Ещё я также хотела бы уделить внимание и мировому авиационному сообществу и участию России в нём. Пятнадцатого октября 1970 года министр иностранных дел СССР А.А. Громыко письмом уведомил Госсекретаря США Уильяма П. Роджерса о том, что «Правительство Союза Советских Социалистических Республик приняло решение о присоединении Советского союза к Чикагской конвенции о международной гражданской авиации от 7 декабря 1944 г.». Таким образом, 14 ноября 1970 г. на тридцатый день после уведомления Правительства США, являющегося депозитарием Чикагской конвенции 1944 г., СССР стал её участником. Необходимо отметить, что СССР стоял у истоков образования ИКАО, поскольку учреждалась эта Организация государствами-членами антигитлеровской коалиции. Вступление СССР в ИКАО стало неизбежным и необратимым процессом. Однако многолетняя изоляция от мирового авиационного сообщества существенно осложнила его осуществление. За период, прошедший после вступления 4.07.1947 г. Чикагской конвенции в силу, в рамках ИКАО велась деятельность по разработке и внедрению документов международного воздушного права, нормативно-правовых документов, руководящих и инструктивных материалов, проводимая без участия СССР с правом решающего голоса. За это время было принято шесть поправок Чикагской конвенции 1944 г., разработана и вступила в силу Женевская конвенция 1948 г. о признании прав на воздушные суда, разработаны и приняты Римская конвенция 1952 г. об ущербе третьим лицам на поверхности и Токийская конвенция 1963 г. о преступлениях и других правонарушениях, совершаемых на борту воздушных судов.

Вступление в ИКАО повлекло за собой необходимость решения широкомасштабного комплекса сложных и разнообразных задач, включая настоятельную потребность в разработке программы по устранению различий между национальной практикой и нормативами ИКАО, осуществление публикации изданий ИКАО на русском языке, организацию участия в механизмах подготовки, планирования и развития нормативно-правовой документации ИКАО, принятие мер по подготовке и продвижению наших специалистов на профессиональные посты Организации, размещение и аккредитацию на постоянной основе Правительства при ИКАО в Монреале.

Участие России в ИКАО позволяет препятствовать принятию таких международных стандартов на различные виды деятельности воздушного транспорта, которые принесли бы материальный и финансовый ущерб отечественной авиации, даёт возможность получать сведения по принципиальным и практическим проблемам авиации, способствующим безопасному, регулярному и эффективному использованию отечественной гражданской авиации и промышленности.

Участие России в ИКАО предоставляет возможность оказывать влияние на формирование политики ИКАО во всех сферах её деятельности с учётом российских интересов, защищать и поддерживать решения, при которых российская гражданская авиация сохраняет возможность беспрепятственно осуществлять полёты на международных воздушных трассах, в том числе с использованием устаревшего самолётного парка, получать в рамках ИКАО информацию по передовому зарубежному авиационному опыту и внедрять его в отечественную практику.

Однако не всё так безоблачно. Последовательное укрепление позиции России в ИКАО связано с разрешением назревших административно-организационных проблем. Прежде всего стоит вопрос формирования межведомственного коллегиального органа, осуществляющего функции Комиссии РФ по делам ИКАО, которая была упразднена в связи с реформированием структуры кабинета Правительства в 2004г. Требуется скорейшее завершение работ по принятию нормативных правовых актов, определяющих статус и регламентирование деятельности Правительства РФ по делам ИКАО. Принятие этих документов растянулось на многие годы. На очереди формирование кадровой политики, определяющей принципы и ресурсы подготовки специалистов по проблемам ИКАО в условиях, когда представительность России на профессиональных постах и в группах экспертов ИКАО неуклонно сокращается. Ждёт своего решения острая проблема надлежащего финансирования участия российских специалистов в совещаниях Групп экспертов ИКАО, в рамках деятельности которых разрабатываются проекты новых положений, стандартов, правил и процедур, относящиеся ко всем аспектам осуществления мировых воздушных сообщений. Решение этих актуальных проблем откроет новые перспективы усиления влияния и авторитета России в международном авиационном сообществе.

Всё-таки есть некий прогресс в российском авиапроме, который существенно поднимает Россию над другими державами. Хоть и есть небольшие недостатки, но это, надеюсь, никак не пошатнёт состояние, на котором находится сейчас российская авиационная промышленность. И я думаю, российские учёные не остановятся на достигнутом, а продолжат развивать свои идеи в области авиапрома. Может быть когда-нибудь наступит время, когда пассажирские суда будут летать в космос.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Морское судоходство и задачи по обеспечению его безопасности
Мировой океан занимает три четверти поверхности планеты, обладает колоссальными, недостаточно используемыми топливно-энергетическими и минеральными ресурсами, В Мировом океане проходят важнейшие транспортные коммуникации, обеспечивающие устойчивость хозяйственных связей прибрежных госуда ...

Программы лояльности для постоянных клиентов авиакомпаний
Программа премирования пассажиров, мильная программа, программа для часто летающих пассажиров, англ. frequent flyer program — программа лояльности для клиентов авиакомпании, поощряющая часто летающих пассажиров пользоваться услугами именно данной авиакомпании. В современных программах ...

Анализ состояния и перспективы развития морского порта Сочи
Перевозки людей по воде относятся к наиболее древним видам путешествий с использованием транспортных средств. Первоначально это были деревянные плоты и лодки, которые в современном туризме скорее можно отнести к нетрадиционным видам транспорта. Тема данной курсовой работы интересна в свя ...