Правильно и рационально устроенная вентиляция обеспечивает поддержание чистоты воздуха и уменьшает количество содержания в нем вредных выделений.

Основными производственными вредностями в кузовном участке являются: пыль, стружка, испарения от краски, сварка, окись углерода, окислы азота, альдегиды, окислы свинца.

Расход топлива одним карбюраторным двигателем при скорости движения автомобиля в помещении 5 км/ч:

Gт =0,6+0,8Vк, (65)

где Vк – средний рабочий объём цилиндров двигателя автобуса, л;

Gт – расход топлива, кг/ч;

0,8 – безразмерный коэффициент.

Gт =0,6+0,8•10=8,6 л

Количество окиси углерода, выделяющегося в помещении при работе карбюраторного двигателя:

(66)

где GСО – количество окиси углерода, кг/ч;

15 – количество отработавших газов, получающихся при сгорании 1 кг топлива, кг;

РВ – содержание окиси углерода в отработавших газах, %, для расчетов принимаем РВ=15%.

Потребный воздухообмен, необходимый для растворения выделяющихся газов, определяется следующим образом:

(67)

где Gi – количество вредных выделений, поступающих в помещение с отработавшими газами автомобилей, кг/ч;

τс – средняя продолжительность заезда автобуса в кузовной участок, мин, принимаем для расчетов 10 мин;

n – число одновременно работающих автомобилей различных марок, так как обслуживание одного автомобиля происходит за 1 час в кузовном участке на одном подъемнике, а в кузовном участке 2 поста, следовательно, за 1 час будет обслужено 2 автомобиля;

СПДКi– предельно допустимая концентрация окиси углерода в кузовном участке, принимаем для расчетов СПДКi=0,2•10-3 мккГ/м3.

В производственном корпусе установлен вентилятор Ц 4-70 N10, с характеристиками n=845 об/мин, N=110 кгс/см3, с двигателем А02-71-6, N=17 кВт. Производительность вентилятора V=25000 м3/ч, что удовлетворяет расчетному значению.

В кузовном участке применен смешанный вид искусственной вентиляции. Для удаления пыли, выхлопных газов автобусов, вредных веществ от краски устроена общая приточная вентиляция и местная вытяжная вентиляция.

Участок 1-2. Определяем площадь поперечного сечения:

(68)

Определяем скорость воздуха:

(69)

Определяем динамическое давление по номограмме для расчета круглых воздуховодов Рд=1,32.

Участок 2-3

Определяем площадь поперечного сечения:

Определяем скорость воздуха:

Определяем динамическое давление по номограмме для расчета круглых воздуховодов Рд=2,88.

Все результаты подсчета заношу в таблицу 15.

Таблица 15 – Расчет местного отсоса

Обозначение участка

Расход воздуха

Vв, м3/час

Длина участка l, м.

Скорость воздуха W, м/с.

Площадь поперечного сечения f, м2

Динамическое давление Р, Па

1-2

2-3

800

800

1,5

5

0,02

6,9

0,125

0,032

1,32

2,88

Таблица 16– Расчет местного отсоса

Обозначение участка

Диаметр или dэкв, м

Потеря давления на трение R на 1 м, Па

Потери давления на трение, R1β, Па

Материал воздуховода

1-2

2-3

0,4

0,2

0,755

0,5

1,13

3,5

Сталь

Полиуретан

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Исследование процесса технической эксплуатации топливных форсунок системы распределённого впрыска
Системы впрыска топлива изобретены практически одновременно с созданием автомобильного двигателя. Еще в 1881 году, когда большинство автомобилестроителей совершенствовали карбюратор, француз по имени Этив получил патент на систему измерения массы сжатого воздуха. В1883 году немецкий инже ...

Основы системы воздушного транспорта
Существует множество факторов, влияющих на выбор воздушного авиаперевозчика: рекомендации знакомых, друзей, положительный прошлый опыт, репутация авиакомпании, тип самолета, график полета и т.д. Все эти и другие факторы зависят, прежде всего, от качества обслуживания как в аэропорту, так ...

Разработка международного маршрута перевозок грузов
В работе разрабатывается международный маршрут для перемещения двух видов груза в экспортном и импортном направлении. В экспортном направлении везется фасованное подсолнечное масло из г. Подольска в г. Шверин (Германия), в импортном направлении из г. Вайльбург (Германия) в г. Видное перев ...