Ориентировочный состав участков и помещений, где выполняются основные производственные работы, в курсовом проекте определяется самостоятельно в зависимости от задания на курсовое проектирование.

Расчет площадей зон То и ТР

В дипломном проекте расчет площади зон ТО и ТР выполняется по удельным площадям.

Площадь зоны ТО и ТР:

АЗ = аГ х nП х КП (2.11)

где аГ - площадь , занимаемая автомобилем в плане (по габаритным размерам), м2;

nП - число постов;

КП - коэффициент плотности расстановки постов.

При одностороннем расположении постов принимается КП = 6…7. при двусторонней расстановке постов и поточном методе обслуживания КП может быть принято равным 4…5. Меньшие значения КП – для крупногабаритного подвижного состава и при числе постов не более 10.

АЗ = 8 х 8 х 4,5 = 288 м2.

Поскольку посты располагаются в четырех помещениях, то площадь распределения соответственно между участками:

· участок диагностирования и технического обслуживания (проектируемый);

· участок ремонта ходовой части;

· участок диагностики и технического обслуживания ходовой части;

· участок текущего ремонта (замена узлов и агрегатов).

Расчет площадей производственных участков

Площади участков рассчитываются по площади, занимаемой оборудованием и коэффициенту плотности его расстановки.

Площадь участка

Ауч = аоб х Кп (2.12)

где аоб – суммарная площадь горизонтальной проекции по габаритным размерам оборудования 9постов), м2;

Кп - коэффициент плотности расстановки оборудования, принимаем

Кп = 4.

Участок диагностирования и технического обслуживания

Таблица 2.2

Список оборудования участка диагностирования и

технического обслуживания

Наименование

Кол-во

Площадь, м2

1. Тележка инструментальная

1

1,4

2. Домкрат гидравлический подкатной

1

0,32

3. Верстак однотумбовый

1

1,76

4. Вытяжная катушка для подачи сжатого воздуха

1

0,24

5. Устройство для удаления выхлопных газов

2

1,8

6. Станок для балансировки колес

2

0,94

7. Стенд контроля тормозных систем с тестером увода и тестером подвески

1

3,4

8. Газоанализатор

2

0,72

9. Дымомер для дизельных двигателей

1

0,5

10. Мотор – тестер

1

1,66

11. Прибор для проверки и регулировки внешних световых приборов

1

2,28

12. Стенд для проверки свечей зажигания

1

0,73

Итого

15,85

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Влияние конструктивных и эксплуатационных факторов на технико-экономические показатели машин
Значительный рост всех отраслей народного хозяйства требует перемещения большого количества грузов и пассажиров. В системе машин для комплексной механизации сельскохозяйственного производства тракторы и автомобили – мобильные энергетические и транспортные средства. Тракторы предназнач ...

Компрессор двухконтурного турбореактивного двигателя
В качестве прототипа двигателя принят ТРДД Д–18Т – трёхвальный турбореактивный двухконтурный двигатель. Особенность трёхвальной схемы–разделение ротора компрессора на три самостоятельных ротора, каждый из которых приводится во вращение своей турбиной. Конструкция двигателя выполнена ...

Автомобильные двигатели внутреннего сгорания
Основные исходные данные, необходимые для расчёта рабочего цикла проектируемого двигателя и вычисления его основных геометрических параметров приведены в «Задании на курсовую работу» (п. 3 Задания): а) эффективная мощность, Ne [кВт]; б) частота вращения коленвала при Ne, nNe [ ...