См. рис. 2.1

Головка блока цилиндров двигателя ЗМЗ-24-Д

№ детали 24-1003010-Г

Материал: АЛ-4 ГОСТ 1589-89Е

Твёрдость: НВ 50-70

Обозначение на эскизе

Наименование дефектов

Способ установления и измерительные инструменты

Размеры, мм

Заключение и возможные способы восстановления

По рабочему чертежу

Допустимый без ремонта

1

2

3

4

5

6

1

Разрушение посадочных мест под седло клапанов и перемычек между ними

Осмотр

_

_

Браковать

2

Пробоины, прогар или трещины на стенках камер сгорания

Осмотр, испытание на герметичность давлением 0,25-0,30 Мпа (2,5-3,0 кгс/см)

_

_

Браковать

3

Трещины на рубашке охлаждения

Осмотр, испытание на герметичность давлением 0,25-0,30 Мпа (2,5-3,0 кгс/см)

_

_

Аргоно-дуговая сварка.

Ацетилено-газовая сварка. Электродуговая сварка.

4, 5

Коробление поверхности прилегания к блоку цилиндров или коррозия поверхности

Линейка ЩП-2-630, щуп 0,4 мм, приспособление для измерения глубины камеры сгорания

0,1

Размер Г

19,25±0,26мм.

0,4

Фрезеровать до устранения дефекта. Восстановить эл.-дуговой металлизацией при размере Г менее18,5мм.

6

Неравномерный износ поверхностей под свечи

Осмотр, штангенциркуль ШЦ-1-125-0,1

Размер В

10,5

_

Обработать до устранения дефекта. Наплавить в аргоне при В менее 8 мм.

7, 8

Ослабление посадки или трещины на сёдлах клапанов

Осмотр, лупа ЛИ-3*10

_

_

Заменить сёдла

9

Окисление, риски или раковины на рабочих поверхностях сёдел клапанов

Осмотр, лупа ЛИ-3*10

_

_

Обработать фаски до устранения дефекта. Заменить сёдла.

10

Износ рабочих поверхностей сёдел впускных клапанов.

Калибр 3 мм или калибр конусный с углом 90 и большим диаметром конуса 46,2 мм.

Смещение торца конусного калибра относительно торца седла: выступание 0-0,4

Ширина рабочей фаски 3 мм утопание 0,5

Обработать рабочие фаски до устранения дефекта. Заменить сёдла.

11

Износ рабочих поверхностей сёдел выпускных клапанов

Калибр 3 мм или калибр конусный с углом 90 и большим диаметром конуса 35,2 мм.

Смещение торца конусного калибра относительно торца седла: выступание 0-0,4

Ширина рабочей фаски 3 мм утопание 1,0

Обработать рабочие фаски до устранения дефекта. Заменить сёдла.

12

13

Износ отверстий под седло

впускных клапанов

выпускных клапанов

Калибры-пробки или нутромер НИ 18-50-1

ГОСТ 868-82

49

1 р.р. 49,05

2 р.р. 49,25

38,5

1 р.р. 38,55

2 р.р. 38,75

49,04

49,09

49,29

38,54

38,59

38,79

Обработать до ремонтного размера.

14,

15

Ослабление посадки и износ отверстий направляющих втулок клапанов

Калибры-пробки или нутромер НИ 6-10-1

ГОСТ 868-82

9

1 р.р. 9,2

2 р.р. 8,8

9,03

9,23

8,83

Обработать до ремонтного размера.

Заменить втулки.

16

Износ отверстий под направляющие втулки клапанов.

Калибры-пробки или нутромер НИ 10-18-1

ГОСТ 868-82

17

1 р.р. 17,25

2р.р. 17,50

17,04

17,29

17,54

Обработать до ремонтного размера.

17

Срыв или износ резьбы под свечи.

Осмотр.

Калибр-пробка резьбовой НЕ М14×1,25-6Н ГОСТ 18465-73-84.

М14×1,25 – 5Н6Н

_

Аргоно-дуговая сварка.

Поставить дополнительные ввёртыши.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Технологический расчет комплекса ТО с разработкой операционно-технологической карты
Обеспечение работоспособности эксплуатируемого парка самоходных машин и автотранспортных средств (СМАТС) является актуальной задачей, от решения которой во многом зависит эффективность работы соответствующих подсистем народнохозяйственного комплекса страны. К традиционным для России ...

Компрессор двухконтурного турбореактивного двигателя
В качестве прототипа двигателя принят ТРДД Д–18Т – трёхвальный турбореактивный двухконтурный двигатель. Особенность трёхвальной схемы–разделение ротора компрессора на три самостоятельных ротора, каждый из которых приводится во вращение своей турбиной. Конструкция двигателя выполнена ...

Навигационный проект перехода судна типа "Буг" по маршруту порт "Феодосия – порт Палермо"
С развитием международной торговли, научно-технического процесса возросла необходимость в обеспечении флота новыми судами. Количественные, а главным образом, качественные изменения состава флота ставит задачу более глубокого научного подхода к вопросам мореплавания. В настоящее время ...