Правильно и рационально устроенная вентиляция обеспечивает поддержание чистоты воздуха и уменьшает количество содержания в нем вредных выделений.
Основными производственными вредностями в кузовном участке являются: пыль, стружка, испарения от краски, сварка, окись углерода, окислы азота, альдегиды, окислы свинца.
Расход топлива одним карбюраторным двигателем при скорости движения автомобиля в помещении 5 км/ч:
Gт =0,6+0,8Vк, (65)
где Vк – средний рабочий объём цилиндров двигателя автобуса, л;
Gт – расход топлива, кг/ч;
0,8 – безразмерный коэффициент.
Gт =0,6+0,8•10=8,6 л
Количество окиси углерода, выделяющегося в помещении при работе карбюраторного двигателя:
(66)
где GСО – количество окиси углерода, кг/ч;
15 – количество отработавших газов, получающихся при сгорании 1 кг топлива, кг;
РВ – содержание окиси углерода в отработавших газах, %, для расчетов принимаем РВ=15%.
Потребный воздухообмен, необходимый для растворения выделяющихся газов, определяется следующим образом:
(67)
где Gi – количество вредных выделений, поступающих в помещение с отработавшими газами автомобилей, кг/ч;
τс – средняя продолжительность заезда автобуса в кузовной участок, мин, принимаем для расчетов 10 мин;
n – число одновременно работающих автомобилей различных марок, так как обслуживание одного автомобиля происходит за 1 час в кузовном участке на одном подъемнике, а в кузовном участке 2 поста, следовательно, за 1 час будет обслужено 2 автомобиля;
СПДКi– предельно допустимая концентрация окиси углерода в кузовном участке, принимаем для расчетов СПДКi=0,2•10-3 мккГ/м3.
В производственном корпусе установлен вентилятор Ц 4-70 N10, с характеристиками n=845 об/мин, N=110 кгс/см3, с двигателем А02-71-6, N=17 кВт. Производительность вентилятора V=25000 м3/ч, что удовлетворяет расчетному значению.
В кузовном участке применен смешанный вид искусственной вентиляции. Для удаления пыли, выхлопных газов автобусов, вредных веществ от краски устроена общая приточная вентиляция и местная вытяжная вентиляция.
Участок 1-2. Определяем площадь поперечного сечения:
(68)
Определяем скорость воздуха:
(69)
Определяем динамическое давление по номограмме для расчета круглых воздуховодов Рд=1,32.
Участок 2-3
Определяем площадь поперечного сечения:
Определяем скорость воздуха:
Определяем динамическое давление по номограмме для расчета круглых воздуховодов Рд=2,88.
Все результаты подсчета заношу в таблицу 15.
Таблица 15 – Расчет местного отсоса
Обозначение участка |
Расход воздуха Vв, м3/час |
Длина участка l, м. |
Скорость воздуха W, м/с. |
Площадь поперечного сечения f, м2 |
Динамическое давление Р, Па |
1-2 2-3 |
800 800 |
1,5 5 |
0,02 6,9 |
0,125 0,032 |
1,32 2,88 |
Таблица 16– Расчет местного отсоса
Обозначение участка |
Диаметр или dэкв, м |
Потеря давления на трение R на 1 м, Па |
Потери давления на трение, R1β, Па |
Материал воздуховода |
1-2 2-3 |
0,4 0,2 |
0,755 0,5 |
1,13 3,5 |
Сталь Полиуретан |
Другое по теме:
Разработка съемника самолетного ремкомплекта
Цель этой работы состоит в
том, чтобы спроектировать винтовой механизм авиационных устройств (съёмник).
Назначение передачи винт-гайка – преобразование вращательного движения в
поступательное. Передачи обеспечивают большой выигрыш в силе, возможность
получения медленного движения, большу ...
Развитие мирового сотрудничества России в области гражданской авиации
С каждым годом всё больше и больше находят спрос за рубежом разработки
российских учёных. Но иностранные предприятия предлагают показать то, на что
способны российские учёные лишь на небольших, малобюджетных «контрактиках»,
невыгодных нам. Существуют лишь несколько крупных проектов, где р ...
Технологический процесс обработки шестерен из стали 12ХН3А
Для цементуемых изделий
применяют низкоуглеродистые (0,1–0,25% С) стали. После цементации, закалки и
низкого отпуска этих сталей цементованный слой должен иметь твердость HRС 58–62, а сердцевина HRC 20–40. Сердцевина
цементуемых сталей должна иметь высокие механические свойства, особенно
...