В зависимости от характера повреждений ремонт металлического корпуса осуществляется:

- устранением неровностей в панелях и искажений геометрических размеров кузова;

- устранением повреждений в элементах несущих каркасов кузовов;

- заменой разрушенных частей корпуса новыми деталями;

- заваркой трещин и разрывов.

Ремонт неровностей в панелях кузова и оперении в настоящее время осуществляют тремя основными способами: механическим воздействием на металл (обработкой давлением); термическим воздействием на металл панелей; заполнением быстрозатвердевающими пластиками. Основными требованиями к кузовам автомобилей являются следующие: линии, образуемые поверхностями двух или нескольких панелей кузова, должны быть плавными; лицевые панели, подвергшиеся ремонту, тщательно отрихтованы, не иметь следов от правки и сварки, а места, не поддающиеся рихтовке, заполнены пластической массой до полного их выравнивания. Двери, крылья, капот и другие детали кузова должны быть укреплены надежно и без перекосов. Несовпадение сопряженных поверхностей не должно превышать допустимых отклонений. Не допускаются скрипы, шумы, заедание вращающихся деталей и узлов, люфты в петлях, самопроизвольное открывание дверей во время движения автомобиля и другие отклонения от нормального состояния узлов и деталей кузова, оговоренные техническими условиями. Стекла не должны иметь дефектов, искажающих профиль пути, желтизны и трещин.

Внутренняя обивка кузова должна быть хорошо натянута; отставание, провисание, морщины и складки не допускаются. Винты, крепящие обивку и облицовочные детали, должны быть завернуты без перекосов, а их головки не должны иметь заусенцев. Цвет обивочного материала должен гармонировать с цветом декоративной окраски кузова. Не допускается коробление внутренней обивки кабины.

Окраска кузова должна быть однотонной, без пятен, с ровным блеском, без подтеков краски, рябин, трещин, царапин от шлифовального инструмента и т.п Сколы краски на кромках не допускаются.

На рисунке 8 представлена технологическая схема выполнения кузовных работ.

Рисунок 8 - Технологическая схема выполнения кузовных работ

К основному оборудованию кузовного цеха относятся:

- подъемники;

- домкраты;

- точильный станок;

- сварочное оборудование;

- стенды для разборки, сборки кузовов;

- стенды для ремонта и правки кузовов автомобилей;

- установки для нанесения антикоррозионного покрытия;

- зигмашина для заготовки, гибки, отбортовки, рифления и резки листового материала;

- стеллажи для инструментов;

- стеллажи для деталей и агрегатов;

- стол для электросварочный работ;

- стол для газосварочных работ;

- верстак для кузовных и жестяницких работ с набором инструментов;

- тележка для перемещения кузова.

Перечень необходимого оборудования и оснастки проектируемого кузовного участка приведен в таблице 12.

Таблица 12– Технологическое оборудование кузовного участка

Наименование оборудования

Тип, марка

Количество

Опрокидыватель электромеханический

П-129

1

Домкрат гаражный гидравлический

П-130

1

Станок точильный двусторонний с пылеулавливающей установкой

33Б или ЗИЛ-900

1

Преобразователь сварочный

ПСО-300Д

1

Трансформатор сварочный однопостовой

СТШ-300

1

Стенд для ремонта и правки кузовов автомобилей

Р-612М или Р-620

1

Стол для электросварочных работ

ОКС-7523 (ГосНИТИ)

1

Стол для газосварочных работ

7547 (ГосНИТИ)

1

Тележка для перемещения кузова

ИЭ-70 (ПКБ Главмосавтотранс)

1

Верстак для кузовных и жестяницких работ (с набором инструментов)

«Клесто-1» (ЧССР)

1

Стенд для запрессовки стекол дверей автомобилей

1

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Технологический процесс обработки шестерен из стали 12ХН3А
Для цементуемых изделий применяют низкоуглеродистые (0,1–0,25% С) стали. После цементации, закалки и низкого отпуска этих сталей цементованный слой должен иметь твердость HRС 58–62, а сердцевина HRC 20–40. Сердцевина цементуемых сталей должна иметь высокие механические свойства, особенно ...

Оборудование участка железной дороги перегонными устройствами автоматики и телемеханики
Род тяги электротяга переменного тока Пункты питания ВВЛ АБ (основные и резервные) тяговые подстанции ЛЭП продольного электроснабжения ДПР-27кВ (на опорах контактной сети) Ординаты мест установки путевых светофоров Условное название станции огорождаю ...

Технический ремонт автомобильного стартера
Система запуска двигателя, как следует из названия, предназначена для запуска двигателя автомобиля. Система обеспечивает вращение двигателя со скоростью, при которой происходит его запуск. На современных автомобилях наибольшее распространение получила стартерная система запуска. Систем ...