Одним из основных видов крепления лопаток компрессора являются замки типа ”ласточкин хвост“. От осевого перемещения лопатки крепятся в пазах. Лопатки могут садиться с натягом до 0,05 мм и с зазором (0,03 0,06) мм. Обычно посадку производят с зазором.
При работе двигателя на лопатку компрессора действуют центробежные силы, газовые силы и вибрации лопатки, которые обычно определяются экспериментальным путем. В данном расчете замка лопатки, учитываем действие только центробежных сил, а коэффициент трения принимаем f = 0, 2.
Расчетная схема замка лопатки представлена на рисунке 4.
Рисунок 4 - Расчетная схема замка лопатки
Центробежная сила лопатки
,
,
где - напряжение в корневом сечении лопатки от растяжения центробежными силами;
Fк – площадь корневого сечения лопатки.
центробежная сила от хвостовика лопатки
.
ρ = 4500 кг/м3 – плотность материала лопатки;
b - длина контактной поверхности;
δ- высота хвостовика;
= 0,1625 м – радиус центра тяжести хвостовика лопатки;
где
частота вращения рабочего колеса об/мин.
Таким образом, центробежная сила лопатки равна
,
Силу N, нагружающую грань хвостовика лопатки, можно определить из выражения
,
где .
Напряжение смятия определяется из выражения
,
где м.
Вывод: поскольку для титана допустимые напряжения смятия равны 100 МПа, то полученное значение напряжений смятия удовлетворяет нормам прочности.
Гребень считаем на напряжение растяжения от центробежных сил лопатки и части обода. Расчетная схема показана на рисунке 5.
Рисунок 5 - Схема перемычки в диске между лопатками
Напряжение растяжения у корня гребня определяется из выражения
,
где S – геометрическая сумма сил N,
- центробежная сила гребня,
,b – размеры, показанные на рисунках.
центробежная сила от гребня диска.
Геометрическая сумма сил N (S) определяется по выражению
Здесь - угол между боковой гранью замка и осью, проходящей через центр тяжести хвостовика лопатки,
Другое по теме:
Проектирование производственного участка по ТО-2 автомобилей
Автомобильный транспорт
является наиболее массовым видом транспорта. Его особенности и преимущества
связаны с мобильностью и гибкостью доставки грузов и пассажиров. Эти свойства
во многом определяются уровнем работоспособности и техническим состоянием
автомобилей и парков, а также рацион ...
Электропривод якорно-швартовного устройства
Основные технические требования к якорно-швартовным
механизмам с электрическим приводом предусмотрены ГОСТ 5875-69
Ниже приводятся требования к первой группе якорно-швартовных
механизмов, к которой относятся брашпили, якорно-швартовные шпили, якорные
шпили, якорно-швартовные лебедк ...
Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса
Основным назначением
транспорта является перевозка грузов и пассажиров, и автомобильный транспорт
перестал быть роскошью и стал неотъемлемой частью нашей жизни.
Автомобиль – этот механизм, он нуждается в
своевременном осмотре, обслуживании и ремонте для того, чтобы в полной мере
выпол ...