Данное устройство предназначено для быстрого и качественного выворачивания и вворачивания шпилек из двигателя и других частей автомобиля. Достоинством данного способа является высокая производительность и надёжность.

Устройство и принцип действия приспособления

Действие шпилечного ключа основано на невозможности проворачивания четырех кулачков в сплющенном отверстии, имеющем форму искажённого квадрата с закруглёнными углами.

Для того чтобы захватить шпильку, шток вывёртывают из корпуса на несколько ниток. Кулачки раздвигаются, и ключ надевается на вывёртываемую шпильку. Затем шток вновь вворачивают в корпус. Кулачки перемещаются вниз, одновременно зажимая шпильку.

Чтобы сохранить резьбу, кулачки недолжны касаться резьбовой части шпильки. Поэтому высота захватной части кулачков не должна превышать 10 мм.

Расчёт приспособления

Произведём расчёт на прочность вал к которому прилагается усилие для выполнения операции. Выбираем сечение в котором он будет наибольшему усилию и возможна его деформация.

Ми = Rx· L· d (41)

где Ми – результирующий изгибающий момент,

Rx-сила, прилагаемая к валу.

L-длинна вала.

Ми = Rx· L=300· 0,08· 0,01=0,24 Н· м2

Изгибающий момент не должен превышать 0,4 Н· м2 следовательно валу был предан приемлемый запас прочности

В ходе выполнения данного проекта был спроектирован агрегатный участок, на 242 автомобиля МАЗ-105.

Была рассчитана годовая производственная программа ( = 2355 а/м, = 750 а/м, = 79497 а/м, = 3340 а/м, = 900 а/м), годовой объем работ ( = 87446 чел.-ч., = 47867,5 чел.-ч., = =46725чел.-ч., = 136916 чел.-ч.), рассчитана численность производственных рабочих ( = 10 чел., = 10 чел.), рассчитано подразделение, подобрано оборудование и оснастка, определен способ управления производством, составлена технологическая карта, выполнен расчет и чертеж приспособления и чертеж планировки самого подразделения.

Были закреплены, усовершенствованы и пополнены знания и навыки, полученные в процессе обучения по организации производства и технологии технического обслуживания и ремонта автомобилей, углублены знания по научной организации труда и проектированию автотранспортных предприятий, изучены передовые методы производства и получены навыки по организации малярного отделения и проанализированы материалы технологического и конструктивного характера.

Другое по теме:

Редуктор с конической передачей с карданным валом
Механизм для перестановки крыльев необходим для изменения угла стреловидности на современных многорежимных самолетах, способных летать на различных скоростях. Для каждой скорости полета существует оптимальная конфигурация крыла, которая зависит от его стреловидности. Для уменьшения сопро ...

Присадки к моторным топливам
Прогресс моторостроения, появление все более теплонапряженных двигателей ужесточают условия применения в них топлив и масел. Дальнейший рост потребления нефтепродуктов приводит к необходимости использовать для производства нефти различных месторождений, продукты вторичных процессов перера ...

Проектирование производственного участка по ТО-2 автомобилей
Автомобильный транспорт является наиболее массовым видом транспорта. Его особенности и преимущества связаны с мобильностью и гибкостью доставки грузов и пассажиров. Эти свойства во многом определяются уровнем работоспособности и техническим состоянием автомобилей и парков, а также рацион ...