Индикаторную диаграмму строим для номинального режима работы двигателя, т. е. при Nе = 231,9 кВт и и n=2250 об/мин, графическим методом.

Масштабы диаграммы: масштаб хода поршня Ms=1 мм в мм; масштаб давлений Мр=0,05 МПа в мм.

Величины в приведенном масштабе, соответствующие рабочему объему цилиндра и объему камеры сгорания:

АВ=S/МS=133/1= 133 мм;

ОА = АВ/(ε-1)= 133/(15,3-1)=9,3мм.

Максимальная высота диаграммы (точка z, максимальное давление сгорания):

рz/Мр= 9,75/0,05 = 195 мм.

Ординаты характерных точек:

р0/Мр=0,1/0,05 = 2,0 мм;(атмосферное давление)

рк/Мр=0,17/0,05 = 3,4 мм;(при наддуве)

рr/Мр= 0,162/0,05 = 3,2 мм;(давление остаточных газов)

pa/Mp= 0,159/0,05 = 3,2 мм; (давление конца впуска)

рс/Мр= 6,5/0,05 = 130 мм; (давление конца сжатия)

рв/Мр= 0,515/0,05 = 10,3 мм. (давление конца расширения)

Положение точки z по оси абсцисс (1/стр.96):

z'z=ОА (ρ-1)=9,3 (1,483-1)=4,5 мм.

Построение политроп сжатия и расширения проводим графическим методом (1/стр.97):

а) Для луча ОС принимаем угол ;

б)

в) используя лучи OD и OC, строим политропу сжатия, начиная с точки c;

г)

д) используя лучи ОЕ и ОС, строим политропу расширения, начиная с

точки z.

Теоретическое среднее индикаторное давление (1/стр.98)

pi =F'Mp/AB =2700 0,05/133 = 1,015 МПа,

что очень близко к величине = 1,271 МПа, полученной в тепловом расчёте. (F' – площадь диаграммы acz'zba).

Другое по теме:

Тепловой расчет и тепловой баланс двигателя ЯМЗ-238
Произвести расчет четырехтактного дизельного V – образного двигателя ЯМЗ-238, предназначенного для грузовых автомобилей. Эффективная мощность дизельного двигателя Ne=232 кВт при частоте вращения коленчатого вала n=2250 мин-1 . Двигатель 8 цилиндровый (i=8). Система охлаждения жидкостная ...

Организация автомобильных перевозок и безопасность движения
Таблица 1 - Исходные данные Вид груза Грузо- отправитель Наличие груза, т. Грузо- получатель Потребность в грузе, т Koэф-т выпуска а Время в наряде Тн ч Известняк ...

Технологический расчет комплекса ТО с разработкой операционно-технологической карты
Обеспечение работоспособности эксплуатируемого парка самоходных машин и автотранспортных средств (СМАТС) является актуальной задачей, от решения которой во многом зависит эффективность работы соответствующих подсистем народнохозяйственного комплекса страны. К традиционным для России ...