В зависимости от характера повреждений ремонт металлического корпуса осуществляется:

- устранением неровностей в панелях и искажений геометрических размеров кузова;

- устранением повреждений в элементах несущих каркасов кузовов;

- заменой разрушенных частей корпуса новыми деталями;

- заваркой трещин и разрывов.

Ремонт неровностей в панелях кузова и оперении в настоящее время осуществляют тремя основными способами: механическим воздействием на металл (обработкой давлением); термическим воздействием на металл панелей; заполнением быстрозатвердевающими пластиками. Основными требованиями к кузовам автомобилей являются следующие: линии, образуемые поверхностями двух или нескольких панелей кузова, должны быть плавными; лицевые панели, подвергшиеся ремонту, тщательно отрихтованы, не иметь следов от правки и сварки, а места, не поддающиеся рихтовке, заполнены пластической массой до полного их выравнивания. Двери, крылья, капот и другие детали кузова должны быть укреплены надежно и без перекосов. Несовпадение сопряженных поверхностей не должно превышать допустимых отклонений. Не допускаются скрипы, шумы, заедание вращающихся деталей и узлов, люфты в петлях, самопроизвольное открывание дверей во время движения автомобиля и другие отклонения от нормального состояния узлов и деталей кузова, оговоренные техническими условиями. Стекла не должны иметь дефектов, искажающих профиль пути, желтизны и трещин.

Внутренняя обивка кузова должна быть хорошо натянута; отставание, провисание, морщины и складки не допускаются. Винты, крепящие обивку и облицовочные детали, должны быть завернуты без перекосов, а их головки не должны иметь заусенцев. Цвет обивочного материала должен гармонировать с цветом декоративной окраски кузова. Не допускается коробление внутренней обивки кабины.

Окраска кузова должна быть однотонной, без пятен, с ровным блеском, без подтеков краски, рябин, трещин, царапин от шлифовального инструмента и т.п Сколы краски на кромках не допускаются.

На рисунке 8 представлена технологическая схема выполнения кузовных работ.

Рисунок 8 - Технологическая схема выполнения кузовных работ

К основному оборудованию кузовного цеха относятся:

- подъемники;

- домкраты;

- точильный станок;

- сварочное оборудование;

- стенды для разборки, сборки кузовов;

- стенды для ремонта и правки кузовов автомобилей;

- установки для нанесения антикоррозионного покрытия;

- зигмашина для заготовки, гибки, отбортовки, рифления и резки листового материала;

- стеллажи для инструментов;

- стеллажи для деталей и агрегатов;

- стол для электросварочный работ;

- стол для газосварочных работ;

- верстак для кузовных и жестяницких работ с набором инструментов;

- тележка для перемещения кузова.

Перечень необходимого оборудования и оснастки проектируемого кузовного участка приведен в таблице 12.

Таблица 12– Технологическое оборудование кузовного участка

Наименование оборудования

Тип, марка

Количество

Опрокидыватель электромеханический

П-129

1

Домкрат гаражный гидравлический

П-130

1

Станок точильный двусторонний с пылеулавливающей установкой

33Б или ЗИЛ-900

1

Преобразователь сварочный

ПСО-300Д

1

Трансформатор сварочный однопостовой

СТШ-300

1

Стенд для ремонта и правки кузовов автомобилей

Р-612М или Р-620

1

Стол для электросварочных работ

ОКС-7523 (ГосНИТИ)

1

Стол для газосварочных работ

7547 (ГосНИТИ)

1

Тележка для перемещения кузова

ИЭ-70 (ПКБ Главмосавтотранс)

1

Верстак для кузовных и жестяницких работ (с набором инструментов)

«Клесто-1» (ЧССР)

1

Стенд для запрессовки стекол дверей автомобилей

1

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме: