где UH и Un - напряжения, приложенные к цепи возбуждения соответственно во время импульса и паузы тока возбуждения; RB„ и RBn - сопротивления цепи возбуждения соответственно во время импульса и паузы; LB. „ и LB п - индуктивности цепи возбуждения соответственно во время импульса и паузы.
![]() |
где к - коэффициент, учитывающий изменение структуры регулятора, равный UnRBj(UKRBn); с - коэффициент, учитывающий изменение параметров цепи возбуждения, равный Твп/Тви = = А,. ПЛВИ/(ХВИЛВП); Твм, Тва - электромагнитные постоянные цепи возбуждения, равные соответственно LBJRBK, LBJRBn.
Начальные силы тока /, и /2 можно определить из граничных условий (см. рис.1.2, а): ^(0) = h(x2); 'i(ti) = 'г(О). Для граничных условий:
Решая систему уравнений (1.3), можно найти выражения для токов 1Х = / [(с, ух, к, тв); /2 = /2(с, ут, к, тв) и пульсацию силы тока возбуждения А/в = /j - h, где ут = хх/Т - относительная длительность импульса; тв = Т/Твм - относительная длительность периода переключений реле; Т=тх + т2 - период переключений реле. Среднюю силу тока возбуждения определяют путем интегрирования:
В общем случае средняя сила тока возбуждения при двухпозиционном регулировании зависит от следующих факторов:
относительной длительности импульса ух;
относительной длительности периода переключений тв (следовательно, и от частоты переключений реле);
параметров цепи возбуждения (коэффициента с);
структуры регулирования (коэффициента к).
Изменения перечисленных величин могут быть положены в основу способа регулирования напряжения. В регуляторах напряжения автотракторных генераторов применяют регулирование: широтно-импульсное (изменением ут), частотное (изменением тв), комбинированное (изменением ути хв).
Через параметры реле можно выразить среднее напряжение, поддерживаемое регулятором:
а также пульсацию регулирования напряжения
Полученные соотношения позволяют определить ут и т„, а следовательно, и частоту переключений, \/Т= 1/(твГви) в зависимости от частоты вращения якоря генератора. При необходимости можно определить зависимости ух и тв от нагрузки на генератор. Как видно, Yt и тв зависят от параметров реле (САгср, Д{/г), параметров генератора (a, b, Ce, RBM, LBK), схемы регулирования (к, с). Для определения зависимостей ут и тв от частоты вращения якоря генератора и нагрузки необходимо знать значения перечисленных параметров.
Другое по теме:
Механизмы автомобильного двигателя
Двигатель автомобиля состоит из целого ряда механизмов и
систем.
Бензиновый двигатель и дизель имеют кривошипно-шатунный
механизм, газораспределительный механизм, смазочную систему, систему охлаждения
и систему питания, а бензиновый двигатель — еще и систему зажигания.
Кривошипно-ша ...
Проектирование производственного участка по ТО-2 автомобилей
Автомобильный транспорт
является наиболее массовым видом транспорта. Его особенности и преимущества
связаны с мобильностью и гибкостью доставки грузов и пассажиров. Эти свойства
во многом определяются уровнем работоспособности и техническим состоянием
автомобилей и парков, а также рацион ...
Состояние и проблемы повышения эффективности работы транспортного хозяйства предприятия
Основными отличиями предприятия, производящего изделия микроэлектроники,
от других предприятий, является техпроцесс изготовления основной продукции
(изделий электронной техники), а также основное технологическое оборудование и
материалы.
Технологический процесс изготовления изделий эле ...