В основу организации производства положена единая для всех станций функциональная схема.

-

основной маршрут

- возможные маршруты

Рис.3.2 Функциональная схема СТО.

Автомобили, прибывающие на станцию для проведения ТО и ремонта, проходят мойку и поступают на участок приемки для определения комплектности, технического состояния, необходимого объема и стоимости работ.

После приемки автомобиль направляют на соответствующий производственный участок. При этом работы ТР предшествуют работам ТО. В случае занятости рабочих постов, на которых должны выполняться работы согласно наряд-заказу, автомобиль поступает в зону ожидания, а оттуда по мере освобождения постов направляется на тот или иной производственный участок. После завершения работ автомобиль поступает на участок выдачи. Перед выдачей владельцу, автомобиль, прошедший ТО или ремонт, должен быть принят техническим контролером.

Определение технического состояния автомобиля, его агрегатов и узлов, выявление скрытых неисправностей, а также контроль качества выполненных работ осуществляются с помощью средств диагностирования. Диагностирование производится по заявке владельца автомобиля либо в соответствии с технологией работ и выполняется непосредственно на рабочих постах. Результаты диагностирования фиксируются в "Карте контрольно-диагностического осмотра автомобиля", которая выдается владельцу автомобиля.

При оформлении заказа на ТО по требованию владельца автомобиля СТО выполняет неполный объем работ.

В связи с тем, что поступающие на станцию автомобили требуют проведения самых различных по наименованию и объему работ ТО и ТР, организация производства станции должна обеспечивать выполнение любого их сочетания, т.е. обладать достаточной гибкостью технологического процесса ТО и ТР. На практике это требование удовлетворяется применением метода выполнения ТО и ремонта на универсальных проездных постах.

При обслуживании на универсальных постах на них выполняется работы неодинакового объема и обслуживание разномарочных автомобилей, а также сопутствующий текущий ремонт при различной продолжительности пребывания автомобилей на посту.

Другое по теме:

Шасси машин. Планетарные трансмиссии многоцелевых гусеничных и колесных машин
Планетарными коробками передач (ПКП) называют многоскоростные (с числом передач две и более) коробки передач, составленные из планетарных механизмов (ПМ). Планетарные механизмы (ПМ) – это зубчато-рычажные механизмы, в которых, в отличие от простых зубчатых механизмов, оси некоторых зуб ...

Перевозка грузов
Спрос на грузовые автомобильные перевозки во многом определяется динамикой и структурой изменения объемов производства в стране, а также платежеспособностью предприятий и организаций всех отраслей экономики. Автомобильным транспортом в России перевозится около 80% общего объема грузов ...

Защита выпускного клапана двигателя внутреннего сгорания
Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) – устройство, преобразующее тепловую энергию, получаемую при сгорании топлива в цилиндрах, в механическую работу. Выпускной клапан Рисунок 1 - Общий в ...