Для проведения анализа ПКП проиндексируем основные звенья ПМ, образующих анализируемую ПКП:

Рис.1.2. Индексация основных звеньев ПКП «Фурнесс»

ПКП обеспечивает три передачи переднего хода и одну передачу заднего хода.

Как видно из схемы ПКП состоит из четырёхвенцового сателлита, четырех управляющих элементов:

Т1- ленточный тормоз, установлен между корпусом и звеном 1, предназначен для остановки этого звена;

Т2- ленточный тормоз, установлен между корпусом и звеном 2, предназначен для остановки этого звена;

Т3- ленточный тормоз, установлен между корпусом и звеном 3, предназначен для остановки этого звена;

Ф- многодисковая фрикционная муфта, установлена между звеном д и звеном х, предназначена для жесткого соединения звеньев д и х, то есть для подвода мощности в ПКП.

Определим число степеней свободы ПКП по формуле П.Л. Чебышева:

,

где - число подвижных звеньев, - число кинематических пар пятого класса, в нашем случае подшипниковых опор, - число кинематических пар четвертого класса, в нашем случае число зубчатых зацеплений.

.

Для работы ПКП должна обладать только одной степенью свободы, следовательно, для включения передачи в ПКП достаточно включить один управляющий элемент.

Таблица 1.1. Закон управления и преобразующие свойства ПКП «Фурнесс»

Передача

Закон управления ПКП

КПФ

iдх

Т1

Т2

Т3

Ф

ЗХ

+

iз.х.=1/(1-iх1)

-3,125

I

+

iI=-i2x/(1-i2x)

3,437

II

+

iII=-i3x/(1- i3x)

1,875

III

+

1,0

1,0

Другое по теме:

Разработка технологического процесса восстановления головки блока цилиндров двигателя ЗМЗ-24Д
В процессе эксплуатации вследствие ряда неизбежных причин (износ, усталостное разрушение, деформация и др.) работоспособность деталей и узлов автомобиля периодически нарушается, поэтому возникает объективная потребность в ее восстановлении. Создание основных деталей автомобиля требует ...

Определение экономической эффективности электрической тяги
Так как в настоящее время износ техники на ж.д. транспорте превышает 70%, то обновление изношенных основных средств и введение в эксплуатацию более совершенных является главной задачей экономической стратегии управления железными дорогами. Работа выполняется в соответствии с методическ ...

Прокладка нефтепровода через водные преграды
В настоящее время география нефтеперерабатывающей промышленности не всегда совпадает с районами ее переработки. Поэтому задачи транспортировки нефти привели к созданию большой сети нефтепроводов. По размеру грузооборота нефтепроводный транспорт в 2,5 раза превзошел железнодорожный в част ...