Произвести расчет четырехтактного дизельного V – образного двигателя ЯМЗ-238, предназначенного для грузовых автомобилей. Эффективная мощность дизельного двигателя Ne=232 кВт при частоте вращения коленчатого вала n=2250 мин-1 . Двигатель 8 цилиндровый (i=8). Система охлаждения жидкостная закрытого типа. Степень сжатия ε=15,3.
В соответствии с заданием типом двигателя принимаем дизельное топливо (для работы в летних условиях – марки Л, для работы в зимних условиях – марки З). В соответствии с ГОСТ 305-82 цетановое число не менее 45.
Средний элементарный состав и молекулярная масса топлива:
С = 0,870;Н = 0,126;О=0,004;
Низшая теплота сгорания топлива (1/стр.55):
Нu = 33,91С + 125,60Н – 10,89(О – S) – 2,51(9Н + W)=33,9·0,870 + 125,6·0,126 – 10,89·0,004 – 2,51·9·0,126 = 42,44 МДж/кг =42440 кДж/кг.
Параметры рабочего тела
Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания одного килограмма топлива (1/стр.48):


В соответствии с
заданием принимаем
, где
- коэффициент избытка воздуха. Количество
свежего заряда (1/стр.50):
![]()
Количество отдельных компонентов продуктов сгорания (1/стр.51):
![]()
![]()
![]()
![]()
Общее количество продуктов сгорания (1/стр.52):

Параметры окружающей среды и остаточные газы
Атмосферные условия:
P0 = 0,1 МПа; Tk = T0 = 2930 K.
Давление окружающей среды при наддуве:
Pk = 0,17 МПа
Температура окружающей среды при наддуве:
![]()
где nk – показатель политропы сжатия (для центробежного нагнетателя с охлаждаемым корпусом принят nk = 1,65
Температура остаточных газов.
Высокое значение ε = 15,3 снижает температуру и давление остаточных газов, а повышенная частота вращения коленчатого вала и наддув повышают Тr и рr, поэтому можно принять (1/стр.65):
Tr=800 K, pr=0,95·pk=0,95·0,17=0,162 МПа.
Процесс впуска
Принимаем температуру
подогрева свежего заряда ![]()
Плотность заряда на впуске (1/стр.68):
![]()
где RВ = 287 Дж/кг град – удельная газовая постоянная для воздуха.
Потери давления на впуске (1/стр.68):
![]()
где
;
![]()
принимаем в соответствии со скоростным режимом работы двигателя и с учетом небольших гидравлических сопротивлений во впускной системе.
Давление в конце впуска (1/стр.67):
![]()
Коэффициент остаточных газов (1/стр.69):
![]()
Температура в конце впуска (1/стр.69):
![]()
Коэффициент наполнения (1/стр.70):
![]()
Процесс сжатия
При работе дизеля на средних режимах можно с достаточной точностью принять показатель политропы сжатия равным показателю адиабаты, который определяется по номограмме:
При ε=15,3 и Та=384,7 К принимаем k1=1,359, n1=1,36
Давление в конце сжатия (1/стр.72):
![]()
Температура в конце сжатия (1/стр.72):
![]()
Средняя мольная теплоемкость в конце сжатия таблица 3.7 (1/стр.59):
а) воздуха

где
![]()
б) остаточных газов (находим методом интерполяции по табл. 3.9 (1/ стр.60))
![]()
в) рабочей смеси (1/стр.74):

Процесс сгорания
Коэффициент молекулярного изменения свежей смеси (1/стр.53):
![]()
Коэффициент молекулярного изменения рабочей смеси (1/стр.54):
![]()
Теплота сгорания рабочей смеси (1/стр.57):
![]()
Средняя мольная теплоемкость продуктов сгорания (1/стр.59):

![]()

![]()
Величина коэффициента
использования теплоты
для дизелей с неразделенными камерами
сгорания и хорошо организованным смесеобразованием лежит в пределах
(1/стр.76). При наддуве в связи с повышением
теплонапряжённости двигателя и созданием более благоприятных условий для
протекания процессов сгорания принимается
.
Степень повышения давления в дизеле: с целью снижения газовых нагрузок на детали кривошипно-шатунного механизма принимаем для дизеля с наддувом λ=1,5.
Температура в конце видимого процесса сгорания (1/стр.77):
![]()
![]()
![]()

Максимальное давление сгорания (1/стр.78):
![]()
Определим степень предварительного расширения (1/стр.78):
![]()
Процесс расширения и выпуска
Степень последующего расширения (1/стр.84):
![]()
Средний показатель адиабаты расширения k2 определяется по номограмме, при заданной ε = 15,3 для соответствующих значений α=1,6 и Тz=2200,5 К , а средний показатель политропы расширения n2 оцениваем по величине среднего показателя адиабаты k2=1,277. Показатель политропы n2 принимаем несколько меньшим n2=1,26.
Давление и температура в конце процесса расширения (1/стр.84):
![]()
![]()
Проверка ранее принятой температуры остаточных газов (1/стр.85):

![]()
что допустимо;
где
- погрешность расчета.
Индикаторные параметры рабочего цикла
Теоретическое среднее индикаторное давление (1/стр.87):

Среднее индикаторное давление (1/стр.88):
![]()
где коэффициент
полноты индикаторной диаграммы принят
.
Индикаторный КПД и индикаторный удельный расход топлива (1/стр.89):
![]()
![]()
Эффективные показатели двигателя
Среднее давление механических потерь (1/стр.91).
Принимаем предварительно среднюю скорость поршня vп. ср.=10,7 м/с получаем:
![]()
Среднее эффективное давление и механический КПД (1/стр.92):
![]()
![]()
Эффективный КПД и удельный эффективный расход топлива (1/стр.94):
![]()
![]()
Основные параметры цилиндра и двигателя
Литраж двигателя (1/стр.95):
![]()
Рабочий объем одного цилиндра (1/стр.95):
![]()
Диаметр цилиндра и ход поршня (1/стр.95).
Согласно заданию принимаем S/D=1,087.

S = 1,08
D = 1,08
122 = 132,614 мм
Принимаем величины D = 122 и S = 133.
Основные параметры и показатели двигателя определяются по принятым выше значениям S и D.
Литраж двигателя (1/стр.77):
![]()
Площадь поршня:
![]()
Средняя скорость поршня (1/стр.96):
![]()
погрешность составляет менее 3% что допустимо.
Эффективная мощность (1/стр.77):
![]()
Эффективный крутящий момент (1/стр.96):
![]()
Часовой расход топлива (1/стр.96):
![]()
Литровая мощность двигателя:
![]()
Другое по теме:
Состояние и проблемы повышения эффективности работы транспортного хозяйства предприятия
Основными отличиями предприятия, производящего изделия микроэлектроники,
от других предприятий, является техпроцесс изготовления основной продукции
(изделий электронной техники), а также основное технологическое оборудование и
материалы.
Технологический процесс изготовления изделий эле ...
Модернизация энергетической установки танкера проекта 621 с целью повышения скорости его движения на 3%
Речной транспорт – неотъемлемая составная часть транспортной системы
России и его развитию присущи те же тенденции, что и развитию транспортной
системы в целом.
Такими тенденциями являются: ресурсосбережение; повышение надежности,
безопасности и экологической чистоты; повышение произво ...
Проект таксомоторного АТП на 290 автомобилей
Поддержание автомобилей в технически исправном
состоянии в значительной степени зависит от уровня развития условий
функционирования производственно-технической базы АТП, представляющих собой
совокупность зданий, сооружений, оборудования, оснастки и инструмента,
предназначенных для технич ...
