Правильно и рационально устроенная вентиляция обеспечивает поддержание чистоты воздуха и уменьшает количество содержания в нем вредных выделений.
Основными производственными вредностями в кузовном участке являются: пыль, стружка, испарения от краски, сварка, окись углерода, окислы азота, альдегиды, окислы свинца.
Расход топлива одним карбюраторным двигателем при скорости движения автомобиля в помещении 5 км/ч:
Gт =0,6+0,8Vк, (65)
где Vк – средний рабочий объём цилиндров двигателя автобуса, л;
Gт – расход топлива, кг/ч;
0,8 – безразмерный коэффициент.
Gт =0,6+0,8•10=8,6 л
Количество окиси углерода, выделяющегося в помещении при работе карбюраторного двигателя:
(66)
где GСО – количество окиси углерода, кг/ч;
15 – количество отработавших газов, получающихся при сгорании 1 кг топлива, кг;
РВ – содержание окиси углерода в отработавших газах, %, для расчетов принимаем РВ=15%.
Потребный воздухообмен, необходимый для растворения выделяющихся газов, определяется следующим образом:
(67)
где Gi – количество вредных выделений, поступающих в помещение с отработавшими газами автомобилей, кг/ч;
τс – средняя продолжительность заезда автобуса в кузовной участок, мин, принимаем для расчетов 10 мин;
n – число одновременно работающих автомобилей различных марок, так как обслуживание одного автомобиля происходит за 1 час в кузовном участке на одном подъемнике, а в кузовном участке 2 поста, следовательно, за 1 час будет обслужено 2 автомобиля;
СПДКi– предельно допустимая концентрация окиси углерода в кузовном участке, принимаем для расчетов СПДКi=0,2•10-3 мккГ/м3.
В производственном корпусе установлен вентилятор Ц 4-70 N10, с характеристиками n=845 об/мин, N=110 кгс/см3, с двигателем А02-71-6, N=17 кВт. Производительность вентилятора V=25000 м3/ч, что удовлетворяет расчетному значению.
В кузовном участке применен смешанный вид искусственной вентиляции. Для удаления пыли, выхлопных газов автобусов, вредных веществ от краски устроена общая приточная вентиляция и местная вытяжная вентиляция.
Участок 1-2. Определяем площадь поперечного сечения:
(68)
Определяем скорость воздуха:
(69)
Определяем динамическое давление по номограмме для расчета круглых воздуховодов Рд=1,32.
Участок 2-3
Определяем площадь поперечного сечения:
Определяем скорость воздуха:
Определяем динамическое давление по номограмме для расчета круглых воздуховодов Рд=2,88.
Все результаты подсчета заношу в таблицу 15.
Таблица 15 – Расчет местного отсоса
Обозначение участка |
Расход воздуха Vв, м3/час |
Длина участка l, м. |
Скорость воздуха W, м/с. |
Площадь поперечного сечения f, м2 |
Динамическое давление Р, Па |
1-2 2-3 |
800 800 |
1,5 5 |
0,02 6,9 |
0,125 0,032 |
1,32 2,88 |
Таблица 16– Расчет местного отсоса
Обозначение участка |
Диаметр или dэкв, м |
Потеря давления на трение R на 1 м, Па |
Потери давления на трение, R1β, Па |
Материал воздуховода |
1-2 2-3 |
0,4 0,2 |
0,755 0,5 |
1,13 3,5 |
Сталь Полиуретан |
Другое по теме:
Технологический процесс ремонта полувагона модели 12-119
Железнодорожный транспорт - это сложный взаимосвязанный технологический
комплекс с единым централизованным управлением, который играет ключевую роль в экономике
России. На его долю приходится около 80% грузооборота и свыше 40% пассажирооборота,
выполняемых всеми видами транспорта общего п ...
Проектирование обыкновенного стрелочного перевода
Одиночные обыкновенные стрелочные переводы являются основным видом, как
среди одиночных стрелочных переводов, так и в системе многих других видов
соединений и пересечений рельсовых путей. Они имеют господствующее
распространение на всех железных дорогах мира.
Основными элементами совре ...
Расчет локомотивной откатки в горно-геологических условиях залегания и горно-технологических условиях отработки месторождений полезного ископаемого
Чтобы
осуществить процесс материального производства, нам необходимо собрать его
различные виды в одной точке пространства, т.е. сосредоточить их вместе. Процесс
сбора вещества в одно и тоже время должен представлять процесс перемещения –
транспортирование.
Рудничный
транспорт являет ...