В зависимости от характера повреждений ремонт металлического корпуса осуществляется:
- устранением неровностей в панелях и искажений геометрических размеров кузова;
- устранением повреждений в элементах несущих каркасов кузовов;
- заменой разрушенных частей корпуса новыми деталями;
- заваркой трещин и разрывов.
Ремонт неровностей в панелях кузова и оперении в настоящее время осуществляют тремя основными способами: механическим воздействием на металл (обработкой давлением); термическим воздействием на металл панелей; заполнением быстрозатвердевающими пластиками. Основными требованиями к кузовам автомобилей являются следующие: линии, образуемые поверхностями двух или нескольких панелей кузова, должны быть плавными; лицевые панели, подвергшиеся ремонту, тщательно отрихтованы, не иметь следов от правки и сварки, а места, не поддающиеся рихтовке, заполнены пластической массой до полного их выравнивания. Двери, крылья, капот и другие детали кузова должны быть укреплены надежно и без перекосов. Несовпадение сопряженных поверхностей не должно превышать допустимых отклонений. Не допускаются скрипы, шумы, заедание вращающихся деталей и узлов, люфты в петлях, самопроизвольное открывание дверей во время движения автомобиля и другие отклонения от нормального состояния узлов и деталей кузова, оговоренные техническими условиями. Стекла не должны иметь дефектов, искажающих профиль пути, желтизны и трещин.
Внутренняя обивка кузова должна быть хорошо натянута; отставание, провисание, морщины и складки не допускаются. Винты, крепящие обивку и облицовочные детали, должны быть завернуты без перекосов, а их головки не должны иметь заусенцев. Цвет обивочного материала должен гармонировать с цветом декоративной окраски кузова. Не допускается коробление внутренней обивки кабины.
Окраска кузова должна быть однотонной, без пятен, с ровным блеском, без подтеков краски, рябин, трещин, царапин от шлифовального инструмента и т.п Сколы краски на кромках не допускаются.
На рисунке 8 представлена технологическая схема выполнения кузовных работ.
Рисунок 8 - Технологическая схема выполнения кузовных работ
К основному оборудованию кузовного цеха относятся:
- подъемники;
- домкраты;
- точильный станок;
- сварочное оборудование;
- стенды для разборки, сборки кузовов;
- стенды для ремонта и правки кузовов автомобилей;
- установки для нанесения антикоррозионного покрытия;
- зигмашина для заготовки, гибки, отбортовки, рифления и резки листового материала;
- стеллажи для инструментов;
- стеллажи для деталей и агрегатов;
- стол для электросварочный работ;
- стол для газосварочных работ;
- верстак для кузовных и жестяницких работ с набором инструментов;
- тележка для перемещения кузова.
Перечень необходимого оборудования и оснастки проектируемого кузовного участка приведен в таблице 12.
Таблица 12– Технологическое оборудование кузовного участка
|
Наименование оборудования |
Тип, марка |
Количество |
|
Опрокидыватель электромеханический |
П-129 |
1 |
|
Домкрат гаражный гидравлический |
П-130 |
1 |
|
Станок точильный двусторонний с пылеулавливающей установкой |
33Б или ЗИЛ-900 |
1 |
|
Преобразователь сварочный |
ПСО-300Д |
1 |
|
Трансформатор сварочный однопостовой |
СТШ-300 |
1 |
|
Стенд для ремонта и правки кузовов автомобилей |
Р-612М или Р-620 |
1 |
|
Стол для электросварочных работ |
ОКС-7523 (ГосНИТИ) |
1 |
|
Стол для газосварочных работ |
7547 (ГосНИТИ) |
1 |
|
Тележка для перемещения кузова |
ИЭ-70 (ПКБ Главмосавтотранс) |
1 |
|
Верстак для кузовных и жестяницких работ (с набором инструментов) |
«Клесто-1» (ЧССР) |
1 |
|
Стенд для запрессовки стекол дверей автомобилей |
1 |
Другое по теме:
Основы системы воздушного транспорта
Существует множество факторов, влияющих на выбор воздушного
авиаперевозчика: рекомендации знакомых, друзей, положительный прошлый опыт,
репутация авиакомпании, тип самолета, график полета и т.д. Все эти и другие
факторы зависят, прежде всего, от качества обслуживания как в аэропорту, так ...
Авиационный двигатель ПС-90А и его масляная система
Краткая характеристика двигателя пс-90а
Рис. 1. Общий вид двигателя ПС-90А
...
Технологический расчет комплекса ТО с разработкой операционно-технологической карты
Обеспечение
работоспособности эксплуатируемого парка самоходных машин и автотранспортных
средств (СМАТС) является актуальной задачей, от решения которой во многом
зависит эффективность работы соответствующих подсистем народнохозяйственного
комплекса страны.
К
традиционным для России ...
