Для проведения анализа ПКП проиндексируем основные звенья ПМ, образующих анализируемую ПКП:

Рис.1.2. Индексация основных звеньев ПКП «Фурнесс»

ПКП обеспечивает три передачи переднего хода и одну передачу заднего хода.

Как видно из схемы ПКП состоит из четырёхвенцового сателлита, четырех управляющих элементов:

Т1- ленточный тормоз, установлен между корпусом и звеном 1, предназначен для остановки этого звена;

Т2- ленточный тормоз, установлен между корпусом и звеном 2, предназначен для остановки этого звена;

Т3- ленточный тормоз, установлен между корпусом и звеном 3, предназначен для остановки этого звена;

Ф- многодисковая фрикционная муфта, установлена между звеном д и звеном х, предназначена для жесткого соединения звеньев д и х, то есть для подвода мощности в ПКП.

Определим число степеней свободы ПКП по формуле П.Л. Чебышева:

,

где - число подвижных звеньев, - число кинематических пар пятого класса, в нашем случае подшипниковых опор, - число кинематических пар четвертого класса, в нашем случае число зубчатых зацеплений.

.

Для работы ПКП должна обладать только одной степенью свободы, следовательно, для включения передачи в ПКП достаточно включить один управляющий элемент.

Таблица 1.1. Закон управления и преобразующие свойства ПКП «Фурнесс»

Передача

Закон управления ПКП

КПФ

iдх

Т1

Т2

Т3

Ф

ЗХ

+

iз.х.=1/(1-iх1)

-3,125

I

+

iI=-i2x/(1-i2x)

3,437

II

+

iII=-i3x/(1- i3x)

1,875

III

+

1,0

1,0

Другое по теме:

Железнодорожный транспорт
Выбор транспорта для перевозки груза является порой главным фактором для обеспечения скорости доставки, надежности транспортировки и минимизации затрат клиента. Службы доставки и курьерские службы сегодня предлагают своим клиентам возможность самим выбрать, каким видом транспорта следует ...

Проектирование обыкновенного стрелочного перевода
Одиночные обыкновенные стрелочные переводы являются основным видом, как среди одиночных стрелочных переводов, так и в системе многих других видов соединений и пересечений рельсовых путей. Они имеют господствующее распространение на всех железных дорогах мира. Основными элементами совре ...

Система технического осмотра и ремонта
Основой системы ТО и ремонта являются ее структура и нормативы. Структура системы определяется видами (ступенями) соответствующих воздействий и их числом. Нормативы включают конкретные значения периодичности воздействий, трудоемкости, перечни операций и ряд других. Структура системы ТО ...