Основные маршруты перевозок импортных автомобилей открытыми «автовозами» предприятием ООО ДП «ТЭК» ЗАО «Взлет» (рис.2.4 – 2.5):

1. Порт Ханко (Финляндия) – Хельсинки - погранпереход «Торфяновка» - Выборг - Санкт-Петербург – далее Москва, Псков, Череповец, Великий Новгород, Тверь, Нижний Новгород, Петрозаводск, Ярославль;

Рис.2.4. Карта транзитних финских портов доставки автомобилей морским транспортом из Японии и Кореи для ввоза в Росию [28]

2. Порт Котка (Финляндия) – погранпереход «Торфяновка» - Выборг - Санкт-Петербург – далее Москва, Псков, Череповец, Великий Новгород, Тверь, Нижний Новгород, Петрозаводск, Ярославль (по контрактам поставки);

3. Порт Турку (Финляндия) – Хельсинки - погранпереход «Торфянов-ка» - Выборг - Санкт-Петербург – далее Москва, Псков, Череповец, Великий Новгород, Тверь, Нижний Новгород, Петрозаводск, Ярославль (по контрактам поставки);

Рис.2.5. Карта обслуживаемой области автоперевозок автомобилей предприятием ООО ДП «ТЭК» ЗАО «Взлет» из финских портов в Россию [28]

Пропускные возможности портов Финляндии (специализированные терминалы для приема автомобилей и их перегрузки) [27]:

а) Турку – 3,9 млн.тонн/год; б) Ханко – 4.2 млн.тонн /год;

в) Котка – 9,6 млн.тонн / год.

Хотя существующая пропускная способность российских портов Выборг (35,1 млн.тонн/год) и Приморск (69,3 млн.тонн/год) намного превышают пропускные способности финских портов, но порты России не оборудованы специализированными терминалами для приема автомобилей и их перегрузки, кроме того порт Приморск не имеет ответвления автотранспортной магистрали европейского транспортного коридора № 9, проходящего через порты Финляндии и российский порт Выборг по трассе на Санкт-Петербург [27].

Таблица 2.2 Стоимость доставки грузов в контейнерах из Японии, Южной Кореи морским транспортом в порты Европы и России [28]

Таблица 2.3 Стоимость доставки грузов в контейнерах из Владивостока по железнодорожным магистралям Транссиба до Москвы [28]

Как показывает совместный анализ данных, приведенных в табл. 2.2 – 2.3, доставка морем контейнера в Северо-Западный регион России в среднем в 2 раза дешевле, чем доставка контейнера по железной дороге, однако время доставки морским транспортом в 2 раза больше, что некритично для автомобилей (непортящийся груз). При этом доставка контейнера в ближайший к границе Финляндия –Россия порт Котка на 400 долларов США (около 20%) дешевле, чем доставка в порт Санкт-Петербурга, поэтому грузопоток автомобилей из Японии и Южной Кореи в Россию идет через порты Финляндии, а оттуда перевозится автомобильным транспортом в Россию.

Другое по теме:

Исследование процесса технической эксплуатации топливных форсунок системы распределённого впрыска
Системы впрыска топлива изобретены практически одновременно с созданием автомобильного двигателя. Еще в 1881 году, когда большинство автомобилестроителей совершенствовали карбюратор, француз по имени Этив получил патент на систему измерения массы сжатого воздуха. В1883 году немецкий инже ...

Эксплуатационная база механизированной дистанции
Эксплуатационная база механизированной дистанции – это комплекс зданий и сооружений с оборудованием, приспособлениями, приборами и инструментами, предназначенными для технического обслуживания, ремонта, хранения и транспортирования погрузочно – разгрузочных машин, а также подготовки их ис ...

Управление электроснабжением потребителей электроэнергии на автомобилях и тракторах
Генераторные установки являются источником электрической энергии в системах электроснабжения автомобилей и тракторов (АиТ). Они состоят из электрогенератора, выпрямителя, регулятора напряжения и аккумуляторной батареи. Электрогенератор является энергетическим преобразователем механическо ...