Для проведения анализа ПКП проиндексируем основные звенья ПМ, образующих анализируемую ПКП:
Рис.1.2. Индексация основных звеньев ПКП «Фурнесс»
ПКП обеспечивает три передачи переднего хода и одну передачу заднего хода.
Как видно из схемы ПКП состоит из четырёхвенцового сателлита, четырех управляющих элементов:
Т1- ленточный тормоз, установлен между корпусом и звеном 1, предназначен для остановки этого звена;
Т2- ленточный тормоз, установлен между корпусом и звеном 2, предназначен для остановки этого звена;
Т3- ленточный тормоз, установлен между корпусом и звеном 3, предназначен для остановки этого звена;
Ф- многодисковая фрикционная муфта, установлена между звеном д и звеном х, предназначена для жесткого соединения звеньев д и х, то есть для подвода мощности в ПКП.
Определим число степеней свободы ПКП по формуле П.Л. Чебышева:
,
где - число подвижных звеньев,
- число кинематических пар пятого класса, в нашем случае подшипниковых опор,
- число кинематических пар четвертого класса, в нашем случае число зубчатых зацеплений.
.
Для работы ПКП должна обладать только одной степенью свободы, следовательно, для включения передачи в ПКП достаточно включить один управляющий элемент.
Таблица 1.1. Закон управления и преобразующие свойства ПКП «Фурнесс»
Передача |
Закон управления ПКП |
КПФ |
iдх | |||
Т1 |
Т2 |
Т3 |
Ф | |||
ЗХ |
+ |
iз.х.=1/(1-iх1) |
-3,125 | |||
I |
+ |
iI=-i2x/(1-i2x) |
3,437 | |||
II |
+ |
iII=-i3x/(1- i3x) |
1,875 | |||
III |
+ |
1,0 |
1,0 |
Другое по теме:
Сооружение контактной сети железной дороги
Железнодорожный транспорт -
важнейшая отрасль страны, от работы которой зависит эффективность всех отраслей
народного хозяйства.
С началом использования
электрической тяги пропускная способность сети железных дорог, выросла во много
раз. Электрификация железных дорог способствует ...
Проектирование схемы организации дорожного движения на перекрестке
Рост автомобильного парка и объёма перевозок ведёт к
увеличению интенсивности движения, что в условиях городов с исторически
сложившейся застройкой приводит к возникновению транспортной проблемы. Особенно
остро она проявляется в узловых пунктах улично-дорожной сети (УДС). Здесь
увеличива ...
Организация технического обслуживания и ремонта подвижного состава
В рамках любой социально-экономической системы транспорт и связь играют
важнейшую роль. Для независимого Казахстана с его огромной территорией (2725
тыс. км2), низкой плотностью населения (менее 6 чел/км2),
рассредоточенностью сырьевых и производственных ресурсов транспортно-коммуникацион ...