Основными задачами автотранспортных предприятий при выборе способа перевозок грузов являются:
1. Полное удовлетворение потребностей заказчиков в автомобильных перевозках;
2. Обеспечение высокого уровня обслуживания заказчиков;
3. Выполнение существующих планов перевозок;
4. Эффективное использование транспортных средств, повышение труда, максимальное снижение транспортных расходов.
Грузовые автомобильные перевозки делятся: по принадлежности транспорта, выполняющие перевозки; по способам организации и выполнения перевозок; по территориальному признаку; по времени освоения грузооборота и по размеру перевозимых партий.
По признаку принадлежности транспорта различают перевозки грузов, выполняемых автотранспортом общего пользования и ведомственным транспортом.
По способам организации перевозки делятся на: централизованные и децентрализованные; прямые и смешанные; комбинированные и контейнерные.
По территориальному признаку перевозки могут относиться к пункту производства, к транспортному пункту, участку дороги, экономическому или административному району и всей страны.
По времени освоения перевозки делятся на: постоянные, временные и сезонные.
По размеру партии перевозки бывают массовые; большие партии однородных грузов; партионные и мелкопартионные.
В данном курсовом проекте рациональнее использовать централизованную перевозку в прямом сообщении.
При централизованных перевозках грузов обязанности сторон распределяются: погрузка грузов на заводах, складах и базах осуществляется поставщиком, транспортирование грузов и их экспедирование – транспортным предприятием, выгрузка грузов – грузополучателем.
Преимущества централизованных перевозок грузов: улучшается использование подвижного состава автомобильного транспорта за счет сокращения простоев в пунктах погрузки и выгрузки грузов, увеличение продолжительности работы, увеличения коэффициента использования пробега и грузоподъемности; улучшается экспедирование грузов и упрощается документация на отпуск и получение грузов, и оплату за перевозки; расчеты с автотранспортным предприятием производит поставщик грузов, которому разрешается включать стоимость транспортирования, погрузки и экспедирования в счета за отпускаемую продукцию. Также сокращается число обслуживающего персонала, необходимого для организации перевозок в результате уменьшения числа экспедиторов, так как экспедирование грузов осуществляют водители, за исключением перевозок особо ценных грузов. Создаются условия для укрупнения отправок грузов и применения автопоездов, комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ и специализированного подвижного состава; появляется возможность постоянного улучшения перевозочного процесса.
При прямом автомобильном сообщении автомобильный транспорт является единым перевозчиком. Эта технологическая схема применяется для доставки грузов получателям, находящимся в районе производства продукции, а также при междугородних и даже международных перевозках.
Преимущества этой технологической схемы перевозки грузов заключается в сокращении времени перевозки и снижении потерь от повреждения и порчи грузов во время их перегрузки и промежуточного хранения.
В данном курсовом проекте будут рассмотрены междугородние перевозки автомобилями КАМАЗ 54112 и МАЗ-64229. Выбирается следующий способ перевозки груза:
- по размеру партий груза – партионный;
- по территориальному признаку – междугородние;
- по способу выполнения – массовый;
- по времени освоения – постоянный;
- по типу организации – централизованные.
Другое по теме:
Организация технического обслуживания и материально-технического обеспечения машинно-тракторного парка
Период перехода страны к рыночной
экономике, превратившийся для неё в новый сокрушительный революционный процесс,
обусловленный принятием монетарной модели реформирования, а не гибкой стратегии
преобразований, ориентированных на бережливое отношение к созданным
материальным и другим ценн ...
Расчет электромеханического рулевого привода
Для правильного выбора
электродвигателя рулевого устройства необходимо знать характер изменения
нагрузки на его валу. Момент на баллере руля, а, следовательно, и на валу
электродвигателя, зависит от типа руля, площади пера руля и его положения
относительно диаметральной плоскости судна, ...
Проектирование схемы организации дорожного движения на перекрестке
Рост автомобильного парка и объёма перевозок ведёт к
увеличению интенсивности движения, что в условиях городов с исторически
сложившейся застройкой приводит к возникновению транспортной проблемы. Особенно
остро она проявляется в узловых пунктах улично-дорожной сети (УДС). Здесь
увеличива ...