Данное устройство предназначено для быстрого и качественного выворачивания и вворачивания шпилек из двигателя и других частей автомобиля. Достоинством данного способа является высокая производительность и надёжность.
Устройство и принцип действия приспособления
Действие шпилечного ключа основано на невозможности проворачивания четырех кулачков в сплющенном отверстии, имеющем форму искажённого квадрата с закруглёнными углами.
Для того чтобы захватить шпильку, шток вывёртывают из корпуса на несколько ниток. Кулачки раздвигаются, и ключ надевается на вывёртываемую шпильку. Затем шток вновь вворачивают в корпус. Кулачки перемещаются вниз, одновременно зажимая шпильку.
Чтобы сохранить резьбу, кулачки недолжны касаться резьбовой части шпильки. Поэтому высота захватной части кулачков не должна превышать 10 мм.
Расчёт приспособления
Произведём расчёт на прочность вал к которому прилагается усилие для выполнения операции. Выбираем сечение в котором он будет наибольшему усилию и возможна его деформация.
Ми = Rx· L· d (41)
где Ми – результирующий изгибающий момент,
Rx-сила, прилагаемая к валу.
L-длинна вала.
Ми = Rx· L=300· 0,08· 0,01=0,24 Н· м2
Изгибающий момент не должен превышать 0,4 Н· м2 следовательно валу был предан приемлемый запас прочности
В ходе выполнения данного проекта был спроектирован агрегатный участок, на 242 автомобиля МАЗ-105.
Была рассчитана годовая производственная программа ( = 2355 а/м,
= 750 а/м,
= 79497 а/м,
= 3340 а/м,
= 900 а/м), годовой объем работ (
= 87446 чел.-ч.,
= 47867,5 чел.-ч.,
= =46725чел.-ч.,
= 136916 чел.-ч.), рассчитана численность производственных рабочих (
= 10 чел.,
= 10 чел.), рассчитано подразделение, подобрано оборудование и оснастка, определен способ управления производством, составлена технологическая карта, выполнен расчет и чертеж приспособления и чертеж планировки самого подразделения.
Были закреплены, усовершенствованы и пополнены знания и навыки, полученные в процессе обучения по организации производства и технологии технического обслуживания и ремонта автомобилей, углублены знания по научной организации труда и проектированию автотранспортных предприятий, изучены передовые методы производства и получены навыки по организации малярного отделения и проанализированы материалы технологического и конструктивного характера.
Другое по теме:
Морское судоходство и задачи по обеспечению его безопасности
Мировой океан занимает
три четверти поверхности планеты, обладает колоссальными, недостаточно
используемыми топливно-энергетическими и минеральными ресурсами, В Мировом
океане проходят важнейшие транспортные коммуникации, обеспечивающие
устойчивость хозяйственных связей прибрежных госуда ...
Совершенствование логистического управления пассажирским транспортом
Пассажирский транспорт
является одним из основных элементов социальной инфраструктуры города,
обеспечивающим потребность жителей в городских, пригородных и междугородных
перевозках. Надежная и эффективная работа общественного транспорта для города
является важнейшим показателем социально ...
Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса
Основным назначением
транспорта является перевозка грузов и пассажиров, и автомобильный транспорт
перестал быть роскошью и стал неотъемлемой частью нашей жизни.
Автомобиль – этот механизм, он нуждается в
своевременном осмотре, обслуживании и ремонте для того, чтобы в полной мере
выпол ...