Ориентировочный состав участков и помещений, где выполняются основные производственные работы, в курсовом проекте определяется самостоятельно в зависимости от задания на курсовое проектирование.
Расчет площадей зон То и ТР
В дипломном проекте расчет площади зон ТО и ТР выполняется по удельным площадям.
Площадь зоны ТО и ТР:
АЗ = аГ х nП х КП (2.11)
где аГ - площадь , занимаемая автомобилем в плане (по габаритным размерам), м2;
nП - число постов;
КП - коэффициент плотности расстановки постов.
При одностороннем расположении постов принимается КП = 6…7. при двусторонней расстановке постов и поточном методе обслуживания КП может быть принято равным 4…5. Меньшие значения КП – для крупногабаритного подвижного состава и при числе постов не более 10.
АЗ = 8 х 8 х 4,5 = 288 м2.
Поскольку посты располагаются в четырех помещениях, то площадь распределения соответственно между участками:
· участок диагностирования и технического обслуживания (проектируемый);
· участок ремонта ходовой части;
· участок диагностики и технического обслуживания ходовой части;
· участок текущего ремонта (замена узлов и агрегатов).
Расчет площадей производственных участков
Площади участков рассчитываются по площади, занимаемой оборудованием и коэффициенту плотности его расстановки.
Площадь участка
Ауч = аоб х Кп (2.12)
где аоб – суммарная площадь горизонтальной проекции по габаритным размерам оборудования 9постов), м2;
Кп - коэффициент плотности расстановки оборудования, принимаем
Кп = 4.
Участок диагностирования и технического обслуживания
Таблица 2.2
Список оборудования участка диагностирования и
технического обслуживания
Наименование |
Кол-во |
Площадь, м2 |
1. Тележка инструментальная |
1 |
1,4 |
2. Домкрат гидравлический подкатной |
1 |
0,32 |
3. Верстак однотумбовый |
1 |
1,76 |
4. Вытяжная катушка для подачи сжатого воздуха |
1 |
0,24 |
5. Устройство для удаления выхлопных газов |
2 |
1,8 |
6. Станок для балансировки колес |
2 |
0,94 |
7. Стенд контроля тормозных систем с тестером увода и тестером подвески |
1 |
3,4 |
8. Газоанализатор |
2 |
0,72 |
9. Дымомер для дизельных двигателей |
1 |
0,5 |
10. Мотор – тестер |
1 |
1,66 |
11. Прибор для проверки и регулировки внешних световых приборов |
1 |
2,28 |
12. Стенд для проверки свечей зажигания |
1 |
0,73 |
Итого |
15,85 |
Другое по теме:
Развитие мирового сотрудничества России в области гражданской авиации
С каждым годом всё больше и больше находят спрос за рубежом разработки
российских учёных. Но иностранные предприятия предлагают показать то, на что
способны российские учёные лишь на небольших, малобюджетных «контрактиках»,
невыгодных нам. Существуют лишь несколько крупных проектов, где р ...
Технологический расчет комплекса ТО с разработкой операционно-технологической карты
Обеспечение
работоспособности эксплуатируемого парка самоходных машин и автотранспортных
средств (СМАТС) является актуальной задачей, от решения которой во многом
зависит эффективность работы соответствующих подсистем народнохозяйственного
комплекса страны.
К
традиционным для России ...
Разработка технологического процесса восстановления головки блока цилиндров двигателя ЗМЗ-24Д
В процессе эксплуатации
вследствие ряда неизбежных причин (износ, усталостное разрушение, деформация и
др.) работоспособность деталей и узлов автомобиля периодически нарушается,
поэтому возникает объективная потребность в ее восстановлении.
Создание основных деталей
автомобиля требует ...