Маршрутом движения называется путь следования ПС при выполнении перевозок. Выбор того или иного маршрута определяется в основном вариантом организации транспортного процесса.
Маршрут представляет собой установленный, а при необходимости и оборудованный путь следования автотранспорта между начальным и конечным пунктами.
Маршрутизация позволяет оптимизировать грузопотоки с учетом:
· объема перевозок;
· направления;
· дальности;
· протяженности во времени;
· загруженности дорог разных категорий;
· последовательности движения;
· эффективности доставки.
Основными задачами маршрутизации являются:
· организация движения;
· минимизация сроков доставки грузов;
· безопасность движения;
· эффективное использование транспортных средств;
· выполнение планов и графиков перевозок;
· оперативность в реагировании на изменение дорожных условий.
Классификация различных типов маршрутов:
1) маятниковые:
- с обратным порожним пробегом;
- с обратным частично груженым пробегом;
- с обратным груженым пробегом;
2) кольцевые;
3) сборочно-развозочные:
- сборочные;
- развозочные.
Для маятниковых и кольцевых маршрутов в качестве критерия их эффективности можно использовать коэффициент использования пробега. Чем больше будет его значение, тем меньше будет расходоваться ресурсов на перемещение ПС без груза и, естественно, ниже будет себестоимость перевозок.
Маятниковые маршруты с обратным негруженым пробегом обеспечивают наименьший коэффициент использования пробега, наименьшую производительность и более высокую себестоимость перевозок. Наиболее целесообразна организация движения по маятниковым маршрутам с обратным полностью или частично груженым пробегом.
Маршрут движения: Набережные Челны - Актаныш (153 км), длина нулевого пробега: Нурлат – Набережные Челны (215 км), длина порожнего пробега: Актаныш – Нурлат (368 км).
Для данного курсового проекта используется маятниковый маршрут.
Другое по теме:
Организация технического обслуживания и ремонта подвижного состава
В рамках любой социально-экономической системы транспорт и связь играют
важнейшую роль. Для независимого Казахстана с его огромной территорией (2725
тыс. км2), низкой плотностью населения (менее 6 чел/км2),
рассредоточенностью сырьевых и производственных ресурсов транспортно-коммуникацион ...
Проект производственно-финансового плана основного локомотивного депо
Разработать
сводные годовые бюджеты продаж, производства, затрат основного локомотивного
депо (электровозного или тепловозного) с учётом конкретных условий по всем
разделам, предусмотренным Положением об отраслевых структурных подразделениях.
Выполнение курсового проекта предусматривает ...
Развитие мирового сотрудничества России в области гражданской авиации
С каждым годом всё больше и больше находят спрос за рубежом разработки
российских учёных. Но иностранные предприятия предлагают показать то, на что
способны российские учёные лишь на небольших, малобюджетных «контрактиках»,
невыгодных нам. Существуют лишь несколько крупных проектов, где р ...