высооктановый антидетонационный бензин топливо

Значительная часть товарных автомобильных бензинов, особенно высокооктановых, получается посредством компаундирования. Необходимость компаундирования диктуется как повышением октанового числа, так и корректировкой фракционного или химического состава бензина. В частности, катализат каталитического риформинга, обладая достаточно высоким октановым числом, не выдерживает норм по фракционному составу, так как в нем часто не хватает пусковых фракций, особенно при повышенной температуре начала кипения сырья риформинга (н. к. 105 – 140 °С), когда головная фракция используется для риформинга на ароматические углеводороды. Поэтому при наличии в качестве базового бензина только катализата риформинга к нему добавляют изопентан, изогексаны, алкилат или толуол (последний обычно при мягком режиме риформинга, когда содержание ароматических углеводородов составляет около 40%). Разделение компонентов Автомобильных бензинов на базовые и высокооктановые в какой-то степени условно, так как в зависимости от набора технологических установок нефтеперерабатывающего завода число компонентов для получения товарного бензина может быть довольно велико и в соответствии с этим концентрации двух или даже трех будут примерно одинаковыми. Так, на Ново-Ярославском НПЗ для производства бензина АИ-93 (этилированного) используют следующие компоненты:

Таблица 1.

Бензин каталитического крекинга

28 - 32

Катализат риформинга

25 - 26

Изопентан

12 - 13

Алкилат

16 – 25

Толуол

9 - 13

В такой смеси содержание бензинов каталитического крекинга, риформинга и алкилата довольно близко.

Известно, что легкие фракции прямогонных бензинов даже парафинистых нефтей часто имеют удовлетворительное октановое число: так, фракция 28 – 85 °С усть-балыкской нефти (смеси) имеет октановое число (м. м.) 64, самотлорской – 67,4 и т.п. При работе установок каталитического риформинга на мягком режиме, когда требования октановой характеристике товарных бензинов были ниже, в катализат риформинга добавлялась фракция н. к. - 85°С прямогонного бензина. Позднее от этого отказались, и наиболее типичными высокоотановыми компонентами стали изопентан, изогексаны и их смеси, а также алкилат сернокислотного алкилирования изобутана олефинами, исходя из того, что октановое число добавляемых изопарафинов должно быть не ниже, чем базового или смеси базовых компонентов.

Другое по теме:

Проектирование производственного участка по ТО-2 автомобилей
Автомобильный транспорт является наиболее массовым видом транспорта. Его особенности и преимущества связаны с мобильностью и гибкостью доставки грузов и пассажиров. Эти свойства во многом определяются уровнем работоспособности и техническим состоянием автомобилей и парков, а также рацион ...

Проектирование схемы организации дорожного движения на перекрестке
Рост автомобильного парка и объёма перевозок ведёт к увеличению интенсивности движения, что в условиях городов с исторически сложившейся застройкой приводит к возникновению транспортной проблемы. Особенно остро она проявляется в узловых пунктах улично-дорожной сети (УДС). Здесь увеличива ...

Предложение по внедрению контейнерной технологии международных перевозок легковых автомобилей
Анализ состояния и перспектив развития рынка грузоперевозок в Северо-Западном регионе РФ целесообразно проводить с учетом влияния последствий мирового финансового кризиса 2008 – 2009 гг., вызвавшим резкие изменения мирового спроса и предложения. В России транспортные компании ощутили ...