Принимаем барабан диаметром D=560 мм по дну канавки. Расчетный диаметр барабана Dб=582,5 мм.

Барабан отлит из чугуна СЧ 15-32 с пределом прочности на сжатие σв=700 МПа.

Толщина стенки барабана определится из расчета на сжатие:

где σсж = σв/k = 700/4,25 = 165 МПа;

k – коэффициент запаса прочности для крюковых кранов k = 4,25 [1, стр.440, приложение XV].

Из условии технологии изготовления барабанов толщина стенки их должна быть не менее 12мм и может быть определена по формулам:

Принимаем толщину стенки δ = 20 мм;

Кроме сжатия стенка барабана испытывает деформацию изгиба и кручения.

Крутящий момент передаваемый барабаном:

Изгибающий момент определяется для случая, когда крюковая подвеска находится в самом верхнем положении (расстояние между навиваемыми канатами lг=50 мм). После конструктивной проработки расстояние от точки приложения усилия Smax до середины ступицы оказалось равным 1050 мм. Тогда:

Сложное напряжение от изгиба и кручения:

где Wp – экваториальный момент сопротивления поперечного сечения барабана при кручении:

.

Напряжения от изгиба и кручения в стенке барабана незначительны; при длине барабана менее трех диаметров они обычно не превышают 15% от напряжения сжатия.

Другое по теме:

Определение экономической эффективности электрической тяги
Так как в настоящее время износ техники на ж.д. транспорте превышает 70%, то обновление изношенных основных средств и введение в эксплуатацию более совершенных является главной задачей экономической стратегии управления железными дорогами. Работа выполняется в соответствии с методическ ...

Тепловой расчет и тепловой баланс двигателя ЯМЗ-238
Произвести расчет четырехтактного дизельного V – образного двигателя ЯМЗ-238, предназначенного для грузовых автомобилей. Эффективная мощность дизельного двигателя Ne=232 кВт при частоте вращения коленчатого вала n=2250 мин-1 . Двигатель 8 цилиндровый (i=8). Система охлаждения жидкостная ...

Проектирование электроаппаратного отделения электровозного депо
Тяговый трансформатор ОДЦЭ-5000/25Б предназначен для преобразования напряжения контактной сети в напряжении цепей тяговых двигателей, включенных через полупроводниковые преобразователи, и цепей собственных нужд электровоза. Технические данные представлены в табл. 1. Таблица 1 – Осн ...