Маршрутом движения называется путь следования ПС при выполнении перевозок. Выбор того или иного маршрута определяется в основном вариантом организации транспортного процесса.

Маршрут представляет собой установленный, а при необходимости и оборудованный путь следования автотранспорта между начальным и конечным пунктами.

Маршрутизация позволяет оптимизировать грузопотоки с учетом:

· объема перевозок;

· направления;

· дальности;

· протяженности во времени;

· загруженности дорог разных категорий;

· последовательности движения;

· эффективности доставки.

Основными задачами маршрутизации являются:

· организация движения;

· минимизация сроков доставки грузов;

· безопасность движения;

· эффективное использование транспортных средств;

· выполнение планов и графиков перевозок;

· оперативность в реагировании на изменение дорожных условий.

Классификация различных типов маршрутов:

1) маятниковые:

- с обратным порожним пробегом;

- с обратным частично груженым пробегом;

- с обратным груженым пробегом;

2) кольцевые;

3) сборочно-развозочные:

- сборочные;

- развозочные.

Для маятниковых и кольцевых маршрутов в качестве критерия их эффективности можно использовать коэффициент использования пробега. Чем больше будет его значение, тем меньше будет расходоваться ресурсов на перемещение ПС без груза и, естественно, ниже будет себестоимость перевозок.

Маятниковые маршруты с обратным негруженым пробегом обеспечивают наименьший коэффициент использования пробега, наименьшую производительность и более высокую себестоимость перевозок. Наиболее целесообразна организация движения по маятниковым маршрутам с обратным полностью или частично груженым пробегом.

Маршрут движения: Набережные Челны - Актаныш (153 км), длина нулевого пробега: Нурлат – Набережные Челны (215 км), длина порожнего пробега: Актаныш – Нурлат (368 км).

Для данного курсового проекта используется маятниковый маршрут.

Другое по теме:

Совершенствование организации контейнерных перевозок морским транспортом в России на основании использования принципов логистики
История предприятия ОАО "Совтрансавто-Москва" ведется с марта 1945г. В начале 70-х предприятие стало базой для вновь созданного Главного управления международных автомобильных сообщений «Совтрансавто» Минавтотранса РСФСР с автопарком в 300 ед. подвижного состава. Открытое ак ...

Оборудование участка железной дороги перегонными устройствами автоматики и телемеханики
Род тяги электротяга переменного тока Пункты питания ВВЛ АБ (основные и резервные) тяговые подстанции ЛЭП продольного электроснабжения ДПР-27кВ (на опорах контактной сети) Ординаты мест установки путевых светофоров Условное название станции огорождаю ...

Расчет электромеханического рулевого привода
Для правильного выбора электродвигателя рулевого устройства необходимо знать характер изменения нагрузки на его валу. Момент на баллере руля, а, следовательно, и на валу электродвигателя, зависит от типа руля, площади пера руля и его положения относительно диаметральной плоскости судна, ...