Правильно и рационально устроенная вентиляция обеспечивает поддержание чистоты воздуха и уменьшает количество содержания в нем вредных выделений.

Основными производственными вредностями в кузовном участке являются: пыль, стружка, испарения от краски, сварка, окись углерода, окислы азота, альдегиды, окислы свинца.

Расход топлива одним карбюраторным двигателем при скорости движения автомобиля в помещении 5 км/ч:

Gт =0,6+0,8Vк, (65)

где Vк – средний рабочий объём цилиндров двигателя автобуса, л;

Gт – расход топлива, кг/ч;

0,8 – безразмерный коэффициент.

Gт =0,6+0,8•10=8,6 л

Количество окиси углерода, выделяющегося в помещении при работе карбюраторного двигателя:

(66)

где GСО – количество окиси углерода, кг/ч;

15 – количество отработавших газов, получающихся при сгорании 1 кг топлива, кг;

РВ – содержание окиси углерода в отработавших газах, %, для расчетов принимаем РВ=15%.

Потребный воздухообмен, необходимый для растворения выделяющихся газов, определяется следующим образом:

(67)

где Gi – количество вредных выделений, поступающих в помещение с отработавшими газами автомобилей, кг/ч;

τс – средняя продолжительность заезда автобуса в кузовной участок, мин, принимаем для расчетов 10 мин;

n – число одновременно работающих автомобилей различных марок, так как обслуживание одного автомобиля происходит за 1 час в кузовном участке на одном подъемнике, а в кузовном участке 2 поста, следовательно, за 1 час будет обслужено 2 автомобиля;

СПДКi– предельно допустимая концентрация окиси углерода в кузовном участке, принимаем для расчетов СПДКi=0,2•10-3 мккГ/м3.

В производственном корпусе установлен вентилятор Ц 4-70 N10, с характеристиками n=845 об/мин, N=110 кгс/см3, с двигателем А02-71-6, N=17 кВт. Производительность вентилятора V=25000 м3/ч, что удовлетворяет расчетному значению.

В кузовном участке применен смешанный вид искусственной вентиляции. Для удаления пыли, выхлопных газов автобусов, вредных веществ от краски устроена общая приточная вентиляция и местная вытяжная вентиляция.

Участок 1-2. Определяем площадь поперечного сечения:

(68)

Определяем скорость воздуха:

(69)

Определяем динамическое давление по номограмме для расчета круглых воздуховодов Рд=1,32.

Участок 2-3

Определяем площадь поперечного сечения:

Определяем скорость воздуха:

Определяем динамическое давление по номограмме для расчета круглых воздуховодов Рд=2,88.

Все результаты подсчета заношу в таблицу 15.

Таблица 15 – Расчет местного отсоса

Обозначение участка

Расход воздуха

Vв, м3/час

Длина участка l, м.

Скорость воздуха W, м/с.

Площадь поперечного сечения f, м2

Динамическое давление Р, Па

1-2

2-3

800

800

1,5

5

0,02

6,9

0,125

0,032

1,32

2,88

Таблица 16– Расчет местного отсоса

Обозначение участка

Диаметр или dэкв, м

Потеря давления на трение R на 1 м, Па

Потери давления на трение, R1β, Па

Материал воздуховода

1-2

2-3

0,4

0,2

0,755

0,5

1,13

3,5

Сталь

Полиуретан

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Перевозка грузов
Спрос на грузовые автомобильные перевозки во многом определяется динамикой и структурой изменения объемов производства в стране, а также платежеспособностью предприятий и организаций всех отраслей экономики. Автомобильным транспортом в России перевозится около 80% общего объема грузов ...

Проектирование обыкновенного стрелочного перевода
Одиночные обыкновенные стрелочные переводы являются основным видом, как среди одиночных стрелочных переводов, так и в системе многих других видов соединений и пересечений рельсовых путей. Они имеют господствующее распространение на всех железных дорогах мира. Основными элементами совре ...

Влияние конструктивных и эксплуатационных факторов на технико-экономические показатели машин
Значительный рост всех отраслей народного хозяйства требует перемещения большого количества грузов и пассажиров. В системе машин для комплексной механизации сельскохозяйственного производства тракторы и автомобили – мобильные энергетические и транспортные средства. Тракторы предназнач ...