Существует несколько методов фиксации платформ относительно берега и береговых сооружений. Например, фиксация с помощью столбовых свай актуальна для водоемов с сезонной, искусственной или природной сменой уровня воды. Но для монтажа столбовых свай необходимо, как минимум, дополнительное оборудование и специальные механизмы для их забивания или «завинчивания» (винтовые сваи). На водных объектах с незначительной скоростью течения и несущественной волновой и ветровой нагрузкой привязка конструкции к берегу может осуществляться с помощью растяжек. Во всех остальных случаях применяются якоря, вес которых зависит от эксплуатационных условий и размеров платформы. Установка (укладка) ж/б якорей происходит при помощи плавкрана или специального понтона (такелажного плота - Рис. 9), который может быть собран из элементов МПП. На практике, как правило, используются комбинированные (смешанные) схемы якорения.

Рис. 9

Ввиду того, что в воде вес якоря примерно в два раза меньше его настоящего веса, а выталкивающая сила, определяемая площадью фрагмента МПП, к которому непосредственно крепится якорная балка, может доходить до 15 кН, - масса якоря для того, чтобы он не был подвержен существенным перемещениям во время шторма, должна быть не менее 3 тн (Рис.5). Общий принцип якорения сводится к тому, что якорные связи (в морских условиях в качестве якорных связей используются, как правило, массивные якорные цепи) не должны ограничивать вертикальные перемещения платформы, т.е. цепи не должны быть натянуты до предела даже в случае выталкивания плавучей платформы волной. Степень провисания якорных цепей как раз и определяет величину свободного вертикального хода платформы во время качки и шторма

Центрирование платформы во время штиля происходит под действием веса провисающих цепей, заставляющих принять платформу равновесно-сбалансированное положение относительно лежащих на дне якорей. Абсолютный штиль, однако, на море бывает редко. Береговой ветер, как правило, в течение суток один или два раза меняет свое направление на величину от 4 до 18 румбов. И это означает, что платформа, предоставленная сама себе и незакрепленная ничем, кроме провисающих цепей, при этом будет перемещаться («рыскать») в зависимости от направления ветра то в одну, то в другую сторону (Рис. 9). Чтобы избежать таких перемещений, - можно применить дополнительные связи (центрирующие тросы), которые позволят при волнении не более 2-2,5 баллов зафиксировать платформу в определенном положении независимо от направления ветра (Рис.9). Очевидно, при увеличении штормовой активности эти дополнительные связи начнут испытывать критические нагрузки, что может привести к обрыву тросов. Поэтому при штормовом предупреждении центрирующие тросы рекомендуется незамедлительно отсоединить от платформы, закрепив свободные концы на сигнальных буях. Существуют и более оригинальные способы центрирования понтонной конструкции, но это – уже предмет «ноу-хау» нашей компании.

Одной из актуальных проблем является проблема якорения и сооружения системы, обеспечивающей одновременно вывешивание и удержание на определенной глубине притопленного дна бассейна, собранного из основных элементов модульной конструкции. Для обеспечения заданной глубины расположения дна бассейна по периметру бассейна устанавливаются дистанционирующие тросы, цепи или стойки из нержавеющей стали, которые фиксируются в верхней (надводной) и нижней (подводной) части конструкции. В разрыв троса может быть установлен талреп для точной юстировки при выравнивании дна. Для обеспечения удержания дна на заданной глубине используется балласт в виде комплекта грузов с петлей из арматурного прутка для подвешивания этих грузов.

Другое по теме:

Диагностика и ремонт коробки передач гусеничного трактора
Профессия механизатора на селе сейчас главная. Нет такой отрасли в сельскохозяйственном производстве, где бы не использовались технические средства – трактор, комбайн, плуг, транспортер и др. И первое место среди них принадлежит трактору. Механизация является одним из главных направлен ...

Сооружение контактной сети железной дороги
Железнодорожный транспорт - важнейшая отрасль страны, от работы которой зависит эффективность всех отраслей народного хозяйства. С началом использования электрической тяги пропускная способность сети железных дорог, выросла во много раз. Электрификация железных дорог способствует ...

Проектирование схемы организации дорожного движения на перекрестке
Рост автомобильного парка и объёма перевозок ведёт к увеличению интенсивности движения, что в условиях городов с исторически сложившейся застройкой приводит к возникновению транспортной проблемы. Особенно остро она проявляется в узловых пунктах улично-дорожной сети (УДС). Здесь увеличива ...