Основные маршруты перевозок импортных автомобилей открытыми «автовозами» предприятием ООО ДП «ТЭК» ЗАО «Взлет» (рис.2.4 – 2.5):

1. Порт Ханко (Финляндия) – Хельсинки - погранпереход «Торфяновка» - Выборг - Санкт-Петербург – далее Москва, Псков, Череповец, Великий Новгород, Тверь, Нижний Новгород, Петрозаводск, Ярославль;

Рис.2.4. Карта транзитних финских портов доставки автомобилей морским транспортом из Японии и Кореи для ввоза в Росию [28]

2. Порт Котка (Финляндия) – погранпереход «Торфяновка» - Выборг - Санкт-Петербург – далее Москва, Псков, Череповец, Великий Новгород, Тверь, Нижний Новгород, Петрозаводск, Ярославль (по контрактам поставки);

3. Порт Турку (Финляндия) – Хельсинки - погранпереход «Торфянов-ка» - Выборг - Санкт-Петербург – далее Москва, Псков, Череповец, Великий Новгород, Тверь, Нижний Новгород, Петрозаводск, Ярославль (по контрактам поставки);

Рис.2.5. Карта обслуживаемой области автоперевозок автомобилей предприятием ООО ДП «ТЭК» ЗАО «Взлет» из финских портов в Россию [28]

Пропускные возможности портов Финляндии (специализированные терминалы для приема автомобилей и их перегрузки) [27]:

а) Турку – 3,9 млн.тонн/год; б) Ханко – 4.2 млн.тонн /год;

в) Котка – 9,6 млн.тонн / год.

Хотя существующая пропускная способность российских портов Выборг (35,1 млн.тонн/год) и Приморск (69,3 млн.тонн/год) намного превышают пропускные способности финских портов, но порты России не оборудованы специализированными терминалами для приема автомобилей и их перегрузки, кроме того порт Приморск не имеет ответвления автотранспортной магистрали европейского транспортного коридора № 9, проходящего через порты Финляндии и российский порт Выборг по трассе на Санкт-Петербург [27].

Таблица 2.2 Стоимость доставки грузов в контейнерах из Японии, Южной Кореи морским транспортом в порты Европы и России [28]

Таблица 2.3 Стоимость доставки грузов в контейнерах из Владивостока по железнодорожным магистралям Транссиба до Москвы [28]

Как показывает совместный анализ данных, приведенных в табл. 2.2 – 2.3, доставка морем контейнера в Северо-Западный регион России в среднем в 2 раза дешевле, чем доставка контейнера по железной дороге, однако время доставки морским транспортом в 2 раза больше, что некритично для автомобилей (непортящийся груз). При этом доставка контейнера в ближайший к границе Финляндия –Россия порт Котка на 400 долларов США (около 20%) дешевле, чем доставка в порт Санкт-Петербурга, поэтому грузопоток автомобилей из Японии и Южной Кореи в Россию идет через порты Финляндии, а оттуда перевозится автомобильным транспортом в Россию.

Другое по теме: